Facebook. I am safe


Континенталист, 18 нояб. 2015   –   cont.ws


В первую очередь, хочу отметить чутье и скорость реакции Марка Цукерберга. Самая популярная социальная сеть в мире оперативно реагирует на вызовы времени, вводя новые оригинальные опции.

В конце прошлой недели социальная сеть впервые активировала функцию «Проверка безопасности» в ответ на террористические атаки в Париже. Ранее эта функция запускалась в случае серьезных стихийных бедствий – цунами, землетрясений, ураганов, – что бы пользователи могли сообщить, что они в порядке.

На этой недели Facebook отреагировал аналогичным образом на взрывы в Нигерии.

Поверим чутью Цукерберга. Выходит, что в современном мире вероятность стать жертвой стихийных бедствий примерно равна вероятности стать жертвой теракта.

Не будем сейчас рассуждать, так ли это. Но признаем, что современному человеку гораздо комфортней в критических ситуациях продолжать ощущать себя частью общества. Причем, не просто общества, а сообщества социальной сети.

Один из первичных инстинктов, которые срабатывают после чрезвычайного происшествия, — это инстинкт объединения. Люди хотят быть уверенными, что их семья и друзья в безопасности, хотят поделиться информацией, о том, что с ними произошло и узнать, кто пережил то же.

Именно поэтому социальные сети, как самый быстрый и удобный канал передачи информации играет важную роль в менеджменте катастроф. Благодаря им можно получать запросы о помощи от жертв, или мониторить ситуацию на местах, это способствует осведомленности работников спасательных служб. Исследователи предполагают, что социальные сети дают психологическое облегчение пострадавшим, поскольку онлайн-общение удовлетворяет их потребность во взаимодействии и коммуникации. Так в 2010 году после землетрясения в Гаити очевидцы и потерпевшие использовали Facebook.

Конечно, есть много потенциальных минусов социальных сетей: дезинформация, неизвестное авторство, потеря сочувствия. Но если брать во внимание конкретную помощь, в менеджменте катастроф, то социальные сети действительно имеют огромный потенциал.

Во время своего визита в Японию Марк Цукерберг на встрече с премьер-министром сказал, что цунами 2011 стимулировали его искать больше способов, с помощью которых социальная сеть может помочь людям во время чрезвычайных происшествий. Думаю, что именно социальные сети нужно использовать для того, чтобы во время катастроф или стихийных бедствий помогать людям оставаться на связи и получать критически важную информацию.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии