Ещё даже не одна ловушка для пассионария


Континенталист, 3 нояб. 2015   –   cont.ws


Жил да был один молодой человек, чем-то похожий на героя этой истории. Он так же недоумевал по поводу того, как бездарно взрослые прожигают свою жизнь. У него тоже были цели и бьющая ключом энергия для их воплощения. И вот, наступило время, когда он решил заняться делом своей жизни, захотел сделать мир лучше – и пошёл делать.

Вот он познакомился c активистами популярного движения «СтопМусор». Изучив необходимые законы и обезопасив себя от возможных проблем с ними, он нашёл способ безнаказанно ходить по городу с друзьями и обливать грязной водой тех людей, кто бросает мусор прямо на улице. Ему очень нравилось вскрывать истинную сущность человека, с которым обходились подобным образом, записывать его психологические перевоплощения на камеру и выкладывать в интернет, чтобы урок этот имел более важное значение как для самого человека, так и других людей. Но что-то шло не так, люди продолжали мусорить и решительно никаких изменений в их поведении не наблюдалось. Наш герой решил, что так мир изменить не получится, и пошёл искать другой способ.

Юноша присоединился к нашумевшему движению «Душ Времени», которое состояло из убеждённых атеистов и считало, что главной проблемой всех людей является то обстоятельство, что они редко ходят в душ, а религия – это лишь способ скрыть своё невежество в вопросах помывки. Исследования британских учёных, на которых строилась вся идеология движения, показали, что уменьшение всего на 1% частоты посещения душа увеличивает на 6,7% число убийств, на 3,4% уровень жестоких преступлений и на 2,4% уровень преступлений против собственности. Важным моментом их деятельности были постоянные собрания и размышления о том, как же хорошо будет всем, когда у людей будет душ, и когда они будут уметь правильно им пользоваться: не будет тогда преступлений, не будет повода делать друг другу плохо. Наш герой загорелся этой великолепной идеологией, купил методичку о правилах приёма душа и, воодушевлённый, пересказывал содержание каждому своему знакомому, мечтал о светлом будущем и верил, что скоро активистами движения будет создан город, где автоматизированный душ с искусственным интеллектом будет стоять на каждом углу. Но годы шли, а разговоры так и оставались разговорами. «Здесь что-то не то», – подумал молодой человек и отправился искать точку приложения своей энергии в другом месте.

Следующим этапом его развития было знакомство с легендарным академиком Правошовым, который мог силой мысли вызывать дожди или засуху, менять траекторию движения небесных тел и летать на другие планеты. Правошов буквально заразил нашего героя своими идеями, заворожил разговорами о своих способностях и высоко отметил способности юноши, сразу же предложив ему почётный пост координатора первого уровня в его движении под названием «Завещание. Ледяное Око». Снова шли годы, снова ничего не менялось: собрания, обсуждения, разговоры, управление координаторами более низкого уровня… Молодой человек даже время от времени вёл лекции по здоровому образу жизни и мистике нашей жизни в школах, но не мог ответить ни на один вопрос о том, почему сказанное им действительно справедливо и, чтобы не показаться глупым, отсылал всех к книгам Правошова, где, конечно же, тоже не было никаких объяснений. Правошов мужественно боролся то с одной, то с другой проблемой: то отодвигает очередной летящий на Землю метеорит, то силой мысли спасает от жары территорию, где уже многие годы не было дождя, то очищает воду в ещё одном загрязнённом озере. А наш герой ничего этого не умел, он не мог помочь Правошову, и тот, в конечном итоге, умер… делать стало нечего, да и наш юноша уже и сам собирался уходить, потому что не мог больше обманывать других, рассказывая им, что можно очистить еду через интернет с помощью сеанса академика Правошова, если поднести тарелку с супом к его видеоролику.

Очередным пристанищем нашего юного друга стал «Подростковый парламент». Он пришёл в мэрию своего города, сказал, что хочет помогать властям делать мир лучше. Власти очень обрадовались такому сознательному гражданину и тут же определили его в «Подростковый парламент», где он занял пост министра транспорта. Молодой человек посещал собрания парламента, выступал на дебатах, принимал участие в обсуждении и вносил разные полезные идеи касательно улучшения дорог в своём городе. Они спорили, обсуждали и философствовали на тему того, как лучше управлять обществом, какие законы должны быть, как сделать так или этак, кто виноват в том или ином. Они писали отчёты о своих собраниях, отмечали присутствующих, заверяли подписи мэра на своих отчётах печатями с государственными знаками и аккуратно складывали один том отчётов за другим в стопочку бумаги, которой очень гордились. Время шло, болтовня переходила из одной формы в другую, одни люди уходили из парламента, другие приходили, но неизменным оставалась чрезвычайная уверенность его участников в том, что они несут на себе важнейшую миссию по спасению государства от разрушения. Они избранные, их мнение в первую очередь учитывается при принятии решений самим мэром города! Однако ни дороги, ни транспорт лучше не стали – и наш герой снова понял, что здесь что-то не так. Когда он поднял вопрос о том, почему никакие решения не реализуются, многие уставились на него с удивлением, сообщив, что в их задачи не входит что-то делать, их задача – обсуждать, делать выводы и принимать решения.

Молодой человек понял, что власть ничего делать не будет, но не мог понять почему. И вот однажды он познакомился с человеком по фамилии Подвальный. Этот человек открыто критиковал власть за беспомощность, коррумпированность и многие другие недостатки. Подвальный очаровал нашего юношу, его речь была логична, он говорил убедительно и приводил важные факты. У Подвального было несколько ресурсов в интернете, на которых (как он был когда-то уверен) можно было отыскать свидетельства преступлений власти перед обществом. Он считал, что во всём виновата власть и её нужно свергнуть, встав на её место. Наш герой было уже присоединился к Подвальному, но однажды тот случайно оговорился, выдав свой истинный план. В запале ораторской эйфории Подвальный сказал, что «нынешняя власть не хочет добровольно отдавать нам право безнаказанно грабить и эксплуатировать людей, мы должны забрать у неё это право». Впоследствии также выяснилось, что Подвальный понятия не имеет о том, как в действительности нужно управлять государством и что он будет делать, окажись он вдруг на месте президента. Разочарование было глубоким, но молодой человек всё-таки выдержал и не опустил руки.

«Может быть тогда искать ответ в изучении истории и философии?», – подумал юноша и обратился за помощью к движению «мраксистов». Мраксисты считали, что люди невежественны в вопросах политики, экономики и философии, они живут как во мраке. Этот мрак нужно рассеять и сделать это может только учение бородатого основоположника движения по имени Крал, потому что только его учение является всесильным, потому что оно верно. Среди частных проблем, которые нужно решить в первую очередь, мраксисты выделяли особо одну: они считали, что виной всему узаконенная рабская система отношений. Те, кто обладает рабочими инструментами паразитируют на тех, кто ими не обладает, и кто вынужден отчуждать свой труд в пользу паразитов только за то, что пользуются их инструментами. Они считали, что если забрать у паразитов инструменты и давать пользоваться ими свободно, то все частные проблемы будут решены. Но мраксисты не смогли ответить на вопрос юноши о том, в чём же собственно изначальная причина паразитического устройства общества и почему будучи реализованной их идея однажды провалилась, на каких принципах будет выстроена система профессионального управления государством (как затем выяснилось, такого понятия у них вообще нет, и не должно быть, потому что идеология и не была предназначена для реальной практической деятельности), и, наконец, почему вдруг они решили, что народ будет заботиться и ухаживать за инструментами лучше, чем их хозяин и что народ будет лучше контролировать свою деятельность, чем сейчас это делают более грамотные управленцы. Чуть позже выяснилось, что Крал вообще нагло «позаимствовал» свои идеи у разных мудрецов, живших до него, извратив и перемешав эти знания с обрывочным и поверхностным пониманием европейской философии. Однако наш юноша не хотел в это верить, продолжал ходить на собрания, общался, философствовал, но годы шли, у него уже и самого стала отрастать борода… а ничего не менялось.

Наш друг был озадачен. Он вдруг понял, что все эти движения, все эти активисты, все эти молодёжные сборники – это продукты деятельность какого-то одного разума, они обладали одной логикой и были построены на одной и той же схеме. Он понял, что в основе каждого движения лежит некая простая идея, зацепляющая своей кажущейся «логичностью» определённую группу лиц. Идей много - и движений много. Если ты не согласен с одними, ты найдёшь близкую тебе идею у других. Это полная свобода выбора, всегда можно найти движение по душе и ощущать себя занятым, нужным, полезным для общества, то есть человеком, который на самом деле живёт. Но при детальном рассмотрении выяснялось, что это пустышки, за ними ничего нет, они как компьютерные игры позволяют убить время, удовлетворить стремление к некоему внутреннему росту, но когда осознаёшь, что игра пройдена, понимаешь, что время потеряно, а ничего реально не изменилось.

Это была ловушка. Самые лучшие и перспективные в плане развития юноши и девушки тщательно отбирались и завлекались в какие-нибудь организации, кружки, клубы, а желающие действовать и делать мир лучше определялись (как они думали, самостоятельно) в какие-либо социальные и патриотические движения, альтернативно-мыслящие же также находили себе место в кругу таких же альтернативно мыслящих, образующих соответствующие клубы и движения. Остальные заражались либо идеей элитарности, просиживая жизнь на модных дорогих тусовках, потребляя самые дорогие вещи, запивая всё это дорогим элитным пойлом, либо идеей обывательской рутины, если понимали, что от них ничего в этой жизни не зависит, а их задача – просто выживать, время от времени получая порцию удовольствия в коротких процедурах самоутверждения в разговоре с такими же обывателями за бутылочкой пивасика и шашлычком. Здесь же была и особая каста так называемых «учёных», которые делали то же самое, но противопоставляли свою деятельность обывательской с помощью слов «наука», «строго доказано» и «необразованной черни не понять», а в качестве альтернативы таким людям была группа «альтернативных учёных», которые делали всё то же самое, но не признавались первой группой. Вариантов прожить свою жизнь была масса, но все они работали по одной и той же схеме: ты вкладываешь время, силы, свой потенциал, а в ответ получаешь временное удовлетворение от осознания реальности такой жизни, своей значимости для некоего великого дела, но в конце всё это куда-то пропадает – и ничего совершенно не остаётся, кроме того, что было «до», однако осознание этого факта сопровождается горьким пониманием того, что поезд уже ушёл.

Кто-то очень могущественный делал всё, чтобы никто из умных и образованных юношей и девушек не смог найти точку своего приложения. Наш юноша как-то интуитивно понимал это. Эта мысль не давала ему покоя, она угнетала его, рушила все его мечты. Куда бы он не пошёл, он видел пустоту и тупиковость той идеи, которая лежала в основе, видел фальшь и искусственность, как будто в неумелой театральной постановке.

Но что же случилось дальше? Что происходит с людьми, чьи мысли достигают этого предела? Они останавливаются, опускают руки и перестают что-либо делать, понимая, что это невозможно. Они стараются забыть всё то, что поняли, и возвращаются к обычной жизни, но не видят, что и это тоже часть всеобщей задумки, что и эта роль заранее была подготовлена для них… В редких случаях, когда человек не хочет сдаваться, происходит кое-что другое – с каждым своё, но обязательно происходит. Произошло это и с нашим героем…

… Взгляд юноши потускнел, и он пошёл, куда глаза глядят. Он не знал, сколько шёл и куда, а просто двигался, опустив голову, и был чрезвычайно озадачен какими-то мыслями. С одной стороны, молодой человек понимал тупиковость своих устремлений, но, с другой, не хотел верить в это и сдаваться. Юноша случайно оказался на небольшом городском пляже, где часто гулял, сел на скамейку и стал смотреть на озеро. Свет луны образовал на водной поверхности дрожащую серебряную дорожку. Был слышан шелест листьев на деревьях и периодические накаты волн, облизывающих песчаный берег.

– Ну что, мой друг, ты понял, в чём смысл? – Раздался спокойный голос справа.

– Думаю, что понял, – ответил юноша, даже не поворачивая головы, – нас дурят.

– Кто? Почему? – Удивлённо вопросил всё тот же спокойный, но властный и уверенный голос.

– Чтобы занять чем-то нашу энергию, – отвечал молодой человек, – чтобы она не была использована для улучшения мира, кто-то разработал план и создал все эти направления патриотических движений, интеллектуальных игр и философских клубов, активных мероприятий и соревнований, кружков любителей той или иной глупости. А для чего? Чтобы мы были рабами, потеряли свой потенциал на эти глупости и продолжили служить системе, выстроенной по настоящему гениальным изобретателем. Вот с ним я и хотел бы повидаться…

Наступило некоторое молчание, нарушаемое всплесками волн. Прошло несколько минут, и голос сказал:

– Ты прав, мой друг, с некоторыми, но весьма значительными упрощениями можно сказать, что всё именно так. Ты хотел поговорить – как ты выразился – с «изобретателем», так вот я тебя внимательно слушаю.

Юноша удивлённо повернулся. Рядом с ним сидел человек в чёрном старомодном костюме с цилиндром на голове и чёрной тростью в руке, опирающейся одним концом о песок, а вторым лежащем у него на бедре. Одна нога была закинута на другую, а сам человек сидел ровно и со спокойным выражением лица смотрел вдаль перед собой. Лицо человека было видно не полностью, поля шляпы-цилиндра не давали лунному свету осветить глаза, но нижняя часть лица была видна отчётливо. Властные черты гладко выбритого лица порождали усиленное желание поклониться и подчиниться ему. Губы были сложены в едва уловимую улыбку.

– Так что же ты хотел от меня? – Снова спросил незнакомец.

– Зачем всё это? – Коротко спросил молодой человек.

– Ответ на этот вопрос ты вряд ли поймёшь правильно, ведь для этого нужен опыт, жизненная мудрость, ответственность… всего этого у тебя не было там, откуда ты пришёл…

- А откуда я пришёл? – Спросил юноша, перебив незнакомца.

– Ты пришёл из другого мира, более совершенного, чем этот, а этот мир был создан мной как место, где перевоспитываются люди вроде тебя, совершившие преступление в том мире.

– И что я сделал!? – Удивлённо спросил юноша.

- В том-то и дело, что ничего. Ты ничего полезного не делал, а только бесполезно и бездарно тратил свой потенциал, ты шёл против идеи общественного развития, которая в тот момент доминировала в твоём мире, ты хотел только получать, но не отдавать, потреблять, но не создавать. Такие как ты были собраны здесь, и здесь вы построили, с моей кураторской помощью, этот мир, где ваши мечты воплотились в реальность и где вашему поведению есть применение. Вы этого хотели – вы это получили. Здесь всё именно так, как и должно быть при той логике социального поведения, которую вы демонстрировали там, на своей родине. Вы сами создаёте свои ценности, эти ваши игры, клубы, иерархии, движения, маетесь дурью. Вы дурите сами себя, я лишь помогаю воплотить ваши идеи в реальность, даю вам то, что вы хотите, но так, чтобы соблюдались определённые законы и правила, гарантирующие устойчивость самой жизни при этих условиях.

- Я… я не понимаю… – Запинаясь пробубнил юноша.

- Я знаю, но придётся тебе мне поверить. Я же сказал, что не поймёшь. Позже, в зависимости от того, как ты проявишь себя здесь, тебе откроются некоторые возможности и знания, которые недоступны никому из самых «важных» и «высокопоставленных» людей этого мира, вернее, таковыми их все считают. А те, кому эти знания стали доступны, и кто уже смог правильно ими распорядиться, были возвращены на свою родину и теперь прекрасно там себя чувствуют.

- А есть те, кто не смог? – Спросил молодой человек.

- Конечно, их большинство. У них снова стёрта память, и они начали новую жизнь в том месте и в тех обстоятельствах, которые, по моему мнению, основанному на анализе их деятельности, подойдут им наилучшим образом.

– Почему Вы появились здесь и говорите со мной?

– Ты подаёшь надежду на умственное выздоровление, и пришёл к правильным результатам путём самостоятельных размышлений. Но это всё мелочи по сравнению с тем, что тебе ещё предстоит сделать. Моё появление – это твой стимул для дальнейшей работы и некая загадка, которую ты должен разгадать. Разгадаешь правильно, получишь то, о чём я сказал. Я беру тебя под свой контроль и буду внимательно смотреть на то, как ты поведёшь себя теперь. Твои ошибки теперь будут стоит тебе дороже, но и твои способности будут развиваться быстрее. Ты готов к этому?

Юноша повернулся вперёд и задумчиво посмотрел на лунную дорожку. Ветер продолжал колыхать листья, шум волн приятно успокаивал. Сейчас мир уже не казался таким безнадёжным и нелепым. Наш герой осознал проект незнакомца более полно, почувствовал, хотя ещё не полностью понял наличие целостного и непротиворечивого замысла. Он начал смутно догадываться, что делать и что вообще сейчас произошло

- Я готов! – Коротко ответил юноша, повернувшись к незнакомцу.

Он никого не увидел и обрадовался, потому что это как раз подтвердило его догадку. Встав со скамейки и едва уловимо улыбаясь, наш герой пошёл в сторону дома, уверенно глядя прямо перед собой.

Источник

ps поделитесь с друзьями

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии