Про World of Warships


Colonel Cassad, 11 апр. 2016   –   colonelcassad.livejournal.com


Для тех кто интересовался, про World of Warships.

1. Играю еще с закрытого бета-теста. Сейчас в силу занятости играю реже (тяжело совмещать с работой, ведением блога, шахматами, чтением книг и прочим), но до сих пор проект вполне себе нравится. Причины вполне тривиальны - люблю военно-морскую историю первой половины XX века (примерно от русско-японской войны до конца 2-й мировой войны - очень нравится этот период еще с малых лет, во многом благодаря бабушке, которая была экскурсоводом в музее Черноморского флота и оставила после себя обширную “Морскую библиотеку”). Если не брать в расчет жесткие симуляторы на тему (вроде “Ютланда” или старой классики вроде Great Naval Battle), то из более аркадных вещей, World of Warships особых конкурентов не имеет (Navyfield 2 очевидно не взлетел), поэтому выбор очевиден.

2. Касательно обращений в чате “это ты или не ты”, то порой на моем аккаунте можно застать не только меня. Ну а так вполне понятно, что некоторые читатели вполне себе играют в WoWs. Я лично не против пообщаться и в игре, но все же хочу отметить, что в игру я захожу отдохнуть от блога, а не продолжить его ведение в местном чате.

3. Касательно своего скилла, то я конечно не бог этой игры, но и не полный рак, 55-56% в рандоме держу. Типа крепкий середняк. Чаще всего меня можно встретить на “Авроре”, “Уорспайте”, “Атланте” и ”Кутузове”.

Касательно текущего состояния игры, то налицо определенные проблемы, которые не радуют.

1. Онлайн как зимой упал, так к прежним значениям и не вернулся. Разработчики уверяли, что все будет ок весной, но видимо слишком оптимистично смотрели в будущее. А ведь еще в прошлом году игра к 50 000 онлайна подтягивалась. Что-то пошло не так.

2. Батхерт на форуме и в соц.сетях растет, “токсичность” комментариев повышается. Все это уже наблюдалось в случае WoT, но там это было спустя 2-3 года после запуска игры, здесь же все развивается куда быстрее. Возможно разработчикам все же стоит обратить внимание на часть конструктивной критики и собрать такой же документ в стиле “что в игре не так”, как это сделали в WoT, когда Кислый дал команду прислушаться к критике и руководство студии признало оправданной значительную часть критики со стороны игроков, которые сделали Кислого долларовым миллиардером. У WoWs онлайн меньше, поэтому 2 года ждать, чтобы потом извинится “мол, мы были неправы, а критики хотя бы отчасти да”, у игры просто нет, конечно если нет цели опустится на уровень World of Warplanes и сидеть с онлайном 5-10 тыс. человек. Речь не о том, чтобы идти на поводу у хейтером, а о том, чтобы прислушаться к рациональным предложениям со стороны людей, которые заинтересованы в том, чтобы проект жил и развивался.

3. Что лично мне как рядовому игроку (который хочет вечером зайти в игру отдохнуть) не нравится:

3.1 Нет какой-то мотивации тратить кучу времени на прокачку высокоуровневых кораблей. Получать фан можно спокойно на 5-8 уровнях. Хай-энд контент в игре де-факто отсутствует, а это частая причина кризиса у различных ММО (SWTOR на старте).

3.2 Отсутствие промежуточных целей. Редкие акции дают какие-то ориентиры, как акции заканчиваются, какие-то осмысленные цели в игре так же заканчиваются. Возможно нужны какие-то ЛБЗ, но без упоротости как в WoT.

3.3 Платные слоты - я понимаю, что это еще один источник дохода, но та же Mail.ru у себя в проекте слоты раздает бесплатно. Ну и конские цены на некоторые прем-корабли не радуют.

3.4 По геймплею, не так напрягают авианосцы, как ситуация с закликиванием фугасами. Линкоры и по истории страдали от авиации и тут грех жаловаться (чтобы не страдать, надо ходить ордером, хотя в рандоме это та еще задача), но вот крейсера на мой взгляд несколько сильнее, нежели они должны быть, особенно в части выжигания всего и вся фугасами. Это же касается и эсминцев с их “торпедным безумием”, которое возрастает по мере роста уровней боев. Это конечно субъективно, но на мой взгляд, игре необходимы балансовые правки.

3.5 Медленный выпуск нового контента - я понимаю, что у студии ограниченные ресурсы в плане людей и денег, но довольно странно наблюдать амбициозный проект такой компании как WG, где порой неделями может ничего интересного не происходить. Зашел скажем на сайт почитать, чего там нового. Смотришь последние 5-7 новостей, 1 из них умеренно интересная, остальные вообще ни о чем. Потом через недельку скажем еще зашел. Практически ничего не поменялось. Хм. В итоге создается впечатление, что развитие игры столь же медитативно, как геймплей на каком-нибудь ”Арканзасе”.

3.6 Отсутствие погодных эффектов. Знаю, что их давно обещали, но пока что нет. Очевидно, что даже в визуальном плане, наличие дождя  и снега даст +100 к атмосферности игры.

3.7 Наличие модов вроде ТУ. Впрочем это еще проблема с WoT, где уже 5 идет борьба с нечестными игроками, но по прежнему работают моды на отключение растительности и “божественной” подсветки.

В целом, это огорчает, так как игра мне симпатична. Надеюсь разработчики или те, кто повыше, учтут нарастающую критику и не станут затягивать с целебными мерами, как это сейчас в авральном порядке делают в WoT спустя 2 года токсичных истерик. Как по мне, WoWs имеет неплохой потенциал стать на долгие годы главной нишевой игрой про военно-морской флот первой половины XX века.

PS. Отдельно для тех, кто любит оставлять комментарии в духе “Как взрослый человек может играть в игры?” Еще раз указываю - современные видео-игры это такой же способ провести время как прочитать книгу, посмотреть фильм или послушать музыку. Если вам что-то из этого списка не нравится, это не значит, что это должно не нравится другим.



или по почте

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов




Свежие комментарии