Тоталитаризм и мышление.


Континенталист, 7.04.2016 16:50   –   cont.ws


Молчание - золото” (с).

Потому что мыслящий человек обречён в условиях тоталитаризма.

Тоталитаризм и мышление являются антагонистами.

Там, где есть тоталитаризм, нет места мышлению, а там, где есть мышление, нет места тоталитаризму.

Мышление индивидуально, то есть, является свойством самого малого меньшинства - человека. А тоталитаризм отрицает все меньшинства, кроме того, которое претендует на господство. Но и в рамках своего собственного меньшинства мыслящий индивид невозможен, потому что является меньшинством, противостоящим коллективу самим фактом мышления.

Принятие решения об истинности/ложности какого-либо утверждения большинством голосов не является доказательством истинности такого решения.

Мышление самостоятельно и независимо в принципе. Ничто, кроме объективной истины, не может быть критерием, отличающим мышление от интеллектуальных спекуляций, подчинённых необходимости оправдания правоты тоталитарной пропаганды, вне зависимости от того, что именно эта тоталитарная пропаганда пытается доказать. Даже если она пытается доказать объективную истину.

Объективная истина не нуждается в пытках и казнях, тюрьмах и концлагерях для того, чтобы быть объективной истиной. А тоталитарная пропаганда не может существовать без этих инструментов.

Мышление критично. Критик же является врагом тоталитарного фаша. Его идеи и практическая реализация оных не терпят никакой критики. Потому что они её не выдерживают.

Поэтому тоталитарный фаш всегда избегает прямых дебатов, устраняя критиков физически. Физическое устранение критика - это не обязательно его убийство. Достаточно, чтобы он говорил только сам с собой. Его лишают возможности высказывать свои сомнения публично.

Кроме прямой защиты от мышления и мыслителей, тоталитарный фаш, следуя необходимости обезопасить своё существование от любой критики, реализует “профилактическую работу”.

Прежде всего, тоталитарный фаш берёт под контроль образование и внедряет в эту сферу подходы, несовместимые с развитием мыслительных способностей учащихся.

Это навязывание учащимся общепринятых утверждений в качестве непререкаемых истин, приучение к преклонению перед авторитетами, стимулирование снижением оценок, а то и исключениями из учебного заведения, отказа от желания спорить с преподавателем.

Это практика заучивания наизусть непроверенных учащимся “истин”. Это приучение к пользованию словарями, энциклопедиями и свалками непроверенной информации, типа википедии, без критического осмысления размещённых там текстов.

Это полное отсутствие обучения техникам мышления - логике, диалектике, организованной рефлексии, анализу, синтезу, системному моделированию, конфигурированию сложных взаимоувязанных абстрактных систем, а также техникам абстрактного мышления, таким, как пустая классификация, категоризация, выделение универсумальных (всеобщих) принципов и законов.

Это подмена обучения философии обучением знаниям о том, что писали и говорили прежние философы.

Это подмена самой философии идеологией.

Таким образом, тоталитаризм сокращает количество способных не только мыслить самостоятельно, но и понимать тех, кто так мыслит.

Тоталитаризм выдаёт популярных людей, прославившихся чем угодно, только не мышлением, за “учителей жизни”, предоставляя им телевизионные, радио и печатные возможности для вещания “истин”, освящённых величием их никак не связанных с мышлением репутаций.

Естественно, подбор таких популярных людей производится исключительно из тех, кто является сторонником генеральной идеи той формы тоталитаризма, которая выдаётся им за абсолютную истину.

По мере превращения тоталитарного меньшинства в большинство и далее, в подавляющее большинство, указанные подходы к образованию и информированию становятся запросом самого тоталитарного населения, “добровольно” отказывающегося воспринимать любую критику генеральной идеи, а также указанных методов её распространения.

Третьим блоком неочевидных методов борьбы с мышлением является потакание низменным инстинктам населения путём превращения средств массовой информации в механизм пропаганды и агитации за гедонистский, потребительский образ жизни.

Если по телевидению, между пропагандистскими новостными программами, имеет место засилие сериалов из жизни, не имеющей ничего общего с реальностью, развлекательных и юмористических программ, а “ток-шоу” являются не дискуссией, а разновидностью базара под девизом “А ты кто такой?”, можно со всей определённостью утверждать, что страна, в которой это происходит, подчинена одной из форм тоталитаризма.

Ну, а когда любого сомневающегося объявляют “врагом народа”, “национал-предателем” или попросту “пятой колонной”, и этому объявлению аплодирует не менее 70% населения, то можно констатировать наступление в такой стране абсолютного стопроцентного фашизма.

И от такой страны можно ожидать полномасштабной внешней агрессии, не имеющей никаких разумных оснований.

Слабым местом тоталитаризма и фашизма в плане мышления является то, что интеллектуальный уровень всего населения стремительно падает и сам костяк фашистского режима никак не выделяется на этом фоне.

Что позволяет внешним силам переигрывать фашистскую страну, действуя нестандартными методами, не прописанными в учебниках и энциклопедиях.

Действуя же против фашисткого режима стандартными методами, его противники заведомо ставят себя в положение проигравших, потому что фашисты являются догматиками и начётчиками.

Можно, конечно, навалиться силой, деньгами и объединёнными ресурсами, и победить такой ценой, но такая победа будет пирровой.

Источик https://www.facebook.com/adam….

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии