Fallout 4 - Первые впечатления


Colonel Cassad, 10 нояб. 2015   –   colonelcassad.livejournal.com


В первую половину дня забил на работу и ознакомился в Fallout 4.

1. Главное впечатление. Если Fallout 3 это был Oblivion c пушками, то Fallout IV это Skyrim с пушками. Ну серьезно - уши Скайрима торчат отовсюду. Переработанный движок, корни которого уходят еще к Морровинду выглядит старым знакомым, на который наложили много различной косметики. Но более прочего родство выдает ставшая более плавной, но типичная бетесдовская анимация, которая кочует из одной игры в другую постепенно эволюционируя. Это не хорошо и не плохо - “беседка” по другому не делает и тут либо нравится, либо нет.

2. Визуально игра не поражает воображение - это конечно же не next-gen - просто приятная картинка, которая выезжает за счет работы художников и дизайнеров, а так же новомодных эффектов освещения, которые улучшают достаточно среднюю картинку до состояния хорошей. В принципе срач на тему “графон опять не завезли” прошел строго мимо меня, тот уровень графики который предлагают меня вполне устраивает. Общая атмосфера пустоши + отличная музыка (завезли не только американскую музыку 40-50х годов, но и обычную классику - было весьма забавно услышать по местному радио “Полет Валькирии”), особенно заглавная тема. В целом, аудиовизуальную составляющую игры я бы оценил на 8 из 10.

3. С технической точки зрения игра пару раз без причины крашнулась на рабочий стол, так что как обычно стоит ждать, пока игру будут допиливать официальными и неофициальными патчами. Стоит отметить и возникшую проблему для обладателей ультра-широких мониторов - в 2015 году игра не поддерживает разрешение 2560 на 1080, от чего у некоторых знатно подгорело. “Беседка” она такая. Доводить игру до блеска как обычно будут несколько месяцев.

Пираты как обычно постарались и еще до оф.релиза вывалили в сеть пиратки. Торренты никогда не меняются.

4. Теперь про саму игру. Это типичный открытый мир от “Беседки” в антураже Fallout. Есть пустошь (теперь это Бостон и окресности), герой выходит из убежища-лаборатории и волен идти куда хочет - можно по сюжетным квестам, а можно куда глаза глядят. Никто насильно не заставляет что-то делать - как и ранее основной принцип подобных игр - игроку предлагается развлекать себя самому создавая историю приключения самостоятельно в рамках достаточно размытых ориентиров.

В плане исследования мира, это все та же пустошь, просто более живая (после ядерной войны прошло более 200 лет) - можно как идти к конкретным поселкам или интересным местам, так и просто шататься без плана, постоянно натыкаясь на что-то новое. В плане выделки - копипаст в глаза не бросается, скорее наоборот выглядит так, что большая часть игры изготавливалась вручную. В общем, по ощущениям местные путешествия похожи на Скайрим. Мне Скайрим в свое время понравился, поэтому нареканий к общей концепции у меня нет.

5. С точки зрения сюжета пока все достаточно симпатично - в игре замечательное вступление - после атмосферных роликов, показывают жизнь в последние часы перед началом ядерной войны, после чего герой со своей семьей попадает в убежище, где ложится в криозаморозку, чтобы проснутся через 200 лет после ядерной войны и обнаружить, что остался без семьи - во время спячки, кто-то убил жену и забрал ребенка (при этом неизвестно, когда именно это произошло). Тут есть некоторое противоречие этой “душераздирающей” истории и предлагаемой механики - только герой бегал с вопросами “Вы не видели моего ребенка, где его найти?”, а вот он уже сажает картошку и собирает автомобильные покрышки. Но это типичная проблема игр от “Беседки”, в Скайриме тоже можно было положить на “страшную угрозу миру” и уйти бродить по своим делам воруя батоны у торговцев и окучивая огороды.

6. Помимо сюжета, заняться есть чем - в игру запихнули столь популярный нынче крафт “недвижимости”, когда из различных покрышек, досок, железного лома и обрывков проводов можно собирать всяко-разно - от предметов до целых поселениq. Серьезно - в Fallout теперь можно строить дома и целые поселения, привлекая бомжей с пустоши, а чтобы они жили в вашем пгт постапокалиптической мечты, надо проводить в поселок воду и электричество, мастерить кровати и стулья, а так же сажать морковь и арбузы на близлежащем огороде. Данная концепция как бы подразумевает, что игра просто утонет в симсо-подобных модификациях, что обеспечит ей многолетнюю жизнь. Это же касается и крафта оружия - более чем разнообразное оружие и броня может быть модернизировано и кастомизировано (разнообразие весьма велико - кий обмотанный колючей проволокой это свежо). Влияние Майнкрафта на игровую индустрию в целом не минуло и Fallout.

7. В плане боевой механики, по сравнению с Fallout 3 ее довернули и она ощущается как почти полноценный шутер. Стрелять стало намного комфортней, система VATS по-прежнему в строю, но надобности в ней стало несколько меньше. Различное оружие ощущается по разному, ну а противники ведут себя несколько умнее, чем в 3-й части, хотя тупости и косяков искусственного интеллекта хватает. Тут как раз все как обычно.

Из новшество - броня аля “Братство Стали” теперь не просто одежда, а механизированное средство передвижение пожирающее заряд ядерных батарей (как энергия кончается, доспех выходит из строя). Выдают ее почти сразу, но ввиду отсутствия должных ресурсов, часто ее использовать не получится. Саму броню можно сильно кастомизировать, при использовании на пустоши у нее теперь свой собственный интерфейс. Это одно из самых удачных нововведений.

8. Ролевую систему упростили и изменили. В начале это разочаровывает, но постепенно привыкаешь, тем более что новая система по своему неплоха и интересна. Ругать создателей бессмысленно - они попытались отойти от застывшей концепции и сделать что-то свое. Получилось достаточно казуально, но кому не хватает хардкора стоит просто подождать мододелов и их трудов. Причем стоит помнить, что помимо прокачиваемых умений (как обычно после роста уровней), совершенствование персонажа происходит и во время похождений на пустоши. Возможен ли полноценный отыгрышь роли, пока не ясно - из сопартийцев попадалась только немецкая овчарка и робот на ядерной энергии. Стоит отметить, что персонажи реагируют на ваши действия и типа запоминают, как вы себя ведете.

9. Диалоги так же упрощены и сведены в известному и уже ставшему стандартным диалоговому колесу аля Масс Эффект. По сравнению с New Vegas тут конечно шаг назад. С другой стороны постановка сюжетных сцен стала достойной + диалоги озвученные с участием главного героя (раньше герой был молчалив). Интересные варианты ответов в игре могут быть подсвечены, а общий выбор как правило сводится к ответам в стиле да, нет, я подумаю, шутливо-саркастический вариант и попытки распросить о чем-либо поподробнее. В этом есть некоторая схематичность, хотелось все таки более разнообразных диалогов через которые раскрывается местный мир. Но возможно это первые впечатления. На атмосферу влияет скорее сам мир своими дизайнерскими красотами и многочисленные мелкие детали, которые можно долго перечислять и не охватить даже половину.

10. В целом, игра не выглядит безоговорочным шедевром, это скорее достаточно сильно измененная концепция Fallout 3 с улучшенной механикой и большим глубоким миром, который предлагает погрузится в него на сотню-другую часов. Если вам в целом понравился Fallout 3 и Скайрим, то Fallout 4 вам скорее всего тоже понравится. Свои 2000 рублей которые за нее просят она вполне отобьет. Олдфаги будут плеваться и требовать изометрии, но тут уже пора смириться, что возврата не будет - как максимум будут удачные попытки возврата к корням в духе New Vegas или любительские проекты вроде Fallout Nevada. Сама игра выглядит огромной как в плане размеров мира (причем не в ширину, а в глубину), так и в плане реиграбельности - после запуска потока модов можно уверенно говорить, что в нее будут играть и через 5-6 лет, когда про большую часть современных игр уже забудут. Касательно споров на тему “Игра-2015” и выбора между Witcher 3 и Fallout 4, то пока “Ведьмак” выглядит более цельным, но возможно по мере ознакомления с Fallout 4 ситуация изменится, как изменится и сам Fallout после официальных и неофициальных модов и патчей. В текущем виде Fallout это скорее голый каркас, которому предстоит обрасти контентным мясом.

На выходных более плотно ознакомлюсь, а чуть позже сделаю более подробную рецензию.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии