Первым делом самолёты


Континенталист, 30 окт. 2015   –   cont.ws


Так уж сложилось, что именно российская авиация последнее время находится в центре внимания. Как говорится “первым делом самолёты”.

На вооружение Южного военного округа, подробнее о котором можно прочитать тут, в этом месяце поступили новые истребители Су-34, Су-30СМ и штурмовые вертолёты Ми-8 АМТШ «Терминатор; пожары в Индонезии, так же, помогают тушить наши специальные самолёты-амфибии; про Сирию даже и упоминать отдельно не стоит, ведь все уже слышали.

Практически во всех странах основу авиации составляют: самолёты общего использования – пассажирские, а так же, военные самолёты-истребители. Исключительно бомбардировщики, как отдельный класс, на сегодняшний день практически перестали существовать (разве, что в США они ещё остаются в достаточном количестве, но это совсем другая история). В эру новых технологий на вооружение поступают истребители-бомбардировщики – более мощные, более быстрые, более манёвренные самолёты.

Небольшой пример: если сильными бомбардировщиками Штаты считают свои: Нортроп B-2 «Спирит» , Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» и Боинг B-52 «Стратофортресс» (которым они уже ищут замену, но тем не менее) – это самолёты 55-х – 89-х годов. В противовес им когда-то ставились советско-российские самолёты-бомбардировщики Ту-95, Ту-160 и Су-24, но первый уже ушёл на покой, а второй неоднократно модернизировался.

Но даже с учётом этого российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 остаётся можно сказать бомбардировщиком-флагманом. Разработка над ним велась достаточно долго: первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. В свою очередь Т-10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя Су-24.

8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолёта проводились в Государственном летно-испытательном центре ВВС России. В ходе модернизации были произведены следующие изменения:

•Новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

•Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1.

•Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО).

•Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования.

Итоговый образец, прошедший всевозможные проверки и полёты был принят на вооружение ВВС РФ только 20 марта 2014 года. Достаточно большой срок «от» и «до», верно? Но годы ожидания и разработок того стоили. К тому же в 2016-2017 годах ожидается ещё более мощная модификация Су-34 – Су34М.

Полные технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина: 23,3 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота: 6,09 м

Площадь крыла: 62 м²

Угол стреловидности: 42°

Коэффициент удлинения крыла: 3,5

База шасси: 6,63

Колея шасси: 4,4 м

Максимальная скорость:- у земли: 1400 км/ч- на большой высоте: 1900 км/ч (1,8М)

Перегоночная дальность: 4500 км с тремя ПТБ

Боевой радиус: 1100 км

Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

Узлов подвески вооружения: 12 Боевая нагрузка:8 000 кг (максимальная)

КРЭП: комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В)

Вот таков он, истребитель-бомбардировщик поколения 4+. Нужен ли России свой «авиационный динозавр» в виде межконтинентального стратегического бомбардировщика? На данный момент это вопрос открытый. Такой же, как и «является ли мощная авиация залогом мирного неба»? Скорее да, чем нет. Защита ведётся непрерывно, так же, как и разработки новых моделей.

P.s. Совпадение ли, но самолет Су-34 по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник».

Источник: //andrei-kovrin.livejournal.com/

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии