"Оскар" 2016


Colonel Cassad, 29 февр. 2016   –   colonelcassad.livejournal.com


Коротко по ”Оскару”.

Список лауреатов премии “Оскар” 2016 года (Номинанты http://interfax.com.ua/news/general/327950.html)

Лучший фильм – “В центре внимания” (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст).

Как по мне, конъюнктурная пустышка. Никаких впечатлений после себя кино не оставило. “Дорога ярости” и “Выживший” куда как более запоминающиеся вышли. Да и “Трамбо” тоже.

Лучшая режиссёрская работа – Алехандро Иньярриту – ”Выживший”.

Спорно, но в принципе фильм неплохой. Лучше бы Миллеру дали, дедушка уже старый, когда еще так выстрелит.

Лучший актёр – Леонардо ДиКаприо – “Выживший” (за роль Хью Гласса).

Тут очевидно по совокупности. Шутки при ДиКаприо и “Оскар” прилагаются. Хотя объективности ради, его оппонент сыгранный Харди смотрится интересней.

Лучшая актриса – Бри Ларсон – “Комната” (за роль Джой Ньюман).

Тут вполне согласен, весьма жизненная и трогательная история и хорошая роль.

Лучший актёр второго плана – Марк Райлэнс – “Шпионский мост” (за роль Рудольфа Абеля).

Можно согласиться.

Лучшая актриса второго плана – Алисия Викандер – “Девушка из Дании” (за роль Герды Вегенер).

Фильм про трансгендера обошедший на повороте кино про лесбиянок. И снова попахивает конъюнктурой. Уж лучше бы Ронан из мелодраматичного ”Бруклина”.

Лучший фильм на иностранном языке – “Сын Шауля” (Венгрия), режиссер Ласло Немеш.

Тут опять какой-то опус про “холокост”, но сравнивать не с чем - из номинатов смотрел только датскую “Войну” (так себе кинцо).

Лучший оригинальный сценарий – Джош Сингер и Томас Маккарти – “В центре внимания”.

Вот тут как раз и уместно было бы вспомнить камерную фантастическую драму “Из машины”,

Лучший адаптированный сценарий – Чарльз Рэндольф и Адам Маккей – “Игра на понижение”.

Вполне вероятно. Актуальная история о попытке дельцов на рынке недвижимости заработать на кризисе. Хорошо показано, как экономическая катастрофа для одних, служит источником заработка для других.

Лучшая операторская работа – Эммануэль Любецки – ”Выживший”.

Натурные съемки очень ок, даже “Дорогу ярости” переплюнули.

Лучшая музыка к фильму – Эннио Морриконе – “Омерзительная восьмёрка”.

Далеко не лучшая музыка Эннио Морриконе, но тут видимо дали за совокупность заслуг.

Лучшая песня к фильму – “Writing’s on the Wall” – “007: Спектр” – музыка и слова: Джимми Нейпс и Сэм Смит

Хоть убей, смотрел недавно, но совсем ничего из песен там не запомнилось. Конкуренты не лучше. Да и вообще что-то в этом году запоминающихся песен в фильмах не попадалось.

Лучший звук – Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф и Бен Осмо – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

Мотобарабанная дробь.

Лучший звуковой монтаж – Марк Манджини и Дэвид Уайт – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

Берем кровяную тушу с собой.

Лучшая работа художника – Колин Гибсон (постановщик), Лиза Томпсон (декоратор) – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

10 безумных гитаристов из 10.

Лучший грим и причёски – Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан Мартин – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

Несмертный Джо одобряет.

Лучший дизайн костюмов – Дженни Беван – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

Постапокалиптично.

Лучший монтаж – Маргарет Сиксел – “Безумный Макс: Дорога ярости”.

Какой чудесный день.

Лучшие визуальные эффекты – Эндрю Уайтхёрст, Пол Норрис, Марк Ардингтон и Сара Беннетт – “Из машины”.

WTF??? Я понимаю, что кино неплохое, но объективно визуальные эффекты там уступают и “Дороге ярости”, и новым “Звездным войнам” и даже “Марсианину”. Посредственно!

Лучший анимационный полнометражный фильм – “Головоломка” (Пит Доктер и Джонас Ривера).

Мультфильмов смотрел мало, так что сравнивать особо не с чем.

Лучший документальный полнометражный фильм – “Эми” (Азиф Кападиа и Джеймс Гей-Рис).

Хм, тут тоже попахивает “отдачей дани уважения”. “Земля картелей” по содержанию куда как интереснее. Да и среди тех фильмов, которые не попали в шорт-лист, было немало достойный претендентов освещавших более актуальные проблемы современности.

PS. В целом же, прошедший год в плане хороших фильмов был весьма посредственный. То, что по числу наград доминирует “Безумный Макс” это хорошо показывает, аудиовизуальное пиршество с прямым как шпала сюжетом и без особых смысловых подтекстов (хотя бдительные зрители обнаружили скрытую пропаганду феминизма) выглядело более симпатично, нежели прочее кино-творчество и если бы “Дорога ярости” получила еще и призы за лучший фильм и лучшую режиссуру никто бы не удивился. “Выживший” на мой взгляд выстрелил ввиду хайпа вокруг ДиКаприо, а так фильм на мой взгляд на один раз. Вроде “Повелетиля бури” про саперов в Ираке - вроде и хорошо снято, но второй раз смотреть совершенно не интересно. Ну у остальное из ”лучшего”.

Омерзительная восьмерка” - далеко не лучший фильм Тарантино, ну он и не получил особых наград.

В центре внимания” - конъюнктурная пустышка.

Девушка из Дании” и “Кэрол” - немного нетрадиционной любви не желаете?

Игра на понижение” - проходняк на один раз. Второй раз его мало кто захочет пересматривать.

Шпионский мост” - немного клюквы от Спилберга. Снято настолько стерильно, что даже на “Оскаре” не зашло.

Трамбо” неплох - вот тут можно посетовать на некоторую несправедливость, фильм получше вышеупомянутых, но тоже не то, чтобы шедевр.

Из таких же “неплохих” - “Комната”, “Бруклин” и еще пара-тройка номинантов.

Пара тройка мультиков и опусов про “холокост” - для создания антуража.

В плане фантастики и спецэффектов были конечно “Звездные войны” и “Марсианин”, но в этот год вышла “Дорога ярости”.

В итоге и получается, что на фоне в лучшем случае “неплохих” на первый план вышли “Выживший” и “Дорога ярости”. Лично на мой субъективный взгляд, если выбирать из вышеперечисленных, то “Дорога ярости” будет получше, так как ее точно можно будет спокойно пересмотреть и через 5-10 лет и ее по всякому будут поминать в числе лучших представителей жанра постапокалипсиса. Про большинство других “лучших фильмов” такого сказать нельзя. Слишком много конъюнктуры и “неплохих фильмов”, слишком мало по настоящему запоминающегося кино, которое оседает в памяти на годы. Поэтому и победители щеголяют скорее визуальным стилем и действием, нежели небывалыми сюжетами и актерской игрой. Ими можно без труда любоваться как закатом, но восхищаться ими трудно.



или по почте

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов




Свежие комментарии