А было ли крещение Руси князем Владимиром от Господа Самого?


Континенталист, 10 нояб. 2015   –   cont.ws


<Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на XIХ Всемирном русском народном соборе “Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси”. “РГ” с некоторым сокращением публикует его выступление.>

Можно ли выбирать веры по вкусу и интересу человеческому,как это делал князь Владимир?

Выбор веры Владимиром

Племенные культы не могли создать единую государственную религиозную систему, так как языческий пантеон не мог объединить верования всех племён Древней Руси.

Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер».

Веру в Бога невежественные люди в Слове Божьем смешали со своими культовыми религиями самоправедности,где человек сам решает как верить и угождать высшим силам,приравнивая их ко Христу.Не имея и близко о познании истины Божьей о Даре Веры от Самого Бога,а не от веры ума человеческого по желанию в кого верить,князь Владимир, выбирая веры разных культов различных народов,остановился по совету посланников с Константинополя,которые испытывали веры мусульманской,иудаизма,на христианской по греческому обряду.

На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Однако следует иметь в виду, что сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев, в сущности, политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский , хотя имели место и другие, кроме политического, аспекты: социальный, культурный, бытовой и др.; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль”.

Культурные последствия

Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Принятие христианства как государственной религии неизбежно влекло ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом.” ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8  )

Из этого мы делаем вывод,что Учение Иисуса Христа человечество восприняло не как Веру для спасения души от плена греха,плена сатаны,в котором находится всё человечество, служа ему во всём и живя по его заповедям греха,а как государственную религию,которую удобно и выгодно применить,потому что Учение Господа учит любви, покорности властям,смиренности и соблюдению Заповедей Бога,что облегчает для правителей страны борьбу с беззакониями во всех их проявлениями в обществе страны. Примеряя все веры на себя,Владимир понял,что христианство ему выгодно со всех сторон,а не потому,что он поверил Христу и пожелал жить по Его Учению.Ибо религиозное христианство с культами языческого того же поклонения,не является тем Христианством,о Котором проповедовал Сам Господь,родившись на земле от девы Марии и от Духа Святого,показав истину на Самом Себе,о том,кто может быть спасён и назваться Детьми Божьими.Об этом хорошо раскрывает истину апостол Иоанн в своём Евангелии: “Пришел к своим, и свои Его не приняли.А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.”

Эта Тайна Рождения Свыше весьма велика и сокрыта от глаз человеческих,физических,которые не могут видеть Бога и всё,что связано с Рождением от Него Свыше,равно как человек не может видеть ни свой дух,ни чужой.И то,как работает Дух Святой с душами людей,никто видеть не может.Это и есть Вера от Самого Господа,Которую Он же Сам и открывает не всем поголовно,а только избранным Своим,крестя их во Имя Отца,Сына и Духа Святого.Это значит,что человек на земле имеет посредника между Богом и самим собой-это Дух Святой,Который и есть Сам Господь Иисус Христос.Благодаря Ему человек получает Семя Божье в дух свой и рождается новый человек по образу и подобию Божьему,освобождаясь из плена сатаны,плена греха,становясь Сыном Божьим,а Бог ему Отцом Небесным.Это и есть Христианство с большой буквы,означающее духовное возрождение духа человеческого посредством Рождения Свыше от Семени Духа Святого.

Земное тело человека размножается на земле от мужского семени,а дух человека рождается от Семени Бога,и получает свободу от плена духа зла,который жил в человеке и управлял им.Вот это и есть Истина Божья!Это и есть истинное Христианство!И никакой человек не может управлять этой Верой по своему усмотрению и желанию,ибо Вера только от Господа и только по избранию Им Самим тех,кого Он усмотрел быть Детьми Божьими.И к религии и политике Вера не имеет никакого отношения!Тем более стать государственной.Не все народы будут избраны Господом на земле быть Детьми Иисуса Христа,Который и есть Господь и посредник между человеком и Всевышним.Именно Он в Духе Святом ныне и работает в этом грешном и страшном мире зла,находя и спасая Свой Народ от этого духовного логова сатаны.Рождение Свыше от Духа Святого и есть Крещение Духом Святым.

Так о каком христианстве гутарит патриарх московский?О каком князе великом, крестившего Русь?О крещении плоти грешной в воде,не имея силы Духа Святого для спасения души от плена сатаны?

Апостол Пётр отлично раскрыл смысл истинного Крещения Духом Святым:

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.”

А что принесло физическое,да ещё насильственное крещение водой и внушением верить во Христа человечеству?Да ничего! Всё осталось по прежнему,но только играть оно начало в христианство и в благородство.А игра-это не спасение от плена греха,а наоборот-ожесточение душ в лицемерии и посмеянии над Именем Христа,чьё Имя напяливают на себя и называют сами себя детьми Бога,не имеющим силы жить по Заповедям Христа.

Следовательно,не было никакого Крещения Руси от Самого Господа.А крещение от сатаны точно было.Поэтому народы так и живут в плену греха и сатаны,веря,что они святы.

Политика на нравственности

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на XIХ Всемирном русском народном соборе “Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси”. “РГ” с некоторым сокращением публикует его выступление.

- В год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира мы обращаемся к наследию, которое он нам оставил. Наследие любого человека - а тем более такого выдающегося, как святой Владимир, - это не просто некое богатство, физическое или духовное, переданное потомкам. Наследие всегда содержит в себе завет, побуждает потомков к действию.

Очевидно, что основной и самый ценный для нас смысл наследия равноапостольного князя - это смысл религиозный: это принятая народом Руси вера Христова. Об этом мне доводилось многократно говорить на протяжении юбилейного года. Сегодня же, выступая на Всемирном русском народном соборе, хотел бы затронуть иное измерение совершенного князем Владимиром выбора - измерение цивилизационное, национальное, общественное.

В наши дни особую остроту приобрел вопрос: какое место уготовано нам выбором веры среди народов Земли? Часто в медийной среде звучит мнение, что выбор святого Владимира - это “европейский выбор”, а смысл Крещения Руси - в том, что “через христианство Россия стала принадлежать Европе”. Сторонники такой точки зрения очень настойчивы в ее продвижении. Такая настойчивость свидетельствует, что дело касается не только исторических оценок. Речь идет о настоящих и будущих судьбах нашего народа. Ведь если святой князь Владимир совершил цивилизационный выбор в пользу Европы, то мы должны и далее подтверждать его выбор, следуя за европейцами.

Давайте разберем, справедлива ли такая точки зрения и следующие из нее выводы. Скажем сразу, что религиозный выбор и выбор цивилизации не тождественны между собой. Христианский выбор не может быть помещен в какие-либо географические рамки, будь то европейские или азиатские. Христианская культура несводима к одной национальной культуре или к группе таких культур. Христос пришел спасти все человечество. Его проповедь, Его заповеди обращены ко всем людям, живущим и в Европе, и в Азии, в Америке, и в Африке, и где угодно.

Мы знаем, что земная жизнь Спасителя совершалась не в Европе. Он родился и жил на Ближнем Востоке, в том таинственном центре мира, который и географически расположен между Азией, Европой и Африкой, и в культурном смысле с незапамятных времен находился на перекрестке великих цивилизаций Древнего мира, вокруг которого постоянно шли и даже сегодня идут войны, скрещиваются интересы различных сил и центров влияния.

Восточная Римская империя, крупнейшее христианское государство Средневековья, ставшее для русских источником Благовестия, тоже никак не может считаться только европейской державой.

Притом что культурной основой Византии несомненно был греко-римский мир, и греческий язык был языком межнационального общения, она включала в себя пространства трех континентов. Антиохиец - Иоанн Златоуст; сириец - Иоанн Дамаскин; происходивший из земель Междуречия (территория современного Ирака) - Даниил Столпник; уроженец Египта Афанасий Великий; рожденный на европейском берегу Босфора Феодор Студит, как и многие другие были выходцами из разных частей света.

Восточное христианство не разделяло между собой Европу, Азию и Африку, не стремилось к культурному обособлению какой-то якобы избранной, особо одаренной в культурном плане территории или группы народов, но несло христианские дары всем окрестным континентам. В этом проявлялся универсализм Византийской цивилизации.

Когда мы говорим о цивилизациях как об особых культурно-исторических типах, обозначенных еще Николаем Яковлевичем Данилевским, на первое место иногда выдвигаются их уникальные, ни на что не похожие, подчас экзотические черты. Но цивилизация определяется не только ими. Такими чертами может обладать и изолированное племя, живущее на одиноком острове или в непроходимых лесных дебрях. Цивилизация рождается тогда, когда ей есть что сказать всему человечеству, когда ее наследие приобретает всемирное значение.

Однако цивилизация, культурно-исторический тип - это явление социального, культурного, но не сакрального характера. И хотя каждая цивилизация призвана предлагать свои открытия и достижения для всех людей, для всего мира, она не может быть поставлена на место Бога, не может быть объявлена создателем высшей истины. Сама постановка вопроса в таком ключе - большое заблуждение и опасный соблазн. Однако именно такому соблазну подвергались многие в истории; подвергаются ему нередко и сейчас.

Отмечу, что долгое время западная цивилизация не называла себя европейской. Вплоть до конца XVIII века культурное сообщество народов Запада предпочитало именовать себя христианским миром. Потом, когда христианские ценности на Западе стали отступать под натиском секулярных идей, было отдано предпочтение другому названию - Европа.

Совершенный в это время выбор новой идентичности уже тогда в значительной степени оказался альтернативой христианскому выбору. Об этой эволюции самоощущения и самоназвания западных европейцев подробно говорит видный британский историк Норман Дэвис.

И сегодня в словах “европейский выбор”, который иногда прилагают к судьбе русского народа, нередко слышится подтекст исключительности, словно это выбор в сторону высшей культуры, высшей цивилизации - и отказ от чего-то низшего, недоразвитого, несостоятельного. Этот подтекст распространяется и на современные реалии, и на выбор, совершенный Русью при святом Владимире.

Невозможно отрицать, что, принимая христианство, Русь сделала шаг навстречу истине. Однако крещение не означает, что наши предки вошли в некое особое, элитарное сообщество народов - в этническом, социокультурном или географическом смысле. Такого выделения элитарной части человечества, такого толкования не приемлют ни византийская, ни русская культура. У Христа нет избранных народов, Он любит и ждет всех. Он любит и те народы, которые приняли христианство в апостольские времена, и те, что крестились во времена князя Владимира, и те, что услышали благую весть гораздо позже.

Однако не случайно в рамках христианского мира стало возможным возникновение разных цивилизаций: Византийской, Западно-европейской, Русской, Латино-американской. Это произошло потому, что христианство - религия универсальная, но не унифицирующая. Бог предоставляет каждому народу возможность раскрыть свои дарования и не утратить национального лица. В этом равенстве различающихся народов, в этом уважении к многообразию культур, в этом отрицании превосходства - наше понимание христианства, в этом - особенность нашей цивилизации.

90-е годы проходили под знаком разрушения и хаоса, нулевые - под знаком восстановления разрушенного, а теперь время задуматься о будущем.

Церковное Предание гласит, что князь Владимир предпочел принять христианство от Византии, потому что русские посланники были восхищены красотой православного богослужения. Но, видимо, не только эстетическое чувство определило выбор в пользу Восточной Церкви. В этом выборе не могло не проявиться и нравственное чувство князя, чувство национального достоинства и уважения к своему народу. Ведь именно в восточной христианской традиции предполагалось полное сохранение национальной независимости.

Византия и Русь взаимодействовали как равный с равным, и это было важнейшим условием крещения.

Давайте представим себе картину: встретились богатейшая Византия, с ее древним наследием, с культурными сокровищами мирового значения, и совершенно молодая Русь, еще не создавшая никаких богатств и не совершившая почти никаких деяний, кроме ряда смелых воинских подвигов. На первый взгляд встретились два совершенно несхожих народа, и именно к такому случаю можно было бы приложить знакомую дихотомию “цивилизация - варварство”. Но диалог, который возник между Русью и Византией, не носил и следа подобной неравноценной дихотомии. Не было речи о том, что Русь сделала “византийский выбор” и оказалась обязана следовать в фарватере Константинополя. К нам не приехали византийские латифундисты, чтобы приобрести землю и рабов. Византийские купцы не получили на Руси особых привилегий. Равноправие двух сторон было подчеркнуто и скреплено браком князя Владимира и византийской принцессы Анны.

Жители Руси, следуя тем же самым православным христианским идеалам, что и византийцы, сумели построить на этой основе самобытное общество со своим характером и возможностями.

Выбор святого князя Владимира ни в коем случае не был только “европейским выбором” и даже только “византийским выбором”. Тем более его нельзя считать отказом от национальной культурной идентичности. Это был русский выбор, который позволил народу раскрыть свои дарования и таланты в лоне христианства, проявить себя в служении вселенской истине Христовой и в рамках этого служения создать собственную цивилизацию.

В Киеве, где погибли в 983 году, по словам Симеона Суздальского, “первые русские граждане Небесного града” святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, и находится фундамент Десятинной церкви - первого христианского храма древнего Киева, воздвигнутого князем Владимиром. Эта церковь названа так в честь десятой доли доходов, которую святой князь начал вносить сначала на строительство этого храма, а потом на другие богоугодные дела. Его примеру последовали иные православные христиане, и вскоре внесение десятины превратилось в нашу национальную традицию. Десятина отдавалась не только на строительство храмов. Она стала средством добровольного подчинения личных интересов общим целям, стала одной из форм проявления солидарности, поддержки тех, кто в этой поддержке нуждался.

Солидарное общество - это русский социальный идеал, также непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира. Как я уже говорил, это такое общество, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше взаимной ревности и конкуренции. Это общество, в котором нет “лишних людей”, нет обреченных и проклятых. Таков идеал, основанный на самой сути евангельского учения. И вместе с тем это национальный идеал, в котором проявилось русское понимание христианства. По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа.

Чтобы проводить нравственную политику, государство должно иметь неравнодушный, ценностно обоснованный взгляд на образование, культуру, информацию, сферу идей, руководствоваться нравственным приоритетом и волей своего народа над другими, особенно внешними источниками права. Власть в таком государстве прислушивается к народу и помнит об ответе перед Богом.

Нравственное государство не превращает культуру и знания в товар, тем более доступный по цене не всем и не всегда, ибо это ведет к общественной сегрегации и информационному неравенству. Оно поддерживает воспитательную функцию школы, включая высшую, осуществляемую в духе идеалов солидарности и взаимопомощи в рамках национальных традиций и морали, сформированной в том числе под влиянием традиционных религий. Именно поэтому необходимо иметь общие, согласованные подходы к формированию программ обучения в школе и в вузе, иметь единое образовательное пространство.

Хотел бы отметить значение частного, но тем не менее весьма важного влияния в отечественной школе - это возрождение кадетского образования, где получают путевку в жизнь как будущие воины, наследники подвигов князя Владимира, так и молодежь, избравшая мирные специальности, но способная быть готовой к защите Отечества, его свободы и независимости не только на поле ратной брани, но и в условиях информационного и культурного, а лучше сказать, антикультурного массового воздействия на сознание и чувства молодежи.

Нравственное государство предполагает и справедливое устроение экономики. Идеи солидарности, о которых неоднократно говорилось с трибуны Всемирного русского народного собора, требуют сегодня воплощения в жизнь, а не только теоретического обсуждения.

Необходимо преодолеть разрыв между деньгами и трудом, реальными ценностями и спекулятивной “экономикой” - разрыв, угрожающий экономической стабильности не только России, но и всего мира. Ценности солидарного общества вместе с нами разделяют другие народы Русской цивилизации, находящие в этих ценностях созвучие с духовными основами своих религий - ислама, иудаизма, буддизма. Это дает нам основания утверждать, что Русская цивилизация является не только русской и не только православно-христианской, несмотря на решающий вклад русского народа и Русской православной церкви в ее созидание. Она является общим домом и общим достоянием для народов разных религий, вероисповеданий и культур. Прочным фундаментом этого дома стало отрицание превосходства одних народов над другими, уважение к их равенству и достоинству - то есть наследие, утвержденное еще святым Владимиром в его диалоге с Византией.

Необходимость осмысления исторических корней и базовых ценностей нашей цивилизации и их актуализации в перспективе вызовов XXI века - это, как кажется, одна из насущных задач отечественной гуманитарной мысли…

…Если 90-е годы проходили под знаком разрушения и хаоса, а нулевые - под знаком восстановления разрушенного, то теперь время задуматься о будущем. Возрастают новые поколения, для которых распад СССР - это уже история, и которых не удовлетворишь сравнением с 90-ми годами. Они хотят ясно видеть смысл и цель развития страны, хотят понимать, кто мы, куда идем, к чему стремимся. Вот почему нам необходимо сегодня прочувствовать и осмыслить единый исторический путь, который начался с Крещения Руси, по которому шла наша Родина к победам сквозь все испытания и который открывает нам перспективу будущего.

Эта перспектива - хранение и строительство нашей самобытной цивилизации, опирающейся на универсальный христианский фундамент, учитывающей национальные начала русского народа и гармонично сочетающего их с национальными началами и религиозными традициями близких нам народов - наших соседей и братьев. Таков важнейший для нас урок наследия святого князя Владимира - наследия, которого мы должны быть достойны и которое обязаны сохранить и передать грядущим поколениям.

И да поможет нам в этом Бог.

//www.rg.ru/2015/11/10/patriarh-site.html 

Г.А. Зюганов: «Сегодня против нашей правды и веры идут в новое наступление»

«Уважаемые участники нашего Собора, товарищи и друзья, - обратился к собравшимся лидер КПРФ. - В мире насчитывается больше двухсот стран, но лишь десяток из них имеют тысячелетнюю историю. В их числе и наша Россия. Вполовину меньше государств, сумевших освоить все виды научных знаний и искусств. И есть лишь две страны в мире, которые за последние пятьсот лет не теряли своего суверенитета - это Россия и Великобритания».

«Мы с вами, - продолжил Г.А. Зюганов, - прошли уникальный путь от божественной правды князя Владимира до цивилизации, которая сумела объединить 190 народов и народностей, не порушив ни одного языка, ни одной веры, не уничтожив ни одной культуры. И этим может гордиться русский народ, который является государствообразующим народом».

«Мы с вами, - отметил далее Геннадий Андреевич, - прошли длинный путь от побоища на Чудском озере до Орловско-Курской битвы, где сломали хребет фашистскому зверю, тем самым предопределив нашу Победу и освобождение всей планеты от фашизма. Мы прошли путь от московского царства до крупнейшей державы в мире, к голосу которой сегодня прислушиваются на всех континентах».

«В этом году, - напомнил лидер КПРФ, - мы отметили 70-летие выдающейся Победы. Недавно Святейший Патриарх вместе с Президентом открыли новую выставку в Московском Манеже на тему «От великих потрясений к великой Победе». На этой выставке впервые за последнее время достойно представлена и советская эпоха, связанная с большими преобразованиями в области промышленности, культуры, науки и образования».

«Девятого мая «Бессмертный полк» прошел через всю страну - от Владивостока до Калининграда и через Красную площадь. В его шествие влились и живые, и мертвые. И дети, и старики. «Бессмертный полк» защитил то, что создал князь Владимир. Защитил нашу правду и веру. Сегодня мы должны осознать, что против нашей правды и веры идут в новое, теперь уже восьмое наступление», - подчеркнул Г.А. Зюганов.

«Два последних кризиса капитализма, - рассказал лидер КПРФ, - закончились мировыми войнами. В их эпицентре оказалась наша страна. Она справилась со всеми трудностями и достойно решила все проблемы. На фронтах Великой Отечественной примирились белые и красные. Мы вышли из той войны единым народом. Но сегодня нас снова пытаются столкнуть лбами для того, чтобы разделить наши богатства и земли. Мы не должны поддаться этим «доброхотам» Запада, которые вещают на многих теле- и радиоканалах. Они пытаются обострить социально-политическую обстановку в нашей стране».

«В тех войнах, - отметил Г.А. Зюганов, - больше всего нажились американцы. США после Первой мировой войны сосредоточили у себя пятьдесят процентов продовольственных запасов мира. А после Второй мировой – шестьдесят процентов. На каждом нашем убитом они заработали по двести долларов».

«Но мы с вами недооценили мощь русофобии, антисоветизма и либеральных лекал построения экономики, которые нам навязали в 90-е годы. Этим оружием нарушили наши границы. Подожгли войну на всех окраинах. Организовали поток русских беженцев в 9 миллионов человек. Подожгли и наших соседей в Киеве и на Донбассе», - напомнил Геннадий Андреевич.

«Мы сегодня, - продолжил лидер КПРФ, - столкнулись с новыми опасностями. Но предлагаю обратить внимание на три удивительных урока последнего времени. Только что мы вернулись из Минска, где вступил в должность Президента А.Г. Лукашенко. Братская Белоруссия - единственная из республик постсоветского пространства - после 1991 года удвоила свой потенциал. В Белоруссии сегодня проживают 10 млн. человек. Там делают каждый третий большегрузный самосвал на планете. В Белоруссии уникальная сельхозтехника, великолепные машины, классная наука и удивительно развитое сельское хозяйство».

«Рядом с Белоруссией находится более богатая Украина, но она следует наставлениям американских цэрэушников и бандеровцев. И мы видим, что Украина, по сути дела, разваливается на наших глазах», - с горечью отметил Г.А. Зюганов.

«Первые 156 заводов в Китае построила советская страна, - напомнил Геннадий Андреевич. - Сегодня КНР превратилась в мастерскую мира и провела у себя четыре модернизации. Китай уверенно продвигается вперед и решает сложные проблемы. Он стал космической державой. Эти примеры нас многому учат. Мы должны выбрать, каким маршрутом будем следовать».

«Мы должны, - сказал далее Г.А. Зюганов, - прислушаться к выступлению нашего Президента в ООН на семидесятилетии этой организации. Он впервые сказал, что Россию берут в клещи. Американцами подготовлены трансатлантическое и транстихоокеанское соглашения. Одно соглашение выдавливает нашу страну из Европы, второе – из Азии».

«Сегодня торговый оборот с Европой у нас составляет 450 млрд. долларов, а с Америкой – всего 30 млрд. На фоне финансово-экономического кризиса потеря таких рынков приведет к резкому обострению всей обстановки в нашей стране. Прежде всего, социально-политической обстановки», - предостерег Геннадий Андреевич.

«Нам князь Владимир, - отметил лидер КПРФ, - завещал соборное решение многих вопросов. Один из главных таких Соборов – Государственная Дума – на этой неделе будет рассматривать государственный бюджет на ближайшие годы. Многие трагические события отодвигают общественное мнение от его рассмотрения, но оно носит принципиальный характер. Назову несколько характеристик. За десять лет мы продали нефти, газа, металлов, древесины и другого сырья на 9 трлн долларов. Но при этом не освоили новых технологий и производств. За прошлый год мы продали на 20 трлн. рублей сырья, но только около 8 трлн. попали в бюджет. Мы платим дань 12 трлн. своей и иностранной олигархии».

«Из 600 млрд. долларов государственных резервов 250 млрд. уже истратили. Но не в одной отрасли не стало лучше. Отток капитала за прошлый год составил 150 млрд. В этом году, похоже, будет около 100 млрд. В сумме за два года потеряли еще один бюджет», - подчеркнул Геннадий Андреевич.

«Обсуждая проблемы, связанные с нашим наследием, мы должны брать с собой все лучшее. Выход мне видится в национальном единстве, созидании, объединении, любви и реальной помощи тем, кто в ней нуждается. Сегодня каждый второй живет на доход размером меньше 10 тысяч рублей. Деньги за год обесценились вдвое. Можно понять, в каком состоянии находятся сегодня многие семьи. Особенно инвалиды, одинокие и престарелые люди», - с горечью отметил лидер КПРФ.

«Наш Собор, - обратился к участникам форума Г.А. Зюганов, - мог бы дать наказ Государственной Думе принять закон о детях войны. Сегодня они бедствуют, средняя пенсия - 8-10 тысяч рублей, максимум – 12 тысяч рублей. Чтобы поддержать детей войны, необходимо всего 140 млрд. Два триллиона для банкиров нашли, а для детей войны денег никак не находят! Я считаю, что мы можем дать такой наказ. Этот наша святая обязанность перед теми, кто завоевал Победу, кто сегодня является детьми войны».

«Мы подготовили программу, - отметил далее лидер КПРФ, - которая соответствует национально-культурным ценностям и созидательным традициям князя Владимира. Но меня очень беспокоит, что опять пытаются разжигать страсти, связанные с разными переименованиями и столкновениями. Хочу напомнить, что на Украине тоже все начиналось с памятников. Прежде всего, они снесли памятник Ленину в Киеве. На этом памятнике были высечены ленинские слова: «При едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единения о ней не может быть и речи» и «Никогда не победят того народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своём узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда», - рассказал Г.А. Зюганов.

«Мы должны взять все лучшее в наследство. Об этом не раз говорили Президент и Патриарх. Это завещали нам наши святители, наши учителя и наставники. При нынешних трудностях и проблемах национальное единство, а также следование лучшим традициям для нас являются главной заповедью. Наша команда готова к такому развитию событий и все сделает для того, чтобы в стране воцарились мир, справедливость и доброе отношение ко всем людям труда», - подчеркнул в завершение лидер КПРФ.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии