Про протесты дальнобойщиков


Colonel Cassad, 13 нояб. 2015   –   colonelcassad.livejournal.com


Касательно протестов российских дальнобойщиков, которые сейчас активно протестуют против новой системы поборов, которая сильно бьет по этим людям. Сначала несколько видео, чтобы лучше было понятно, чем недовольны эти люди, а потом комментарий.

Тариф для большегрузов до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.

С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.  Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая поездки через систему “Платон”. При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью бортового устройства системы, которое зарегистрированные в системе перевозчики могут получить бесплатно. Правительство также разрешило использовать и сторонние бортовые устройства, работающие по технологии ГЛОНАСС/GPS, - требования к ним должен установить Минтранс. Кроме того, проезд можно оплатить, оформив маршрутную карту (она может быть как бумажной, так и электронной). В случае, если система взимания платы установит, что бортового устройства в кабине большегруза нет, или что собственник грузовика не приобрел маршрутную карту, то ему придет письмо с квитанцией о штрафе от ГИБДД на 40 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей при первом нарушении (при повторном штраф составит 50 тыс. рублей), для юрлиц - на 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тыс. рублей.

Здесь налицо тот случай, когда протестные настроения в стране создаются властями - сначала приняли неадекватный закон, получили закономерные протесты, после чего были вынуждены откатывать решение, снижая размер сборов в 2 раза, а предусмотренные штрафы за неоплачиваемый проезд сохранили только в Подмосковье. Очевидно, что реакцию водителей не предусмотрели и получив взрыв недовольства, начали думать о более вменямом подходе к вопросу об амортизации дорожного покрытия. По всей видимости инициаторы введения закона и заинтересованные лица (вроде сына Ротенберга, который по “счастливой случайности” оказался среди ответственных за новый сбор) расчитывали, что люди банально сожрут подобные поборы и не особо озаботились последствиями. Но в итоге получили россыпь протестных выступлений по всей стране вкупе с угрозами к 15 ноября усилить их накал, если власти не возьмутся за ум.

В итоге с 3 рублей за километр побор временно снизили до 1,5 до конца февраля 2016, что впрочем не слишком сильно успокоило недовольных, что вкупе с продолжением протестов привело к волне слухов на предмет того, что в рознице начнут дорожать товары или даже наступит дефицит. И что главное - будет крайне велик соблазн накручивать цены за перевозку, что действительно может привести к росту цен для потребителей.

 В итоге в Кремле предложили искать компромиссы, в Думе предложили отложить недоработанный закон на 3 года, а дальнобойщики заявили, что платить сбор не будут и продолжат протестовать, называя предложения об отстрочке со стороны правительства блефом и истерикой.

По форме организации протестов происходящее напомнило типовые протесты в Европе, вроде выступлений фермеров или же протестов водителей против сервиса Uber. Как правило это недовольство мелкого и среднего собственника централизованными поборами, а так же замещение частников централизованными системами, когда часть людей банально теряют работу или не в состоянии продолжать работу в силу утери экономической эффективности такого труда. Так как новый закон в нашем случае лишит работы достаточно серьезное кол-во людей, то вполне понятно, почему дальнобойщики пошли на принцип - если компании связанные с грузоперевозками на большегрузных автомобилях побор смогут пережить, то для частников он сродни персональной катастрофе, поэтому реакция людей вполне закономерная. Вполне понятна и общественная поддержка их требований - люди просто опасаются, что все эти поборы вызовут повышение цен на товары в магазинах как следствие повышение цен на грузоперевозки.

Проблема еще в том, что в условиях проблем в экономике и внешнего давления на нее, изыскивать средства внутри страны не вызывая недовольства населения новыми поборами будет значительно труднее, нежели ранее.

Правительство конечно может попробовать идти на принцип и ломать водителей через колено, но такой шаг будет серьезно разжигать объективное недовольство подобной экономической политикой и плодить протестные настроения.

Нужно ли это делать в условиях идущей войны - вопрос риторический.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии