О мужике с рогатиной, убиенной Медведихе и сей час в последней недописанной сказке А.С. Пушкина.


Континенталист, 7 нояб. 2015   –   cont.ws


Об этой сказке Достоевский упомянул в своей речи 1880г.: «…Возьмите сказание о Медведе и о том, как убил мужик его боярыню-медведицу…» Возьмем, пришла пора. Ведь за прошедшие 135 лет, убивал мужик «боярыню» неоднократно, в периоды: Октябрьской революции, гражданской войны, Второй Мировой, лихих девяностых.

Итак, «… Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила Медведиха», считающая себя Хозяйкой всего этого дремучего краю. Ее муженек достиг высших иерархических ступеней в обществе. Медведя жалуют: и «волк дворянин», и «бобр торговый гость», и «ласточка дворяночка», и «белочка княгинечка»… А, судя по его действиям в ответ на убийство жены - была она и в делах семейных хозяйкой.

«Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять, посмотреть, себя показать.» Сильная, сытая, ухоженная самка, с ухоженными детками, уверенная в себе и силах своих.

«Как завидела медведиха Мужика со рогатиной», то «осержалася, На дыбы подымалася», детишек за себя прятала, - «я вас мужику не выдам                                     И сама мужику …. выем».

Желание выесть то, о чем не говорят в приличном обществе, наводит на мысль о некой сексуальной неудовлетворенности супруги высокопоставленного боярина.

А мужик идет не просто так - «Он во руках несет рогатину, А нож-то у него за поясом.      А мешок-то у него за плечьми». Но главное - «он догадлив был», ему ведомо ее слабое место. Точка, «Что повыше пупа, пониже печени».

«Грянулась медведиха о сыру землю, А мужик-то ей брюхо порол,

Брюхо порол, да шкуру сымал, Малых медвежатушек в мешок поклал,

А поклавши-то домой пошел».

Если осмотреть всю сказку целиком, обращает на себя внимание крайняя «заземленность» происходящего. Оно не только лишено чудес (божественного), но даже важные вопросы: жизни, смерти, свободы, в этой сказке сведены к чисто материальной стоимости.

«Вот тебе, жена, подарочек, Что медвежия шуба в пятьдесят рублев,

А что вот тебе другой подарочек, Трои медвежата по пять рублев».

Сегодня мы уж подзабыли, а в те времена люди еще помнили, да и сказки нам говорят об «истинных» хозяевах леса. Как бы их не называли, а правила учат: приветствовать, спрашивать разрешение и помогать «тонким, божественным» проявлениям пространства.

Итак, можно сказать — потеря связи с «вышним» хозяином, вкупе с принятием на себя хозяйских ролей в областях, не свойственных текущему времени и месту — до добра не ведут. И только иллюзией жизни, дающейся лишь раз, можно объяснять то маньяческое желанье быть «максимальным» хозяином, все держать под своим контролем.

Этот удобный и по хозяйски ухоженный «мирок», сотворенный боярыней Медведихой, имеет жесткую иерархию, где каждому определяется место практически по рождению. Родился зайцем — смерд, ежом — целовальник, байбаком — игумен, лисицей - подьячиха. Каждому дается лишь одна личина — личность и ее не изменить в течении одной жизни. Поэтому так важна у собачников родословная. Но человек, по отношению к животным, имеет большую степень свободы. Он способен не только постоянно изменять свою личность, но также обладать целым набором личностей, иной раз конфликтующих меж собою.

«Мужик», свободный в своих понятиях от привязанности к «законному», определенному обществом этого «мирка» месту, убивая Хозяйку — обновляет (возрождает — свято место пусто не бывает) всю систему предельно жесткой общественной иерархии, держащейся на понятиях материальной собственности. Делая это чисто материально, из за «рублев», мужик с рогатиной показывает себя таким же винтиком системы, оборотной (темной) ее стороною. Когда то эту роль брали на себя пираты и разбойники, теперь — мафиози и террористы.

Общество потребления, построенное на основе законов иерархии материальной собственности не может существовать без своей сокрытой оборотной стороны, которая легализируется посредством привития ложных понятий свободы: извращений, демократических выборов, энергетических наездов.

Сегодня, пора говорить об основных свободах в создании и поддержании здоровой окружающей среды, продуктов питания, мест проживания. То есть, пришло время чисток. Да не ждать, покуда «Отколь ни возьмись мужик» придет с рогатиной.

Этот «мужик», способный нас обновлять (возрождать) — есть в каждом из нас. Каждый из нас, своей собственной рогатиной, способен самостоятельно убирать из своей жизни то, что уже отжило свое, но держится на привязанностях.

Возрождая, принимая на себя роль спасителя самого себя — возрождаем весь Мир, принимая на себя одну из ролей Совокупного Спасителя.

В итоге — отвергая от себя темную, вырождающуюся сторону жизни, желая быть исключительно чистым светом, человек тем самым лишает себя возможности полнокровной самоочистки, создает условия к развитию и приходу «мужика с рогатиной», готового взять на себя роль «грязного чистильщика».

В целом, древние восточные представления о триединстве: бога творения Брахма, бога вседержителя Вишну и бога растворения Шива, утверждают - Тьма и Свет Едины.

Эти же представления имеют место и в христианстве. Библия так же четко определяет Вечное Единое посредством триединства: бога творения — Бог, бога вседержителя — Господь Бог, а вот роль бога растворения, великого Шивы на востоке, на западе признана «грязной», «падшей», и отдана «отверженному» Люциферу.

Вот такими благими намереньями, желая быть «белым и пушистым», «чистым светом», человек и вымостил дорожку к созданию Ада на Земле. Отвергнув от себя способность полнокровной самоочиски, тем самым способствуя развитию извращений и неминуемому приходу «мужика с рогатиной», грязного чистильщика отверженного Люцифера.

Потому как, истинная свобода — свобода от иллюзий (заблуждений). 

ДЕДАВЕДА

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 17:04

Да, похоже на игру.