Fallout 4: Ночь перед рождеством


Colonel Cassad, 5 нояб. 2015   –   colonelcassad.livejournal.com


К выходу сабжа.

Fallout 4: Ночь перед рождеством

Не спит один из программистов Bethesda. Час назад он вспомнил, что вставил не тот скрипт. И теперь, едва игрок попытается покинуть Убежище, его засосет в стены, и он останется в них навечно. Не поможет ни перезагрузка, ни даже переустановка. Только новая активация. Трясущимися пальцами он колотит по клавишам, молясь успеть к “патчу первого дня”.

Спит менеджер по качеству. Весь день ему докладывали о выявляемых багах. Завтра миллионы игроков запустят Fallout, и начнется! Они будут зависать на уровнях, застревать в текстурах, не получать задания, лишаться всех своих достижений. Игра будет выкидывать из их локаций, удалять их сохранения, буквально и фигурально ставить их раком. Содом и Гоморра разразятся в виртуальном Бостоне, миллионы клавиатур и геймпадов погибнут, разлетевшись о стену, миллиарды проклятий призовут игроки на головы разработчиков. Но менеджер по качеству крепко спит. Ему похер.

Не спит кот Тимофей. Его хозяин два дня просидел за компьютером, забывая его покормить. Как кот не старался, хозяина невозможно было отвлечь. Поорать, покусать, нассать на ногу- все впустую. Но вот полчаса назад свершилось- хозяин выскочил на середину комнаты и , нацепив черную бандану, пустился в пляс. А потом схватился за телефон. «Первый взломал, прикинь! Уже выложил, счетчик скачиваний зашкаливает!» Потом, не переставая орать, он бросил телефон в стену, грохнулся на кровать и уснул. Но кот Тимофей знает, что делать. Он запрыгивает на кровать, идет вдоль бесчувственного тела пирата и устраивается у него на лице. «Полижи мои яйца, мудила»

Слабый свет с огромного экрана падает на лицо спящего Гейба. На экране светятся зеленая, желтая и красная полоски- «Куплено в Steam», «активировано всего» и «количество возвратов» . Завтра Гейб достанет ведро красной икры, гору бургеров и положив перед собой, просидит целый день, наблюдая за столбиками. Обычно все заканчивается тем, что бургеры летят в корзину, а в ведро запускаются обе руки по локоть. Но иногда бывает, что красная полоска взлетает вверх, а зеленая еле сдвигается. Тогда Гейб вздыхает, берет ведерко икры и вкидывает его в окно. «Не заработал»

Не спит известный игрожур и обзорщик. Он ждал до последнего, но ему так и не занесли, даже копии не дали. И вот он торопится написать обзор до наступления утра. Рецензия обещает быть жесткой. «Убогая вариация Свитков», «отвратительная анимация», «тупейшие НПС», «ролевая система для даунов»- так и сыпется с экрана. Его немного беспокоит, что рецензию приходится писать лишь на основании рекламных роликов и скудных интервью разработчиков. Обычно этого материала хватало, но сейчас требуется более развернутое мнение. Хвала небесам, у него есть пара испытанных приемов. Когда заканчиваются ругательства и оскорбления, он берет лежащий рядом электрошокер и тычет в свое рыхлое тело. «Ааа!АааААааа! Ненавижу!»

Администратор по связям с общественностью уныло смотрит на страничку родного сайта. Он проклинает тот день, когда они решили устроить конкурс. Взяли пример с других игровых изданий. Но там-то решили просто повеселиться. «Самое реальное видео из Пустоши», «лучший костюм бандита», «самый огромный супермутант», «удавшийся ядерный взрыв»! А у них- только рассказы. Они заполонили весь сайт, как-то вылезли на главную страницу и даже умудрились потеснить рекламу. И все это- ради одной копии игры! На ПК! И ведь никто не обещал, что она будет лицензионной. Организаторы даже закончили конкурс пораньше, но рассказы продолжали прибывать! Результат надо объявить завтра, а не прочитанно ни одного. Как определить победителя? Выбрать по наибольшему количеству лайков? Догадаются. По наибольшему объему текста? Нет, это значит что надо зайти в каждый и пролистать! Может, дать выигрыш самым прикольным картинкам на обложках? Нет, это все слишком сложно. Он закрывает глаза и тычет пальцем в экран. «Святой рандом, направь меня»

Не спит парень в очереди. Он отстоял семнадцать часов, прошел все круги ада и близок к цели! Когда он пришел, то перед ним было человек двести. Но он сделал правильный выбор, и теперь их банда Сыны Пустоши, потеснив Стальных крыс, занимает первые места возле дверей. Правда победа им далась недешево, и Бруклинские гули вполне способны попробовать напасть. Но просто так им ничего не светит. Сыны обложились картонными коробками, вооружились битами и призывают всех, кто подходит к магазину, присоединяться к ним. Им остается продержаться до открытия, и это будут тяжелые восемь часов.

У них все это делается в полной тишине. А вот соседнюю очередь из протоссов, зергов и терранов то и дело сотрясают возгласы «Эн таро тассадар», «Я- это Рой» и «Задавим их интеллектом!» Там тоже недавно произошло глобальное сражение. По его итогам терраны заняли лидирующие позиции, зерги отступили, а половину протоссов увезли на скорых «Жизнь за Айур!»- неслось из отъезжающих машин.

Спит на полу, в обнимку с главным геймдизайнером, глава Bethesda. Когда у тебя три миллиона копий предзаказано и еще пять отгружено в магазины, разве это не повод праздновать? Президентский люкс в Хилтоне, пара ящиков виски и несколько девушек из эскорта помогли начать вечеринку. А через несколько часов уже по всему номеру разбросаны пустые разбитые бутылки и голые шлюхи вперемежку с директорами и главами отделов. Все они будто усыпаны побелкой. Сегодня даже атомный взрыв не поможет им очнуться. И лишь Тодд Говард, сидя в кресле, задумчиво вертит сложенную трубочкой банкноту. Его расширенные зрачки неподвижны. «Ну что, Избранный, кого ты встретишь на этот раз?»

Не спит Федор, задумчиво разглядывая присланную картинку. Он сидит на работе, на улице ясное утро, но настроение у него невеселое. Вместо планируемых выходных в игре его заставляют ехать в гости к ее родителям. А потом- уборка на балконе. И еще на нем висит неоконченный ремонт. Это все может затянуться на месяцы. Месяцы, которые придется протянуть в этой унылой реальности, а не в Пустошах. Друг, узнав все это, скинул картинку. Девушка, рыдающая над могилой парня и сам парень, устроивший под землей бункер и засевший там с Fallout. Вначале Федор посмялся. А потом задумался. И вот уже минут сорок сидит, прикидывая варианты. «Интересно, а 3G там ловить будет?»

Не спят двое друзей, бухая на кухне. Один из них, размахивая руками, кричит, что есть только второй Fallout, и Нью-Вегас- истинное продолжение его. Его друг в ответ орет, что третий- лучший, что он в одном месте видал изометрию, что всем срать на псевдосвободу, что вид от первого лица все делает круче и атмосфернее. Он стучит кулаком по столу и пытается изобразить рев супермутанта. У сторонника второго Fallout перед глазами мелькают варианты ответов. Привести разумные доводы? Начать орать еще громче? Разбить бутылку об голову? Напоить, а затем продать в рабство на соседнюю стройку? «Эх, надо было рукопашный бой прокачивать»

Не спят тысячи модеров по всему миру. Списки первоочередных модов давно составлены, но сейчас они лихорадочно проверяют и черкают их. Чем ближе релиз, тем больше «гениальных» идей рождается в головах. «Улучшенный графон», «голые сиськи» и «розовые пони» - лидируют с большим отрывом. Но иногда количество даже переходит в качество.Кто-то, недавно пройдя ведьмака, рождает неплохую идею- дополнение, полностью меняющее гемплей. С возможностью зачаровывать оружие, вставлять в него руны и вешать на них дополнительные перки. «Я назову его Исусья лапка!»

Завтра.. завтра выйдет Fallout. Он породит еще миллионы историй, и каждая из них будет уникальна и неповторима. А сегодня- всего лишь ночь перед его рождеством.

//vott.ru/entry/393494 - цинк

PS. Как-то так. Все таки у нас в стране игра имеет культовый статус, в основном в связи с вышедшими более 15 лет назад 1-й и 2-й частям и в сообществах связанных с игровой индустрией и игровой культурой, тема “фолача” неугасает даже во время многолетних перерывов между выходами очередных игр серии, которые выходят не то, чтобы очень уж часто. Но к временам “православной изометрии” Fallout уже вряд ли вернется, поэтому так или иначе мир выжженных ядерной войной США будет развиваться в направлении заданной третьей частью.

Выйдет через 5 дней. Игра уверенно балансирует на грани оценок “Лучшая игра 2015 года” и “Будет эпический провал”. Тоже самое говорили накануне выхода “Скайрима”, когда до конца было непонятно, что получится в итоге. Получился замечательный мир выплеснувшийся даже за пределы игровой культуры. С учетом того, что предшествующие части как и игры серии “свитков” допиливались самими игроками путем сотен и тысяч пользовательских модификаций, постапокалиптический Бостон рано или поздно допилят до желаемого состояния, как до этого допиливали Вашингтон и Лас-Вегас.

Как и ранее, главное за что лично я ценю эту серию, это за уникальную атмосферу, где причудливо переплелись постапокалипсис и ретрофутуризм. И главное - уникальный опыт путешествия в мир, который этой атмосферой пропитан. Открытый характер путешествия, где игрок сам решает, куда ему идти и что делать после апокалипсиса по сути остается главным двигателем продаж и массового хайпа вокруг Fallout. Есть целая куча отличных постапокалиптических миров, в том числе и у нас (“Сталкер” и “Метро”), но Fallout всегда стоял обособленно, будучи в жанре постапокалиптических игр примерно тем, чем “Властелин Колец” является в мире мультимедийного фэнтези.

То, что у нас в свое время наконец то прекратили попытки сделать “русский Fallout” это наверное даже к лучшему - начали делать свое, пусть не идеальное, но интересное и самобытное, хотя влияние Fallout на весь жанр было и остается огромным, что крайне примечательно в связи с тем, что сам Fallout в значительной степени компиллировал различные идеи из более ранних игр, фильмов и книг. Но в итоге на выходе получилась достаточно целостная вселенная описывающая жизнь после ядерной войны. Конечно, по сравнению с жестяком первых двух частей, продолжение стали более политкорретными, да и атмсофера стала уже не такой давящей - все таки времена Холодной войны между СССР и США ушли в прошлое и угрозы того времени уже не так сильно влияют на творцов. Стало меньше контента 18+ с убийствами женщин и детей, канибализмом, работорговлей и торговлей наркотиками и прочим, что весьма вероятно может составлять основу мира после ядерной войны. Игра в целом отстранялась от моральных оценок, предлагая просто выбирать, кем быть и как себя вести посреди происходящего после БП. Хоть этот выбор в иллюзорном мире и сам этот выбор тоже во многом иллюзорен, но разве этого мало для обычного электронного развлечения, которое зазывает в радиоактивную пустошь не на 2 часа как отгремевшая недавно “Дорога ярости”, а на десятки, а то и сотни часов. Ну а тратить на постапокалиптический Бостон свое время или нет, это тоже персональный выбор, как большая часть того, что происходит в мире Fallout.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии