С-62 КБ Сухого


Континенталист, 4 июня 2015   –   cont.ws


Беспилотная авиационная система БАС-62 КБ Сухого по ряду важнейших характеристик должна превосходить лучший зарубежный аналог — «Глобал Хоук».

БАС-62 решает предельно широкий круг задач. Он способен обнаруживать воздушные, надводные и наземные объекты различного класса (с передачей информации в реальном масштабе времени).

Бортовое оборудование позволяет осуществлять аэрофотосъемку (картографирование), инспекцию соблюдения договорных режимов в рамках программы «Открытое небо», мониторинг гидро-метеообстановки, наблюдение за активно излучающими объектами, и так далее.

В качестве средства контроля за государственной границей БАС-62, оснащенный аппаратурой с высоким разрешением, может постоянно держать под наблюдением рубеж протяженностью до тысячи километров, а также сопредельную территорию. При этом можно отслеживать не только караваны с контрабандой и транспортные средства, но и перемещения отдельных людей.

БПЛА с большой продолжительностью и высотой полета являются отличным дополнением, а в ряде случаев — и заменой искусственных спутников Земли. В самом деле, тратятся огромные деньги для того, чтобы, достигнув первой космической скорости на ракете-носителе массой в десятки (а то и сотни) тонн, вывести на орбиту высотой в сотни километров ИСЗ, призванный «рассмотреть» оттуда объект размером с пачку сигарет. При этом спутник находится над конкретным объектом наблюдения в течении весьма ограниченного времени, а противник, за которым мы намерены приглядывать, прекрасно зная расписания движения спутников, будет соизмерять с ним свои действия, стараясь укрыться от космических средств наблюдения.

Для того, чтобы обеспечить непрерывный контроль театра боевых действий в сравнительно маленькой Югославии, США были вынуждены задействовать в 1999 г. 35 разведывательных спутников.

В отличие от ИСЗ, высотный БПЛА (оставаясь малоуязвимым от средств ПВО противника за счет огромной высоты полета и малой радиолокационной заметности) может постоянно «висеть» над заданным районом, сменяясь через сутки своим «напарником», не оставляя противнику никаких шансов проскочить незамеченным. При этом наблюдение будет вестись не с космических, а со стратосферных высот, что позволит повысить его качество и применить более легкую и дешевую аппаратуру. Излишне говорить, что применение в районе конфликта ограниченной эффективности группировки из нескольких тяжелых БПЛА обойдется значительно дешевле, чем задействование космической группировки.

БАС-62 представляет собой систему комплексов, предназначенных для решения широкого круга самых различных задач. Структурно она включает Центр управления (стационарный или мобильный), обеспечивающий работу до 12 беспилотных авиационных комплексов БАК-62. В состав каждого БАК-62 входят мобильный пункт контроля и управления системы обмена информацией МПКУСОИ-62, мобильный пункт технического обслуживания МПТО-62, а также до трех беспилотных летательных аппаратов С-62. Подобная структура обеспечивает возможность каждому БАК-62 непрерывно держать в воздухе один-два беспилотных самолета.

Не менее оригинальные ноу-хау содержатся и в проекте БПЛА С-62. Эта восьмитонная машина способна находиться в районе патрулирования в течение 24 часов (а в перспективе — и более) на двадцатикилометровой высоте. Рассматривается также возможность дозаправки в воздухе.

В качестве силовой установки использован ТРДД РД-1700 (создающийся ГУП «Завод им. В.Я. Климова» для оснащения массовых самолетов типа МиГ-АТ и Як-130). Крейсерская скорость С-62 — 400 км/ч, максимальная — 500 км/ч.

В отличие от американского «Глобал Хоука» и других тяжелых БПЛА, для эксплуатации которых непременно нужны аэродромы с бетонным покрытием, С-62 можно отнести к летательным аппаратам безаэродромного базирования: для его эксплуатации достаточно площадки размером 600х60 м. Взлет осуществляется при помощи катапульты, а посадка — «по авианосному» (при создании БПЛА фирма Сухого широко использовала свой научно-технический задел по обеспечению автоматической посадки на палубу авианосца истребителей корабельного базирования).

Транспортировка всего комплекса осуществляется в стандартных 40-футовых контейнерах, предназначенных для перевозки железнодорожным, авиационным, автомобильным или морским транспортом. Система высокомобильна, способна к быстрому развертыванию.

Уникальной особенностью бортового комплекса С-62 является и возможность кругового обзора по азимуту 360 град. Многоспектральный мониторинг воздушного пространства, земной и водной поверхности обеспечивается в режиме реального времени в районе диаметром не менее 1000 км.

Бортовая система многоспектрального зондирования включает РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой, оптико-электронный комплекс зондирования, а также оптический комплекс.

При создании БАС-62 самое серьезное внимание уделяется вопросам эргономики, повышению условий комфортности. На наземных пунктах управления предусмотрены помещения для отдыха личного состава, а для систем, предназначенных для поставки в страны исламского мира, — даже специальные помещения для молитвы.

PS. Это была статья 2001 года. А вот как система С-62 выглядит сейчас:

Хорошо заметно, что ОКБ Сухого использовало менее рискованную компоновку и наработки по крылу и общей аэродинамике стратосферного полета от самолета М-55 Геофизика.

Неподвижный треугольник сверху самолета — это три антенны АФАР основного обзорного радара, обеспечивающие очень быстрое сканирование пространства на 360 градусов вокруг самолета. В результате функция «летающего радара» у этой машины значительно превосходит самолет ДРЛО А-50.

Материал//nvo.ng.ru/armament/2001-12-14/6_pilot.html

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк