Новая подводная лодка России 4-го поколения "Лада" сводит на нет военно-морскую мощь США


Континенталист, 24 марта 2015   –   cont.ws


С новой российской подводной лодкой “Лада” закончится эра правления США в море. Вашингтон потеряет главный инструмент “проецирования силы” в отдаленных регионах и может окончательно потерять свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время, анти-российская милитаристская истерия на Западе растёт, как снежный ком. Заметив оживление традиционной имперской России, которую лживый западный Содом унижал и оскорблял в течение многих десятилетий, “свободные” европейские и американские СМИ заполнили свои отчеты и страницы паническими заголовками о московских “военных приготовлениях.”

Если русские запустят ракету с космодрома Плесецк или с подводной лодки в Баренцевом море, или отправят свою стратегическую авиацию к европейским границам, бесчисленные западные издания взорвались обвинениями в “милитаризме и империализме”, “бряцанием ядерным оружием”, “запугиванием Международное сообщества,” и так далее, и так далее. Между тем, важные информационные сообщения, которые непосредственно связаны с изменением военно-стратегического баланса сил в Евразии, часто проходят незамеченными.

Например, 13 октября 2014 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, Россия решила начать серийный выпуск воздухо-независимого двигателя-электростанции, которая будет использоваться для будущих подводных лодок проекта 677 “Лада”.

Сообщение не привлекло никакого внимания широкой общественности. Даже военные наблюдатели не обратили на него должного внимания. Тем не менее, новость означает настоящую революцию в области военных решений для подводных лодок.

Преимущества и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки делятся на две группы в зависимости от типа электростанций: подводные лодки с атомной электростанцией (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, которые движутся по поверхности с помощью дизельного двигателя и используют электрические двигатели на аккумуляторах при навигации под водой.

Атомные подводные лодки появились в ВМФ СССР в конце 1950-х годов. Первая атомная подводная лодка проекта 627 называлась Ленинский комсомол и была введена в эксплуатацию в 1957 году. С тех пор и по сей день, атомные подводные лодки составляют основную ударную силу российсского флота. Они несут на борту широкий диапазон наиболее грозного оружия в мире - от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных дальних крылатых ракет - ядра российских стратегических сил неядерного сдерживания.

Атомные подводные лодки обладают рядом выдающихся преимуществ. АПЛ могут оставаться под водой в течение практически неограниченного периода времени; они имеют высокую подводную скорость, потрясают глубиной погружения и способностью нести огромное количество различных видов оружия и оборудования. Современные АПЛ большого водоизмещения могут быть оснащены не только оружием, но и высокоэффективными гидролокаторами, системами связи, электронной разведки и навигации.

В то же время, главное преимущество АПЛ - атомная электростанция является одновременно и основным недостатком атомных подводных лодок. Этот недостаток -шумность. Наличие ядерного реактора (а иногда и двух) на борту подводной лодки, вместе с целым рядом других систем и механизмов (турбинами, генераторами, насосами, холодильными агрегатами, вентиляторами и т.д.) неизбежно приводит к множеству низкочастотных колебаний и вибраций. Таким образом, атомная подводная лодка требует сложной технологии снижения уровня шума.

С другой стороны, дизель-электрическая подводная лодка практически бесшумна под водой. С питанием от батарей электрические двигатели не требуют турбин и другого шумного оборудования. Однако, дизельная подлодка может оставаться под водой в течение относительно короткого периода времени - всего несколько дней. Кроме того, дизельная подводная лодка тихоходна. Нехватка мощности, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на перемещение, вооружение и другие ключевые характеристики дизель-электрических подводных лодок. На самом деле, эти подводные лодки вряд ли могут считаться “подводными” кораблями. ”Водолаз” будет более подходящим словом, так как они остаются на поверхности большую часть времени в районах развертывания. В районах боевого патрулирования, дизель-электрические подводные лодки должны регулярно подниматься и запускать дизельные двигатели для зарядки батареи.

Например, современная российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 распологает всего 400 милями подводного плавания. Кроме того, подлодка движется под водой со скоростью 3 узла, т.е. 5,4 км / ч. Таким образом, такая подводная лодка не может уничтожить подводную цель. Подлодка, прежде всего, опирается на разведывательную информацию. Исходя их этого, основное применение дизель-электрических подводных лодок в боевых действиях известно как “завесы”, то есть развёртывание подводных лодок в линии, перпендикулярные вероятной траектории движения цели, на определенном расстоянии друг от друга. Вся группа подводных лодок получает команды от внешнего командного пункта, что создает дополнительные факторы риска и снижает устойчивость подводных боевых групп.

Давней мечтой для многих инженеров морского флота было создание подводной лодки с принципиально новой электростанцией, которая будет сочетать в себе преимущества ядерной и дизель-электрической подводных лодок: власть и скрытность, большей автономии при погружении и низкой шумностью.

Проект 677 “Лада”: значительный технологический прорыв

Российские подводные лодки проекта 677 “Лада” с воздухо-независимой электростанцией будут означать серьезный прорыв в этом направлении. Новая подлодка поднимет российский подводный флот на новый уровень.

Лада” - не большая подлодка, её водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитый “Варшавянки”. Тем не менее, комплекс её вооружений необычайно велик. В дополнение к традиционному минно-торпедному вооружению (шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед и мин), проект 667 является первой не-атомной подводной лодкой в мире, оснащенной специализированными пусковыми установками крылатых ракет (десять вертикальных пусковых в средней части корпуса). Эти крылатые ракеты могут быть как ракетами тактического, так и дальнего радиуса действия, предназначенных для поражения стратегических целей в глубине вражеской территории.

Наиболее важной особенностью новой российской подводной лодки является новый воздухонезависимый двигатель-электростанция. Не вдаваясь в подробности, нам бы только хотелось отметить, что с помощью этих электростанций подводная лодка “Лада” может находиться в подоводном состоянии до 25 дней - то есть почти в десять раз больше, чем её знаменитый предшественник - Варшавянка проекта 636,3. В довершение всего, подводная лодка “Лада” будет излучать еще меньше шума, чем знаменитая «черная дыра» “Варшавянка”, которую американцы окрестили так потому, что нё почти невозможно обнаружить.

Страны НАТО, в частности, Германия и Швеция, уже давно пытаются оборудовать свои подводные лодки такими электростанциями. Немецкие судостроители пытались строить небольшие подводные лодки, оснащенные гибридной силовой установкой, начиная с конца 1990-х годов. Эти попытки включали в себя дизельный двигатель для подзарядки батареи, серебряно-цинковые батареи для энергосберегающей подводной навигации и воздухонезависимый двигатель-электростанцию для экономии энергии во время подводного плавания, топливные элементы, которые включают в себя танки с криогеном кислорода и металло-гидридными контейнерами (специальный сплав металла с водородом).

Немцы преуспели в увеличении продолжительности подводного плавания своих подводных лодок до 20 дней. В настоящее время немецкие подводные лодки с воздухо-независимый энергетическими установками различных модификаций стоят на вооружении в Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиле, Кореи и ряде других стран.

Шведская группа Kockums Submarin Systems начала строительство подводных лодок класса “Готланд” с воздухонезависимым двигателем-электростанцией, основанном на так называемом “двигателе Стирлинга”. Шведские подлодки также могут оставаться под водой до 20 дней без подзарядки батарей. Подводные лодки с двигателем Стирлинга в настоящее время служат не только в Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Тем не менее, как немецкие, так и шведские подводные лодки выглядят бледно по сравнении с российскими подводными лодками “Лада”. Проект 667 “Лада” - это качественно новое поколение подводных лодок.

Рубин” - главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал “Ладу” для нанесения залповых торпедно-ракетных ударов по морским и стационарным наземным целям из торпедных аппаратов и специализированных вертикальных ракетных шахт. Благодаря уникальной системе гидролокатора, российские подлодки значительно увеличили расстояние обнаружения цели. Она может погружаться на глубину до 300 метров, развивать подводную скорость до 21 узлов и имеет подводную автономность до 45 суток. Для снижения шумности, используются вибрационные изоляторы с постоянными магнитами на гребном двигателе. Корпус подводной лодки покрыт материалом ”Молния”, который поглощает сигналы эхолота.

Российсский воздухонезависимый мощный двигатель-электростанция является намного более энергосберегающим, чем его немецкий аналог со своими 25 днями нахождения под водой. В то же время, “Лада” будет существенно дешевле, чем немецкий проект подлодок 212214.

До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.

Отт четырех до шести таких подводных лодок могут полностью блокировать закрытые или полу-закрытые акватории такие как Черное, Балтийское или Каспийское моря. Их преимущества очевидны для любого военно-морского специалиста”, сказал вице-адмирал Виктор Патрушев в интервью РИА Новости в конце 2010 года.

Развертывание двух или трех групп подводных лодок “Лада” может коренным образом изменить баланс сил не только в Балтийском, Каспийском и Черном морях, но и на Севере, в районах Средиземноморья, в Атлантике и в Индийском океане. На севере, в Баренцевом море, “Лада” будет прикрывать маршруты развертывания российских стратегических подводных ракетоносцев от любой деятельности, которые американские и натовские силы могут предпринять. Это позволит значительно улучшить боевую устойчивость морской компоненты стратегических ядерных сил России.

В настоящее время российский ракетные крейсера, в основном, находятся на дежурстве под арктическими льдами, где они практически недоступны для действий противника. Американцы могут обнаружить, проследить и напасть на нашу подводную лодку только на стадии перехода в район боевого патрулирования. Подлодка “Лада” идеально подходит для борьбы с американскими подводными лодками, так как они слышат их на гораздо большем расстоянии.

Что касается Средиземноморья, Атлантики и Индийского океана, наличие подводных лодок типа “Лада” в этих водах сводит на нет американскую военно-морскую мощь, прежде всего, его основных авианосных ударных групп.

Источник: //english.pravda.ru/russia/politics/18-03-2015/130061-russia_new_lada_submarine-0/

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк