Игорь Друзь - изгнание недостойного протоиерея


Континенталист, 4.03.2016 08:27   –   cont.ws


Не так давно на заседании Синода УПЦ МП было принято решение освободить скандально известного протоиерея Георгий Коваленко от должности председателя Синодального просветительского отдела УПЦ.

Георгий Коваленко (не фотошоп)

На сегодня Церковь, несмотря на все давление, стоит воистину как скала в загнивающей тине расколотой Украины, и при этом постепенно очищает свои ряды от разных иуд, в том числе – от жуликов и воров. Как водится, либеральные и националистические СМИ не только Киева, но и Москвы подняли целую бурю по поводу этого снятия с должности. Что, мол, сняли «проукраинского батюшку». Якобы сняли его за «убеждения», будто бы «злые московские попы свободы слова лишают», «в средневековье загоняют». Короче, стандартный набор обвинений, избитая лексика либералов.

Причем значительная часть таких публицистов вполне искренне об этом пишет, и на это невозможно смотреть без улыбки. Ведь никаких убеждений у Георгия Коваленко нет в принципе. Как говорил герой одного известного романа, он – просто «идейный борец за денежные знаки». Нет, возможно, что он какое – то время был верующим человеком, но это было давно, на заре туманной юности.

Я всю его историю знаю от долго работавшего вместе с ним в пресс-службе УПЦ МП покойного архимандрита Лонгина (Чернухи), и других лиц из его окружения. В начале нулевых годов Георгия Коваленко вытащил из глубокой провинции (Херсонской епархии) глава пресс-службы Василий Анисимов, которого он сумел заинтересовать своими интернет-проектами. В ней же он на почве совместного пьянства сошелся со своим будущим шефом и подельником Александром Драбинко, ныне за неизвестные заслуги носящего сан митрополита и также слывущего у скудоумных бандеровцев «проукраинским деятелем». Но в то время они оба даже не заикались об «украинстве». Наоборот. Говорили они исключительно по-русски, устно и письменно поносили украинский национализм и порожденные им церковные расколы. Драбинко даже защитил диссертацию по этой теме, в которой хулилась сама идея создания «единой поместной украинской церкви». Однако и русских убеждений у них, конечно, тоже не было. Просто в то время для их церковной карьеры было так же выгодно быть прорусским, как сейчас – проукраинским.

А по-настоящему интересовало обоих этих выходцев из социальных низов только накопление богатств, и ничего больше. Хотя в то время о богатстве для них речи не шло, им надо было элементарно обустроиться в Киеве. И Георгию Коваленко пришлось для этого долго и унизительно клянчить деньги у русских православных бизнесменов, особенно – у известного донецкого предпринимателя и мецената В. М. Нусенкиса. Естественно, Коваленко уверял его в полной лояльности к завещанию старца Зосимы о единстве Русской Церкви и Русского мира, и на основании своей лояльности он выманивал у него деньги под «липовые» проекты.

Со временем, сделав карьеру в окружении тяжко болящего митрополита Владимира (Сабодана), Коваленко, совместно со своим уже упомянутым подельником и собутыльником Александром Драбинко, занялся куда более масштабными финансовыми аферами, чем обманное выманивание денег у отдельных излишне доверчивых православных людей.

В частности, оба религиозных афериста совместно обокрали Церковь на строительстве Кафедрального собора в Киеве. Тут уж речь шла о совсем крупных деньгах. Они украли столько средств, что на них можно было построить три больших собора, как потом говорили члены созданной для проверки строительства церковной комиссии.

23 декабря 2011 г. Священный Синод УПЦ МП решил провести проверку финансово-хозяйственной деятельности митрополии за 2011 г. – то есть за год, в котором по причине немощи болящего Митрополита Владимира, делами фактически заведовал его секретарь Александр Драбинко. И вот уже 26 января глава соответствующей комиссии митрополит Павел доложил, что за какой-то месяц (причем, по причине сплошных праздников, никак не способствующий кропотливому аудиту) ему удалось выявить недостачу в миллионы гривен. Речь шла, в первую очередь о строительстве кафедрального собора Воскресения Христова.

Тогда Синод постановил «с целью усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве Воскресенского Кафедрального собора… освободить Преосвященного Александра, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского (т.е. Драбинко, – Д.С.) от должности настоятеля храма в честь Всех святых комплекса Воскресенского Кафедрального собора (т.е. – снять с «потоков», идущих на строительство крупнейшего православного храма в мире); освободить протоиерея Георгия Коваленко от должности ключаря и … поручить Преосвященному Софронию, митрополиту Черкасскому и Каневскому, совершать контроль над ходом строительства и финансированием строительства кафедрального собора…».

Для прикрытия своей настоящей деятельности религиозный аферист Коваленко использовал идеологическое прикрытие. Ему нужен был позитивный имидж, при котором он, во-первых, постоянно приобретал бы новых спонсоров, а во-вторых, имел бы политическую «крышу», которая обеспечивала бы ему безнаказанность при любых финансовых махинациях. Поэтому Коваленко менялся, как хамелеон, в зависимости от политической конъюнктуры. Вскоре после победы первого майдана Коваленко отошел от идей Русского мира, и встал в ряды сторонников «канонической автокефалии» от Московского Патриархата.

Также он пиарил проект реабилитации Мазепы, пропагандировал гомосексуализм прямо на церковных сайтах, «евроинтеграцию Украины», профинансированное правительством Канады внедрение осужденной Церковью ювенальной юстиции, снимал прочувствованные фильмы о Песахе, поддерживал протестантов и раскольников. При Януковиче, который, несмотря на его якобы «прорусскость», проповедывал евроинтеграцию, Георгий Коваленко проводил ту же политическую линию, только делал рекламу лично Януковичу, наводняя его фотографиями церковные СМИ. Янукович и его команда платили благодарностью. Но неблагодарным оказался Коваленко. Когда власть Януковича зашаталась, Коваленко, подобрав ряску, начал скакать на сцене евромайдана, заводя толпу, он стал активным агитатором за свержение законной власти на Украине. Потом, после победы террористов, вел политическую пропаганду в поддержку геноцида Донбасса (за так называемую АТО), обосновывая это «с христианских позиций», агитирует за аннексию Крыма Украиной.

Коваленко на майдане

Конечно, все это делалось не потому, что он сам являлся гомосексуалистом, иудеем, или протестантом, а потому, что таков был политический «мейнстрим», как сейчас модно говорить. Как говорили при СССР мелкие партийные чиновники, «такова сейчас генеральная линия ЦК». С той лишь разницей, что генеральную линию на «независимой» Украине давно диктовал и диктует Вашингтонский «обком». А сам Коваленко не был ни левым, ни правым, а был откровенно уголовным. Ибо его союз с Драбинко, который является не только архивором и жуликом, но и организатором похищения людей, невозможно назвать иначе, чем ОПГ. Забавно, что при этом группа Драбинко-Коваленко, одно время захватившая основные церковные СМИ, обвиняла христиан, верных заповедям, в непонятном «политическом православии», хотя сами они все время занимались хищениями церковных денег и улавливанием политической конъюнктуры.

Коваленко постоянно воровал, пьянствовал, показательно молился с еретиками, за что давно заслужил извержение из сана и тюремный срок. Но благодаря покровительству Драбинко и властей все до поры сходило ему с рук.

Правда, от безнаказанности Георгий Коваленко со временем потерял всякую осторожность. Он забыл, что его покровитель Драбинко давно в опале, и начал хвастаться своим роскошным образом жизни в нищем государстве, разрываемом гражданской войной. Например, в 2015 он дал большое интервью гламурному сайту, где похвастался своей новенькой машиной Volvo XC60:

«Машина оказалась быстрой, маневренной, бесшумно двигается по дороге, «проглатывает» ямки и неровности… Еще ее можно назвать очень «умной» — все, что можно автоматизировать, в ней автоматизировано, к этому быстро привыкаешь и быстро начинаешь получать от этого удовольствие».

Базовая цена данного автомобиля составляет €42 тыс., а максимальная цена этой машины €49 тыс (см. http://autobild.ua/tests/vnedorozhnyj-ekzamen-volvo-xc60-spokojstvie-po-shvedski/). То есть такой автомобиль стоит от 1 218 000 грн., если перевести его цену в национальную валюту. На сегодня минимальная зарплата на Украине составляет 1 тысячу 378 гривен, а среднемесячная зарплата по Украине за сентябрь 2015 года составляет 4 тысячи 343 гривны (по данным Министерства финансов страны http://index.minfin.com.ua/index/average/).

Итак, среднему украинцу для приобретения такой машины нужно работать более 20 лет, и то, если он не будет при этом пить, есть и одеваться. Большая часть священников УПЦ МП тоже бедны, ведь основная часть ее приходов – это села и депрессивные городки…

На фоне выводов церковной комиссии о хищениях при строительстве Кафедрального собора, на фоне острейшего кризиса на Украине, вызванного поддержанным Коваленко евромайдана, хвастовство «доброго батюшки» своим новым «Вольво» выглядит странновато…

Интервью называется «Киев интересного человека с Георгием Коваленко. Так и хочется сказать, вторя одному литературному герою: «Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе». Кстати, в данном интервью, кроме хвастовства новой «тачкой», Георгий Коваленко выдал еще несколько интересных «перлов»: «У нас есть два гения, которые в простой и понятной форме сформулировали основные идеи: философскую (Сковорода) и политическую (Шевченко)».

Вообще-то философия Сковороды совершенно несовместима с Церковью, клириком коей вроде как является Коваленко. Как и странные политические и антихристианские идеи Шевченко, хулившего Богородицу, святых и даже Бога.

Также протоиерей Коваленко похвастался, что его «перестроившиеся» преподаватели с Философского факультета КГУ, защитившие диссертации на темах «научного» коммунизма, с начала 90-х годов пичкали студентов книгами еретических авторов дореволюционного периода: «С 1991 года мы уже читали Бердяева, Соловьева… В университете мне привили, наверное, главное – любовь к смыслам». Но с точки зрения Православного вероучения тексты, например, Соловьева об истинности протестантизма и католицизма – это, вообще-то, бессмыслица. Кого угодно упоминает этот вроде бы церковный клирик — счастливый обладатель новой «Вольво», только не Христа и не святых Его…

Но Коваленко и Драбинко не являются чем-то особым в когорте борцов за раскол Церкви. Все клирики без исключения, которые за последние сто лет пытались построить на Украине «независимую церковь», были проходимцами, ворами, блудниками, некоторые даже убийцами. Именно поэтому они плевали на церковное вероучение, которое церковные расколы, мягко говоря, осуждает.

Таков и главный раскольник «независимой» Украины – анафема Денисенко. Это расхититель церковной казны, живший в антиканонической связи с женщиной, верный помощник атеистического режима в закрытии храмов при СССР.

Но так было и раньше. Основатель самосвятского раскола начала 20 века В. Липковский писал о своих сортаниках: «Рыба, говорят, портится с головы, так стало и с УАПЦ. Первая и тяжёлая рана выявилась в высшем руководящем органе. Михайло Мороз был очень тяжёлым церковным работником, что сам устраивал, сам же и уничтожал… Собором был освящен Юрий Махновский, человек, в общем, хороший, но он жил невенчанный с женой какого-то почтовика, с ней поехал на eпapxию в Чернигов, с ней путешествовал по eпapxии. Об этом все знали. Это производило грустное впечатление. По требованию Мороза освящён был епископ Михаил Маляревский. Он запятнал сан епископа своим шкурничеством. Епископ Григорий Стороженко, хороший оратор, делом УАПЦ увлёкся, но был совсем не способен к епископству, не понимал его, а к тому же отбил жену епископа Пилипа Бучила и женился на ней, а в скорости и совсем отошёл от УАПЦ. Сам Бучило тоже отошел от УАПЦ. Говорит, что проклинает то время, когда он к ней присоединился.

Архиепископ Пивоваров — человек без чести и совести. Даже уважаемый Кость Кротевич (архиепископ) — человек старый, развёлся с женой и женился на молодой…, перешёл в Житомир, там эту женщину отпустил, перешел в Винницу и там не удержался и тоже, говорят, отрёкся от сана. Теодосий Cepгеев не успел присоединиться к УАПЦ, как сразу же женился на молодой девушке. Что касается женитьбы, говорят и о архиепископе Иване Павловском, о архиепископе Степане Орлике и ещё о некоторых. Полную неспособность к епископству в УАПЦ выявили и Григорий Мозолевский, Яков Гуляевский и никчемний Владимир Самборский… Потом по стезе ГПУ пошли епископы Петр Ромоданов и Марк Грушевский, которые отреклись от сана, и церкви, и веры. На службу ГПУ пошли и епископы Брожневский, Тарнавський, Ширяй. А вообще весь епископат УАПЦ, за исключением Ярещенко, Орлика и Феодоровича, которые в Америке, покорно склонился перед требованиями ГПУ, — не без оснований заслужили себе в народе имя предателей, христопродавцев, которые продали своего митрополита, и свою братию, и саму церковь-мать, покрыли их самой позорной клеветой, какой только требовало от них ГПУ, даже не за ласку панскую, а хотя бы за временную собачью жизнь. Выходит, что новый епископат УАПЦ был тяжелейшей болезнью… Это очень горько, но это правда…».

Тем не менее, последние события показывают, что, несмотря на все давление властей, в УПЦ МП пошли процессы очищения, и она твердо противостоит попыткам жуликов и воров разорвать ее связь с Русской Матерью-Церковью.

Источник: http://www.politnavigator.net/…

То, что должно нас объединять, а не противоставлять друг другу - Единение Русской Православной Церкви

2007 г. «Подписание Акта о каноническом общении в единой Поместной Русской Православной Церкви» Митрополит РПЦЗ Лавр (кстати, карпаторосс) и Патриарх РПЦ Алексий II-ой

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.



или по почте

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов




Свежие комментарии