По просьбам трудящихся


Альберт Лекс, 27.07.2019 00:59   –   albert-lex.livejournal.com


Сегодня в новостях послушал Мединского по поводу музеев и готов сравнить это со своими впечатлениями, потому что именно по музеям я как раз набегался в последние 2 месяца, могу анализировать объективно.

Во-первых — это сущая правда, что народу в музеях много! Тут даже не вопрос, что туристов-де много, а музеи — не такие большие. Поверьте, в дворцовых парка Петербурга, по которым можно гулять 5-6 часов, пока ноги не начнут отваливаться, но так и не обойти их — даже в них народу очень много. А оценить площади этих парков — Яндекс.карты в помощь, по ним не случайно катаются электромобили и велосипеды сдают в прокат…

Кстати, всё это подводит нас ко второй части доклада Мединского — что музеи научились зарабатывать деньги. Это одно из главных новых впечатлений, которые я привёз.

Для начала, в музеях стало действительно здорово! И в музеях и в парках, а парки — это не только в Питере, но и в Москве, это и Царицыно, и Архангельское, и Кусково, и прочие. А в Питере из очевидного — Царское село и Петергоф.

По свидетельствам тех, кто бывал там не так давно, 5-10 лет назад, сделано очень многое: и по части реставрации, и по части создания нового. И при всём этом — продолжает делаться! Повсюду что-то ещё строят, ремонтируют, модернизируют и улучшают.

И везде очень чисто. И очень хорошо. Трава — зелёная, мусора — в помине нет, фонтаны — работают, скамейки — новенькие, залы — отреставрированные, экспозиции — отличные.

И всё это, что очевидно, стоит денег. Чтобы постоянно шуршали уборщики, чтобы содержать смотрителей, чтобы оплачивать страховку и системы безопасности, чтобы были деньги на ремонт и реставрацию, на улучшения и все будущие программы — на всё это очевидно нужны деньги.

И слава богу, что музеи научились зарабатывать. Невозможно было бы, конечно, всё это содержать за государственный счёт. Невозможно да и не нужно, такие роскошные музеи, какие есть в России, должны быть не просто самоокупаемыми, а очень прибыльными. Всегда есть, куда стремиться и над чем работать, но многое уже сделано.

Особенно на меня произвёл впечатление Эрмитаж — своим умением вытаскивать деньги :))) Обычный билет туда — 500 рублей, но за ними стоит знаменитая очередь, которая хотя и неплохо движется, но тем не менее часик может съесть запросто. Не хочешь стоять? Рядом стоит аппарат, который со скоростью спроса печёт билеты без этой очереди, но уже по 700 рублей. И безо всяких льгот уже, там можно купить только стандартный полный билет.

Или возьмём Петергоф: там по прибытии сразу надо заплатить 450 рублей просто за вход в парк. Причём это для граждан России и ЕАЭС. Билет считается льготным, потому что остальные иностранцы платят там повсюду вдвое больше.

Вход в парк — 450 рублей. Захотел в Петергофский дворец? Ещё 450 рублей! Понравились фонтаны? Есть экскурсия «Гроты и фонтаны Петергофа», она чуть подешевле, 300 рублей, кается, мы не пошли… Есть и ещё экскурсии.

А для иностранцев — всё в 2 раза дороже.

Видите, к фонтанам пройти нельзя: цепь висит, и ребята на стульчиках сторожат. Но группка людей таки стоит - это и есть эккурсия «Гроты и фонтаны», только с нею туда можно пройти. Там чуть дальше арочки - оттуда ребята и вышли.

Ну и питание, конечно… Бог с ним, что в кафешках и ресторанах на территории цены космические — это как раз ожидаемо. А вот что в палаточках с водой, соками и мороженным… Я подошёл, наугад заказал стакан тархуна, 2 шарика мороженого и бутылочку просто воды с собой, впереди ещё почти весь день предстоял — и чуть не упал, когда мне озвучили стоимость: 900 рублей! Там одна водичка, простая, негазированая — 260 за 0,33 и 340 за 0,5! Стакан тархуна 0,3 тоже около 300 обошёлся… Короче, я с досадой крякнул — и заплатил.

А куда ты денешься с подводной лодки?! Все точки торговли на территории парка и музеев — все контролируются музеем, везде ценовая политика одна. Конечно, можно выйти в город, он недалеко — только потом не забудь снова 450 за вход заплатить. Никто не препятствует, конечно, прошаренным туристам привозить с собой ни водичку, ни бутербродики — ради бога, там никакого тоталитаризма нет. Просто таких догадливых очень мало, большинство приезжает в первый и последний раз — и платит, а куда деваться? Без еды ещё куда ни шло, а вот без питья выдержать 5-6 часов, особенно если ходишь много и дело летом — не получится…

Впрочем, я был не в претензии, потому что видно, что деньги идут не на «яхты Абрамовича» и не на оффшорные счета, а воплощаются в ремонты и реставрации, в чистые парки, зелёную подстриженную траву, работающие фонтаны, восстановленные залы дворцов и т. д.

В самих музеях применили наконец прогресс: экскурсоводы ходят с небольшими передатчиками, а экскурсантам раздают наушники — это очень удобно! Экскурсовод тихонько шелестит себе под нос, но его слышит вся группа, можно даже не грудиться вокруг человека. Более того, сразу несколько экскурсий может находиться в одном зале, строго говоря, огромные бальные залы могут быть битком набиты людьми — и тем не менее там тихо, экскурсоводам не надо друг друга перекрикивать, а посетители прекрасно слышат каждое слово. Это и правда очень удобно и здорово.

Но самое удобное, что я видел — это аудиогид. Правда стоит он, как правило, рублей 300 и более, но он того стоит. Он похож на телефон, кнопками набираешь номер объекта и слушаешь относящийся к нему отрывок. Можно поставить на паузу, можно переслушать. Можно спокойно ходить из зала в зал, останавливаться там, где интересно, возвращаться, если захотелось — никаких проблем! Экскурсовода ты на паузу не поставишь и в индивидуальном графике с ним не походишь, а тут — очень удобно! Что не хочешь — пропустил, где понравилось — задержался, надо сфотографировать — нажал на паузу.

И людей, вы знаете — толпы! Не надо рассуждать про «дорого / не дорого», потому что люди считают (полностью с ними согласен), что оно того стоит. Причём отнюдь не одни туристы там, очень много наших простых граждан. Очень много молодёжи, что радует. Вот как-то не мешает им рэп интересроваться классическим искусством.

Как я написал вчера, был я на выставке современного искусства, на отличной выставке, к слову, с интересными авторами, всемирно известными, которых раньше в Россию-то не возили никогда. И да, там тоже было много народу и много молодёжи. Но на выставке коллекции братьев Щукиных — гораздо больше людей! И доля молодёжи — ничуть не меньше!

А вот незадолго до этого заканчивалась выставка Эдварда Мунка в Третьяковке, так народ (с присущей проницательностью) вдруг понял, что вечной она не будет и вот-вот уедет, ломанулся с желанием посетить. Электронные билеты кончились давно, всё только в живой очереди продавали. И что же в итоге? Люди приходили за 2 часа до открытия, занимали очередь, и до конца дня не успевали даже билет купить!

Небольшое произведение современно искусства, посвящённое этой выставке, я нашёл поблизости, оставленное неизвестными авторами, вдохновившимися этой очерединой. «Картина» будет в конце поста, а я завершу пока быстренько: Мединский абсолютно прав, посещаемость мущеев действительно возросла, потому что возрос и уровень того, что они предоставляют. Это вообще очередная тихая революция, которая случилась за годы правления Путина. С ним вечно так: улучшения происходят медленно, беспафосно, их поэтому не замечают. Вот только идёшь потом по Петергофу и слышишь: я был здесь 5 лет назад, этого вообще не было, это не работало, а это наконец отреставрировали, а этот зал ещё не работал, а вот здесь было грязновато… А теперь народ, спеша расстаться с деньгами, которых у него «нет», вот такие картины рисует, потому что желающих расстаться уж очень много:

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии