О прекрасном… И о полезном!


Альберт Лекс, 2 апр. 2017   –   albert-lex.livejournal.com


Увидел тут на днях интересное издание – решил послушать. «Зимний путь» – штука удивительная, много с ней связано историй. Вспомнились они в связи с нашими событиями и реалиями – российскими, украинскими, навальными…

Сначала по привычке подумал: вот же, блин, везёт людям! Издают отличную музыку (кстати, слушать можно, уже проверено – рекомендую). А у нас только голливудскую муру на Blu-ray увидеть можно, да и то с косяками при переиздании…

Но вдруг вспомнил, что зря доверился привычке – всё же совсем не так давно! То есть ещё недавно и правда иностранные лейблы зарабатывали на нашем искусстве, а мы оставались не у дел. Вот знаменитая DECCA очень любит, например, «Мариинский» – даже больше «Большого», простите за каламбур:

63421.jpg

Но не долго для британцев музыка играла! Гергиев – большой умница – решил, что национальное достояние должно принадлежать России. И наш отечественный лейбл сделал: Mariinsky Label.

Кстати, с руками отрывают!!! То есть – за рубежом, конечно. У нас-то, в России, по-прежнему только зайцев мало, а дураков – много. Это европейцам не надо объяснять, что такое «Mariinsky» – они это лучше многих наших соотечественников знают.

Вот есть же люди, которые посвящают себя отечественной культуре, а не русофобии!

Кстати, с этим и вспоминается одна из историй, связанных с «Зимним путём» Шуберта.

Был прекрасный немецкий оперный певец – Ханс Хоттер – когда его сроки стали выходить, он сделал вещь, которая меня, выросшего в 90-ые годы, просто потрясла.

Это пианисты всякие да дирижёры могут до 90 лет работать. А певец за 50 – это уже редкость. Ну – в опере, где певец без кавычек.

И Хоттер, предвидя окончание вокальной карьеры, занялся… уникальной, на мой взгляд вещью: решил записать столько немецких романсов – народных и не очень – сколько получится, сколько студия даст. Слава у него была тогда на пике, а занялся он этим за такие символические гонорары, что записал очень много. Потом эта серия вышла под общим название «Testament». Что же, и правда достойное наследие. Не только немцам, а всему человечеству – остаётся лишь благодарить.

Это был шок для меня! Стареющий певец вместо ежегодных «последних» турне и попыток зарабатывать до последнего, пока гнилыми помидорами забрасывать не начнут – вместо это человек видит, что пришли эра хорошего, качественного звука, записывать научились великолепно – а лучшие сокровища немецкой музыкальной культуры до сих пор не сохранены для истории в достойном качестве исполнения и записи!

И не просто видит, а идёт и заполняет пробел собственными силами, не требуя гонораров и поддержки, просто как акт энтузиазма и в высшем смысле этого слова – патриотизма.

Я почему говорю всё это – для меня знакомство с шубертовским «Зимним путём» как раз и состоялось в исполнении Ханса Хоттера под аккомпанемент Джеральда Мура как раз из той самой серии записей. Тогда же и всю историю узнал про «Testament» Хоттера.

Голос, конечно, золотой… Да и музыкальная трактовка незаурядная. Как говорилось в Библии: «Многих потом назовут Давидами, но не один из них не будет царём». Много я потом слышал исполнений «Зимнего пути» – и всё это детский сад. «Глухие окольные тропы…»

Вот Йену Бостриджу даже рыцарское звание дали за музыкальные заслуги. А он как раз дебютировал и прославился с исполнением «Зимнего пути». Послушал я это «юное дарование»… Ну, расстроился, что же ещё… Да, были люди в НЕ наше время – не то, что нынешнее племя. Можете сами сравнить этот «арт-хаус» с тем, как поют серьёзные мужики, вроде Хоттера:

А что особенно кольнуло в этой истории – вспомнилась недавняя история с это б****ю на ножках, «певицей ртом» (рабочим) – Максаковой.

Подумалось: а она вот на закате творческой карьеры взялась бы за систематическую студийную запись лучших образчиков российского вокального наследия? Как говорится, «на общественных началах» – ибо Хоттер, в сущности, именно так поступил.

Или она из тех людей, который по утру бесплатно даже глаза не откроют? Или что там открывают такие люди… Максакова, Волочкова – что, ей богу, за _____ такой? Эти люди засоряют искусство, а не служат ему!

И тут (ке-ке-ке!) мне вспомнилось, кто тоже «на общественных началах» профессионально занимался очищением рядов деятелей искусства от подобных вот… Не сказать бы грубого слова. Как говорили в старой рекламе: есть такой человек, и ты его знаешь! Он улучшал звучание Балтиморского филармонического – помните? :)

Доктор! Нам нужна ваша помощь!

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии