Казаки-Староверы


Континенталист, 10.04.2016 18:03   –   cont.ws


То, что никогда не говорилось официальной наукой может показаться странным вымыслом. Но еще более странным кажется то, что наши ученые пропустили мимо внимания целый славяноязычный народ, который назывался казаками-староверами. Причем, народ довольно древний. Как повелось с самого начала покорения Кавказа, восточная часть многих линейных станиц была заселена казаками – староверами. Западная – народом обычной православной веры. Староверческая часть занимала меньшую часть станиц. То есть, староверов было не очень много. Название «старая вера» появилось с появлением «новой веры» - Православия принятого Владимиром в 988 году в Киеве. До этого «старая вера» была просто христианской верой принятой славянским населением Хазарии из Византии лет за 300 до «крещения Руси». Еще до появления Киева на Днепре. Славяне в этих степях поселились не позднее середины 1-го тысячелетия Новой эры. Занимались пастушеским скотоводством. Отчего их и прозвали казаками. От коза-к. Слово времен палеолита. Потому как коза была вторым животным после собаки, прирученное человеком. Когда хазарские казаки уже несколько веков были православными, киевляне все еще оставались язычниками, носящими на головах племенную метку - хохол. Оселедец, по-украински. По описанию Византийского императора Цимисхия, киевский князь Святослав носил клок волос на бритой голове и серьгу в ухе. То есть, был хохлом-язычником и на дух не переносил византийских христиан. По традиции новой веры, его сын, князь Владимир, стал носить бороду, усы и длинный волос на голове. Подобно тому как это делают православные попы. Кличка «хохлы» закрепилась за украинцами и украинскими казаками на века. Так как православие пошло по Руси от киевских хохлов, всех православных казаки-староверы называли хохлами. Западые части станиц прозывалась «хохляцкой стороной». Вызывает удивление то, что часть запорожских казаков, будучи «истовыми» христианами, в 18-19 веках продолжала носить языческую метку – оселедец, и, одновременно, христианский крест. Что, по нормальной логике, не могло соседствовать на одном человеке. В этом виде они переселились на Кубань. Да и сейчас иные из них появляются на публике в смеси этих языческих и христианских знаков отличия. Православные казаки, выходцы с Дона, или Волги, носили усы и стриженные бороды. А такие же православные, бывшие запорожцы переселившиеся на Кубань, носили усы, а бороды брили. Это хорошо видно на групповых дореволюционных фотографиях донских, терских и кубанских казаков. Староверы молились обязательно подпоясавшись, приспустив поясок ниже пупка. О православных говорили: «Голопузовцы! Молятся без пояса». «Голопузовцами» называли не бедняков, а именно православных любого имущественного состояния. Расхождения в воспитании и поведении были довольно велики. Староверы никогда не женились на православных «хохлушках». Это считалось чем-то вроде измены вере. В жены к «хохлам» обычно попадали староверки-вдовы. Или же те женились на староверках-вдовах приходя к ним в приймы. О большой разнице в традициях говорит и то, что у казаков-староверов считалось неприличным иметь более четырех детей. Их обязательно учили в начальной школе которая существовала при церкви. Эта древняя традиция выходила из хазарских времен. Староверы не курили. Табак называли «дьявольской травой». Вино пили. Но чрезмерное пьянство не приветствовалось. В их архаичном языке не было мата. Говорили на смеси древнеславянского и тюркского языков с вкраплением еврейских слов. Что тоже говорило о происхождении их из Хазарии и долгого соседства с тюркоязычными народами и евреями. У православных Новой веры количество и качество детей никакими традициями не регулировалось. Повально были неграмотны. В домах курили. Большинство материлось. Пьянство не порицалось. В целом, староверы были трезвым, дисциплинированным, со многими традициями народом. Их нельзя путать с разного толка раскольниками- старообрядцами появившимися после никоновских реформ 17 века. Это, также, не те ушедшие в Литву из Центральной Руси староверы, которые сохранили старые обряды и церковные традиции принятые с 988 года и до реформ. Церкви были разной архитектуры. Если у православных никониан были обычного типа, каких в России великое множество, то у староверов очень архаичные с виду. От них веяло чем-то дремуче-древним. Рядом со станицами часто находились скиты старообрядцев – раскольников разных толков. Кроме того, во многих линейных станицах жили казаки – молокане и казаки исповедующие некое подобие иудаизма. Надо думать, эта форма тоже была родом из Хазарского каганата. Иудаизм был в каганате одной из трех основных религией.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии