О "Ростове-на-Дону" как жертве сглаза и двух версиях его захода в Кронштадт


Континенталист, 1 нояб. 2015   –   cont.ws


Неделю назад в блоге был опубликован материал под названием “Перегон” (ссылка 1), посвящённый, как легко догадаться, перегону ДЭПЛ пр. 06363 с севера на юг (с СФ на ЧФ), в котором в частности говорилось:

 ”При аналогичном [как у “Новороссийска”] режиме движения и в отсутствие форс-мажоров “Ростов-на-Дону” должен войти в Ла-Манш в ближайшее воскресенье (25.10)…”. 

Про форс-мажоры было сказано на всякий случай, для очистки совести – чтобы не сглазить, если хотите, и вот пожалуйста: 

Большая подводная лодка Б-237 “Ростов-на-Дону” проекта 636.3, совершавшая межфлотский переход из Полярного к постоянному месту базирования на Черноморский флот, в результате аварии энергоустановки, на буксире у спасательно-буксирного судна СБ-406 доставлена в Кронштадт” (ссылка 2).  

Техника – на то и техника, чтобы ломаться. Так было и так будет всегда, независимо от даты изготовления, обученности и ответственности обслуживающего персонала (личного состава). Стыдиться тут нечего, надо только делать правильные выводы, ремонтировать и совершенствовать конструкцию так, чтобы поломки случались как можно реже. На фоне этой, в общем-то, азбучной истины официальная версия произошедшего от пресс-службы Министерства обороны выглядит по меньшей мере надуманной: 

В соответствии с планом межфлотского перехода ДЭПЛ “Ростов-на-Дону” совершила заход в Кронштадтскую военно-морскую базу для пополнения всех видов запасов до требуемых норм перед переходом к месту постоянного базирования на ЧФ” (ссылка 3). 

Рассказывать про неудобства пополнения запасов в Кронштадте по пути от берегов Норвегии к Гибралтару – всё равно, что объяснять, что Земля круглая и вертится. Но даже если бы политика изоляции России завершилась полным триумфом и для нас оказались бы закрыты все порты мира, а из составе ВМФ РФ вдруг исчезли бы все морские суда обеспечения, то пополнить запасы в главной базе БФ – Балтийске, всё равно было бы проще, нежели в Кронштадской ВМБ. Если бы авторы сообщения по ссылке 3 удосужились оживить в памяти карту мира, а лучше – взглянули бы на неё, им, наверное, удалось бы найти более убедительное объяснение неожиданного визита Б-237 на Балтику.

Пути-дороги “Ростова-на-Дону” (карта сгенерирована с помощью ресурса searates.com)

Два примечания для тех, кто не в курсе:

1) автономность по запасам провизии и пресной воды у ДЭПЛ пр. 06363 – 45 суток (как и у всего семейства 877/636), дальность плавания под дизелями (даже под РДП) – 7500 миль, в то время как “Новороссийск” прошёл 6500 миль (Полярный –НВМБ) за 42 дня;

2) 33-й СРЗ, расположенный в Балтийске, специализируется на НК и не имеет достаточного опыта ремонта подводных лодок, в то время как Кронштадский морской завод (КМЗ, ранее – КМОЛЗ) совсем недавно (в 2011-2014 г.г.) восстановил техническую готовность “Выборга” и только что закончил ремонт “Дмитрова” (замечен в Балтийске 07.10.2015); к тому же, от Кронштадта гораздо ближе до “роддома” аварийной ДЭПЛ – Адмиралтейских верфей.

В заключение хочу внести ясность относительно своей позиции по данному вопросу. Мир устроен так, что прожить без обмана (хотя бы самого невинного) практически невозможно. В делах же, касающихся обороны страны, обман узаконен, является одним из эффективных приёмов в ходе подготовки и ведения боевых действий и называется военной хитростью или дезинформацией противника. В случае с “Ростовом-на-Дону” противник как таковой отсутствует, но есть мировой рынок вооружений, военно-техническое сотрудничество и неполученные ещё доходы будущих периодов от продажи на экспорт дизель-электрических и перспективных неатомных подводных лодок, и доходы эти могут уменьшиться или исчезнуть вовсе, если у потенциальных покупателей возникнут сомнения в надёжности наших субмарин. Вот вам и повод для дезинформации (сокрытия проблем с ГЭУ).

В ситуации с Б-237 надо было постараться вообще не доводить дело до огласки (взять подписку о неразглашении с членов экипажа и пр.). ПЛБ пр. 877/636 – не единственный в своём роде ТАВКР – кто разберёт издалека, какая именно лодка пришвартовалась в Купеческой гавани: “Краснодар”, “Выборг”, “Дмитров”… Ну а если шило в мешке утаить не удалось, упомянутые выше военная хитрость и дезинформация должны быть убедительными настолько, чтобы в них поверили безо всяких сомнений. В этом смысле сотрудникам пресс-служба Минобороны надо ещё учиться и учиться (возможно, даже пройти подготовку в каком-нибудь учебном центре военной контрразведки ФСБ). Что касается “сглаза”, то постараюсь впредь строить прогнозы более осторожно :)

Источник

P.S. C удовольствием выкладываю копипасту с чистой совестью. Поскольку, подписываюсь под каждым словом.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии