Минские соглашения, как верхушка геополитического айсберга


Континенталист, 5 нояб. 2015   –   cont.ws


Недавно мне попался вот такой опрос, на тему «Будут ли выполнены Минские соглашения?»

1. Да, в полном объеме, включая предоставление особого статуса отдельным районам Донецкой и Луганской областей.

2. Да, но частично. Никаких особых полномочий у районов не будет, а внешние гаранты не будут настаивать на полном выполнении.

3. Нет, стороны остановятся на прекращении огня, развертывании войск и частичного восстановления экономических связей. Конфликт будет заморожен по образцу Приднестровья.

4. Нет, соглашения будут сорваны, боевые действия возобновятся.

5. Другой вариант.

6. Не знаю.

Мой ответ под №1 и №5, потому что особыми статусами отдельных районов Донецкой и Луганской областей, дело не закончится. Ведь Донецкая область, как и Луганская, значительно больше этих отдельных районов. А кроме Донецка с Луганском есть еще и Харьков, Одесса, Николаев и Херсон, Закарпатье… в конце концов Киев. А там и на остальной Украине местные элиты возжелают особых статусов.

Собственно, это и подтолкнуло меня к написанию этой статьи, а в итоге к неожиданным выводам.

Цель «Минских соглашений» - стабилизация ситуации на Украине, где мирное урегулирование конфликта на Донбассе, является лишь промежуточным этапом, т.е. частью более широкого процесса.

Замечу, что конфликт на Украине – гражданский и, как его продолжение - военный, вплетены в единую геополитическую сеть мировых событий. Поэтому, решение «украинской проблемы», позволяет решать последующие задачи определенные временем, а также политической ситуацией в Европе, Евразии и, в целом в мире. Справедливости ради, стоит отметить, что сама «украинская проблема» возникла и развивалась вследствие геополитических подвижек, начиная со второй половины XIX века. Перефразировав гоголевского Тараса Бульбу, можно утверждать, что геополитика породила Украину, геополитика ей и убьет.

Но, продолжу… Если продолжить логическую цепочку «Минска-2», то ключевые этапы, в заданной последовательности:

- прекращение активных боевых действий на Донбассе;

- отвод вооружений;

- амнистия Донбассу или обеспечение законодательно (!!!) безопасности гражданам, не признавшим киевские власти на Донбассе;

- административно-территориальная реформа на Украине.

Всё это подготовка украинского общества, направленная на смену государственного устройства - переход от унитарного к федеративному государству.

Эти и остальные пункты Минских соглашений направлены на решение одной задачи – недопущение развала Украины и сохранение её в существующих границах. А снятие националистического напряжения в украинском обществе, позволяет в более спокойной обстановке проводить последующие преобразования.

Кстати, прошедшие местные выборы на Украине так или иначе, но обозначили ориентировочные границы будущих федеративных образований.

Федерализация на территориях Украины походит на попытку свести на нет украинскую националистическую идеологию как таковую. Оно и логично, так как федеративное устройство – это есть добровольное объединение в составе одного государства независимых территорий. А чего общего с украинскими «нациствующими националистами» у жителей восточных, южных территорий, севера, значительной части центральной Украины и Закарпатья? Незначительный период, 2-3 месяца информационной обработки украинцев в этих регионах, легко превратят их в слобожан, южан (черноморцев каких-нибудь), волынян, подолян, русинов поднепрян и прочих (термины условные, так что не придирайтесь – главное смысл, суть преобразований) и от прежних идей об исключительности «украинской нации», не останется и следа в умах людских.

И всё бы хорошо, но сегодняшний день поставил более серьезный вопрос – быть или не быть на территории украинских земель государственности, как таковой. И если до определенного момента лично я, к примеру, больше склонялся в вероятности сохранении Украины (или как это образование будет называться), как самостоятельного государства, то после выступления Владимира Путина на Генассамблее ООН 28 сентября, будущее Украины проявилось для меня в ином свете.

В двух словах поясню. Ранее, во взаимоотношениях с Западом Россия остро нуждалась в союзниках, для проведения своего курса на международной арене. Поэтому лишний голос в международных организациях был всегда кстати. Отсюда и моё былое убеждение, что неонацистскую и прозападную (официальная власть) Украину будут перековывать из противника в нейтрального участника игры, а со временем (год-два) в союзника, одновременно с процессами внутренних “переделов”, в самой Украине.

Но, выступление Путина 28 сентября расставило точки над «і». Во-первых, Россия не намерена оглядываться назад и «прогибаться» под мнение окружающих. Во-вторых, сегодня перед человечеством стоят глобальные проблемы, вызовы, которые требуют решения без проволочек. Поэтому – мы (Россия) приступаем к незамедлительным действиям по спасению всего мира – мол, кто понимает серьезность сложившейся ситуации, присоединяйтесь к нам, как равные партнеры. В-третьих, кто не понимает сути происходящего – сами виноваты. В-четвертых, хоть и двери для вас всегда открыты, но пока в своих решениях и действиях, мы ваше мнение не особо-то и учитывать будем. Если очень кратко о речи Путина в ООН.

ООН же ожидают серьезные структурные изменения, если не полная реорганизация, в соответствии с формирующимся Новым Мировым Порядком.

«А при чем тут Украина?» - спросите вы. Украина, так уж получилось в силу географических и исторических, а так же политических причин – является одним из ключевых факторов в грандиозной геополитической игре (что далеко не секрет). А уж коль Россия заявила о своей готовности, подобно ледоколу в Арктике пробивать вековые льды Порядка Старого, то союзники из числа пустышек в виде «самостийной Украины» её не заботят – проще вернуть эти территории назад, чем заморачиваться игрой в союзные государства, как с Белорусью.

Итак, на Украине следует ожидать нарастание федерализационнцых настроений исходящих от местных элит, с последующим «парадом региональных суверенитетов», на фоне которых возможен расцвет сепаратистских движений (но без активной поддержки из-вне). Скорее всего, всё закончится разделом самостийной и незалежной – часть западной Украины отойдет Польше для чего Дуда и стал президентом), как аванпосту США, но практически всю территорию Россия оставит при себе.

Но, это только первая часть марлезонского балета. Пока мы будет наблюдать первую часть, вторая будет интенсивно подготавливаться. И начнется сразу же, без антракта. Второй частью будет Польша. Германия помогает России по Украине, Россия помогает Германии обрести суверенитет от США и после, эти две великие державы накажут наглую и беспардонную шляхту, разделив между собой Польшу. Благо, примеров тому в истории предостаточно. Паровозом пойдет Прибалтика, как неотъемлемая часть географии и истории.

Таким образом, Россия вернет свои исконные территории и укрепит позиции свои на европейской части Евразии. Однозначно, это скажется и на всей международной ситуации.

Так будет. И только один фактор может помешать такому раскладу… Это война. Война большая. Но, геополитика тем и отличается от просто политики, что большая игра ведется одновременно на нескольких досках, с тем чтобы выиграть с максимальным счетом. Кроме того, не забывайте - у России в лице Путина мандат на ведущую роль в мире. И это уже из разряда аксиом.

Мы выиграем! 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии