Лица программы «Учитель для России»


Континенталист, 25 сент. 2015   –   cont.ws  2


Фото из группы “Учитель для России” в соцсети Фейсбук

Недавно на сайте РВС была выложена весьма краткая аналитика по поводу запущенной в Московской и Воронежской областях программы «Учитель для России». Статья называется «Американцы начинают напрямую переформатировать российские школы», что вполне отражает суть вопроса.

О начале проекта можно прочитать две заметки в газете Талдомского района «Заря»: «Грани будущего, или «Учитель для России» и «Круглый стол». А также на сайте Подмосковье.Сегодня: «Около 130 школьников Талдома участвуют в проекте «Учитель для России».

Смысл проекта в том, что собираются выпускники хороших ВУЗов, желающие учить детей, обучаются чему-то в течение 6 недель, а затем внедряются в школьные коллективы самых отсталых в смысле образования районах. На сайте проекта «Учитель для России» указано (орфография с сайта):

«В течение шести недель с 5 июля по 15 августа участники программы проходят интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе. Программа подготовки будет разработана совместно с ведущими российскими вузами и учитывать более чем тридцатилетний опыт программы Teach For All.»

Никаких пояснений, методических материалов или документов на сайте нет. Любой педагог, наверное, понимает, что обучить «зеленого» выпускника ВУЗа за 6 недель методике, детской психологии и педагогике нельзя. К детям допустят молодых людей (верю, что хороших), которые детей скорее всего никогда не видели.

Сайт «Подмосковье.Сегодня» в материале «Проект «Учитель для России пройдет в 9 школах Подмосковья» дает интервью одного из участников проекта в с. Каринское Одинцовского района. Молодой преподаватель выпускник журфака МГУ Игорь Рябец уже знает, чему будет учить на уроках литературы:

«Думать. Критически относиться к внешней информации. Понимать, что в мире всегда есть не одна точка зрения, что их несколько. И все они легитимны и имеют право на существование».

Молодой учитель будет учить детей тому, что все точки зрения легитимны. Нет добра и зла. Есть только толерантность. Можно, конечно, ко мне придраться, что я извлекаю то, что мне нужно из нескольких слов молодого человека. Но, я уже это слышала много раз от студентов. Им действительно промывают этим мозги. Они все так говорят. Он ведь не говорит, что будет обучать детей русской классической литературе или чему-то фундаментальному. Он говорит то, что говорит. И он не враг, он хочет дать детям что-то хорошее. Он просто молодой человек, которого соответственно обучили. Наверное, при разборе «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина он будет обосновывать позицию Черномора как легитимную и имеющую право на существование.

А теперь другие лица.

Кто разрешил?

Герман Греф - президент Сбербанка, Андрей Воробьев – губернатор Московской области. Простите, кто посередине – не знаю. Но так как третья сторона – это The Bоston Consalting Group с их программой Teach for All, то полагаю, что это кто-то оттуда.

Теперь рассмотрим команду программы «Учитель для России».

Центральная фигура программы Федор Шеберстов. «Эксперт в подборе руководителей высшего звена и членов советов директоров для компаний финансового, нефтяного, инфраструктурного секторов экономики, фондов прямых инвестиций и венчурного капитала. Обладает большим опытом руководства проектами в области оценки и развития лидерского потенциала. <…> Учился в Московском физико-техническом институте, прошел ряд краткосрочных учебных программ бизнес-школ INSEAD, Stanford GSB и Wharton School of Business».

Далее Алена Маркович из Санкт-Петербурга. Работала в Питерской Администрации по связям с Хельсинки, в Американо-Российском деловом совете, PR менеджером, обучалась по собственному желанию в Вашингтоне и Берлине (возможно, удаленно). Это все она успела за 4 года с 2011 по 2015.

Елена Ярманова из Санкт-Петербурга. Эвент-менеджер, эвент-продюсер, в том числе в посольстве США, переводчик, студентка в Американо-Российском деловом совете, доброволец небесспорной (секта?) Big brothers Big sisters в Москве. Все это за 5 лет с 2010 по 2015.

Настя Косникова из Санкт-Петербурга. Главный специалист Газпрома, кто-то в министерстве экономики РФ, менеджер по закупкам спорт-инвентаря, опыт в консалтинговой деятельности, консультант American Express, училась в Babson College в США. Все это за 6 лет с 2009 по 2015.

Иван Смирнов из Санкт-Петербурга. Учился в Парижском Университете V и VII на системщика-биолога (как-то так) и междисциплинарника уже будучи специалистом в математике и французском, учится в Высшей школе экономики вплоть до 2017 года (так написано). Поддерживает UNICEF, Amnnesty International. В общем, постоянно волонтерит и учится начиная с 2002 года. Занимается научно-исследовательской деятельностью, видимо, в области образования и социальных наук.

Елена Шпаковская ничего о себе сообщить не пожелала.

Как видно, мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга, вполне внедренная в международную деятельность, не относящаяся никак к образованию. Все это под руководством эксперта по подбору руководителей высшего звена.

В общем-то это вполне согласуется с декларируемыми целями программы по выращиванию учителей-лидеров. Не буду в этой статье вдаваться в рассуждения на эту тему, так как статья о лицах.

И под занавес самый колоритный персонаж!

Телеканал «Подмосковье 360» 17 июля 2015 года опубликовал репортаж с начавшегося в Талдоме проекта «Учитель для России».

В репортаже нам показывают молодого биолога, который с горящим взором рассказывает детям о грибах. Он не просто биолог и будущий педагог, но и, как сообщает журналистка, подопечный опытного педагога Михаила Казановича.

Интервьюируемый опытный педагог почти не смотрит в камеру. И что-то подсказало мне, что нужно разъяснить вопрос о его опыте.

Михаил Казанович оказался известен в узких кругах астрофизиков. Год назад он был центральной фигурой крупного скандала по определению его личности. В разных местах Михаил сообщает о себе различную, не согласующуюся между собой информацию:

1) На сайте Летней школы Русского репортера он говорит, что окончил МГУ:

Поиск выпускников на сайте МГУ (все с 1933 года) не дает результата. Нет такого выпускника. Ни физика-теоретика, ни окончившего «Общую физику», как он говорит в своей рекламе репетиторства.

2) На сайте Летней школе Русского репортера 2013 Михаил утверждает, что он старший научный сотрудник ФИАН.

Сайт ФИАН таких сотрудников не знает.

3) В уже указанном интервью на сайте Летней школы Русского репортера Михаил Казанович говорит также, что он астрофизик. Под статьей в Русском репортере подписывается как астрофизик.

На радио Маяк популяризатор научных знаний Илья Калмановский (Бог ему судья!) провел передачу с «астрофизиком» Михаилом Казановичем «О Большом взрыве и сексе у клещей».

Эту передачу услышал уже настоящий известный астрофизик, популяризатор науки Сергей Попов. Услышав множество ляпов в изложении любимой им науки, Сергей задается вопросом «что за человек такой: Михаил Казанович?». Делает все необходимые поиски, и в комментариях к посту о Казановиче у некоей журналистки Ольги Орловой пишет, что нет такого ученого Михаила Казановича, совсем нет. Человек есть, а ученого нет.

Можно также не обнаружить в сети его кандидатскую и докторскую. Но я не буду утомлять более публику.

Думаю, что на этой позитивной ноте вернисаж лиц проекта «Учитель для России» можно завершить. Теперь читатель в курсе, кто занимается развитием образования в России. Министерством образования тут даже и не пахнет. Все какие-то эффективные менеджеры, деньги Сбербанка, либеральные политики, непрозрачные методики и просто нездоровые люди. 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа


Отзывы

Всего три пункта.
1. Много шума о "зеленых" выпускниках, не готовых к работе. Мол, 6-ти недельного курса мало. Постойте, а разве эти выпускники не учились по 5-6 лет в лучших ВУЗах страны перед этим курсом? Разве лучше сейчас, когда они идут безо всяких курсов вообще работать в такие школы и без поддержки специалистов выгорают эмоционально за первый год работы?

2. По Вашему, в школах нужно учить детей по средневековым традициям, что есть только одна правильная точка зрения, а мир делится только на добро и зло? Если Вы сами в это верите, то кому еще "мозги промыли", как не Вам. Учить критике, плюрализму мнений, ответственному личному выбору - значит учить будущих взрослых, а не вечных детей.

3. И, наконец, а какая разница, в чьей стране зародился проект и кто его финансирует? Культура США и стран западной Европы давно уже преобладает среди молодежи России. В чем смысл вкладывать огромные финансы ради того, чтобы горстка выпускников "переучила" несколько сотен неблагополучных детей, если каждый второй подросток и без того только со стыдом говорит о современной культуре родины и открыто мечтает о желании уехать из страны? Кому какое дело до политических дрязг, когда речь идет о качестве собственной жизни?

5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35 Сергей Удалов 5 мая 2016

> Постойте, а разве эти выпускники не учились по 5-6 лет в лучших ВУЗах страны перед этим курсом?

Согласен

> Разве лучше сейчас, когда они идут безо всяких курсов вообще...?

Не забывайте, что они прошли 5-6 лет в лучших ВУЗах. Может, и лучше.

> По Вашему, в школах нужно учить детей по средневековым традициям, что есть только одна правильная точка зрения, а мир делится только на добро и зло?

Это зависит от преподавателей. Не знаю, как учили Вас, но у нас в школе привествовалась своя точка зрения, особенно по гуманитарным предметам: история, литература, право. Я выпуск 2002. Так что у нас нет такой традиции в России и без американских курсов.

> И, наконец, а какая разница, в чьей стране зародился проект и кто его финансирует?

Разница огромная. Наши западные партнеры денег на ветер не бросают и всегда ищут свою выгоду. Возникает вопрос, а зачем им учить детей странных северных людей из России?

> каждый второй подросток и без того только со стыдом говорит о современной культуре родины и открыто мечтает о желании уехать из страны?

Вот как раз для того, чтобы закрепить это желание. Здесь есть детали, о которых можно поговорить, как этого достичь.

> Кому какое дело до политических дрязг, когда речь идет о качестве собственной жизни?

Человек это не только животное, которому нужно выдать порцию чечевичной похлебки. А современное общество потребления нуждается как раз в таких свиньях. "Самый ресурс современной экономики -- это лох"

Что Вы думаете?



Свежие комментарии