Египет и русская беспечность


Континенталист, 2 нояб. 2015   –   cont.ws


Авиакатастрофа над Синаем в очередной раз подняла важный вопрос – стоит ли ехать на отдых в страну, где не так давно (в 2011 году) случилась революция, где полиция не справляется с уровнем уличной преступности, где полицейских регулярно убивают, и где окопались террористы из ИГИЛ (деятельность организации запрещена в России решением Верховного суда РФ)?

После свержения Хосни Мубарака, по некоторым данным, преступность в Египте выросла втрое. Связано это с тем, что митингующие просто открыли двери тюрем, освободив всех – и политзаключенных, и уголовных преступников. Уровень безработицы в стране колоссальный. А где безработица, там и преступность. Кроме того, и это крайне важно, в Египет хлынули из арабских стран, охваченных волнениями, беженцы. В том числе боевики радикальных группировок. Похищения людей ради выкупа стали обыденным делом. За возвращение внучки экс-президент, к примеру, заплатил 340 тысяч долларов.

Россияне в большинстве своем вообще не желают вникать в суть вопроса, и узнавать, что на самом деле происходит в Египте. Мои знакомые купили в Каире квартиру. На резонный вопрос: «Что вы с ней будете делать? Там ведь безопасно только в отеле. И то весьма относительно» я получил удивительный ответ: «Подождем, пока все закончится». Но есть страны, где теракты и революции происходят регулярно. Погруженные в хаос гражданской войны, они могут десятилетиями оставаться горячей точкой на карте. Россияне удивительно беспечны. Пожалуй, это национальная черта.

Да что там говорить, если мой собственный двоюродный брат не только регулярно летает в Египет, но и возит туда детей. Он уверен, что в отеле с ними ничего не случится. Автоматчики, сопровождающие туристов по пути из аэропорта, внушают ему ложную иллюзию безопасности. Между тем, люди с оружием – прямое указание, что он привез детей не туда, куда следует.

Вспоминаю страшную трагедию в Таиланде в 2004 году, когда цунами унесло сотни тысяч жизней. Тогда для меня стало шоком откровение турагента. Он рассказывал, что россияне с удовольствием скупают подешевевшие путевки. Один из путешественников поведал, что «бомба два раза в одно место не падает». Правда, в 2005 году спад спроса на Юго-Восточную Азию все же наблюдался. Но быстро восстановился уже в 2006. При этом сейсмологи не исключали повторение землетрясения. Но люди, как я уже упомянул, ничего не хотят знать о том месте, куда направляются. Видимо, русский авось и желание сэкономить сильнее страха.

Террористы ИГИЛ уже взяли на себя ответственность за «сбитый российский лайнер». Первыми об этом сообщили France Presse и Reuters, уточнив, что в твиттере боевиков было распространено сообщение, в котором говорилось, что катастрофа – дело рук одной из группировок, входящих в Исламское государство. ИГИЛ - это ведь целая разветвленная сеть, действующая во многих странах мира. Боевики одной из групп, к примеру, были задержаны в аэропорту Шереметьево-2. А через порты Одессы и Николаева, по словам эксперта, идет переброска тысячи террористов для атаки на ДНР и ЛНР и дальнейшей эскалации конфликта в зоне так называемой АТО.

В сообщении утверждается, что «солдаты халифата» сбили самолет, на котором было более 200 «российских крестоносцев». Это религиозная война фанатиков с мирными гражданами, многие из которых атеисты, но, по мнению исламистов, принадлежность к христианскому миру определяется гражданством. Авторы сообщения радуются гибели людей и угрожают россиянам местью за военную операцию в Сирии.

Власти Египта всеми силами пытаются заверить общественность, что террористы здесь ни при чем. Им, разумеется, выгодна такая позиция. Поскольку туризм – основная статья государственных доходов. К тому же, основной поток туристов идет именно из России. В Европе куда меньше желающих подвергать свою жизнь опасности. Между тем, именно в том районе, где сбит самолет, египетская армия давно и безуспешно воюет с исламистами.

Действительно, известны случаи, когда террористы незаслуженно приписывали себе «подвиги во имя Аллаха». Так в 2004 году йеменские боевики заявили, что сбили французский самолет. Он, кстати, тоже летел из Шарм-эль-Шейха. После расшифровки черных ящиков стало абсолютно ясно, что причиной катастрофы стала техническая неисправность.

Пилот упавшего российского самолета сообщал по рации о неких технических неполадках. И в разговоре с бывшей женой он жаловался на то, что самолет плохо эксплуатировался. Казалось бы, все указывает на то, что причиной катастрофы стала именно неисправность. Самолет, по словам бывшего сотрудника «Когалымавиа», повредили то ли машиной, то ли телескопическим трапом. Да и очевидцы утверждали, что самолет хаотично двигался в воздухе, что говорит о попытках пилотов выровнять машину. Но при этом нет оснований утверждать и обратное – что самолет не был подбит. Пилот вполне мог не заметить ракету или ракеты, повредившие двигатели. Другие очевидцы утверждают, что самолет был охвачен пламенем.

Эксперты почему-то сомневаются в том, что самолет был сбит. Между тем, в июле на сайте IHS Jane’s 360 написали, что именно на Синайском полуострове исламистские боевики, связанные с ИГИЛ, хвастались на видео переносными противовоздушными комплексами «Игла». Это оружие, разработанное еще в Советском Союзе, действует на высоте 10 тысяч футов (реальная досягаемость по дальности и высоте значительно больше паспортной), то есть, теоретически, вполне могло достать самолет.

Вообще, полеты туристических лайнеров над местами боевых действий – довольно странная практика. Малазийский «Боинг», сбитый над Донбассом, еще одна иллюстрация того, что авиакомпаниям следует тщательнейшим образом выбирать маршруты следования. Синайский полуостров – место активных действий исламистов. В северной его части окопался «вилайят Синай». Помимо мирных жителей, жертвами экстремистов здесь стали десятки египетских полицейских. Нынешний президент Египта Абдул-Фаттах Саид Хусейн Халил Ас-Сиси прямо заявил, что на Синае идет война с террористами «до победного конца».

Но даже если самолет не был сбит «Иглой», вполне возможно, что на борт была пронесена бомба. Любопытный факт. Уже когда стало известно, что произошла катастрофа, в аэропорту Шарм-эль-Шейха не проводилось никаких усиленных проверок. Посадка на рейсы шла по штатному расписанию. Хотя случаев так называемых парных терактов немало. В 2004 году террористы-смертницы взорвали в воздухе сразу два российских авиалайнера: Ту-134А-3 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» и Ту-154Б-2 авиакомпании «Сибирь».

Вот вам еще один факт в пользу версии теракта. По данным египетских источников, самолет раскололся в воздухе надвое. Хвостовая часть загорелась, а большая часть фюзеляжа врезалась в скалу.

Призывать к соблюдению осторожности, по-моему, бесполезное занятие. Министерство по туризму уже несколько раз выступало с обращением к российским гражданам: «Воздержитесь от поездок в эту страну». Но люди все равно едут, покупаясь не дешевизну и столь любимый россиянами all inclusive. Помню, как еще в 1997 году, после самого кровавого теракта за историю Египта, когда были убиты 74 человека и 81 человек ранен, я спросил своего знакомого, зачем он туда летит, и он ответил: «То же самое со мной может случиться и в России». Россияне – самые бесстрашные и безрассудные путешественники в мире. 

Источник

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии