Беспилотные "КамАЗы"


Континенталист, 15.04.2016 08:49   –   cont.ws


Беспилотные грузовики как основа будущего всей индустрии: как тренируют искусственный интеллект “КамАЗа”, чего не может предусмотреть современный роботизированный автомобиль и что думают эксперты из ведущих мировых исследовательских центров о рыночных перспективах российских разработок в этой области. Обо всем этом — прямо сейчас в программе Вести.net.

Альянс, занятый созданием беспилотного “КамАЗа”, будет производить и продавать отдельные комплектующие автомобильной автоматизации – об этом объявили на встрече участников альянса, в который входят Cognitive Technologies, Центр робототехники МИСиС и, собственно. “КамАЗ”. Совместное предприятие, получившее название “КАМА-Авторобот”, займется поставками другим автозаводам компонентов для автопилотируемых грузовиков, а также всевозможных помощников. Конкурировать с иностранными компаниями в этой сфере “КАМА-Авторобот” будет, в том числе, за счет низких цен.

Мы создаем эти узлы и это русское производство. Вы удивитесь, но камеры производятся в Петербурге. Оптика японская, а все остальное производится в Петербурге. Элементов в “мозгу” — российских — 52 процента. Плюс софт мы производим весь здесь. А софт — это 70 процентов стоимости всей этой конструкции. Мы сейчас сильно дешевле. Конъюнктура рубль-евро, и мы сейчас сильно дешевле”, — рассказывает президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Другой проект альянса, “Виртуальный Полигон”, займется моделированием сценариев поведения автопилотируемой техники. В планах альянса — создать комплекс программных и технических средств, позволяющих разработчикам моделировать разные дорожные ситуации. Обучать искусственный интеллект планируют, в том числе, и при помощи записей реальных происшествий, выложенных на YouTube.

Робот, который бегает по ютубу и таскает эти ролики, плюс мы взаимодействуем с дорожными службами — просим присылать нам кадры с камер или с регистраторов. И особенно нас интересует криминальная зона. Когда идет разбор ситуаций с видеосюжетами, мы связываемся с соответствующими службами. Потому что обычную ситуацию можно предсказать и логически объяснить, а когда идет ситуация с умыслом — то есть, с наличием криминала, — то это тяжело, до чего человек может додуматься. Поэтому эта часть нас очень волнует”, — говорит Ольга Ускова.

Помимо проведения всевозможного видеоанализа, на полигоне также планируется проводить соревнования между беспилотными разработками разных компаний с целью продемонстрировать конечному заказчику их сильные стороны и выяснить, чьи системы лучше распознают пешеходов, дорожные знаки и края дороги. Подобные соревнования, по мнению создателей площадки, должны дать производителям возможность выбрать лучших подрядчиков для реализации своих задач.

Стоит отметить, что участие в создании “Виртуального Полигона” принимают эксперты из Кембриджа и Массачусетского технологического института. Правда, они пока не берутся оценивать шансы на глобальный успех российских компаний.

Я считаю, что для любой развивающейся нации важно иметь свою автомобильную индустрию. России нужна сильная автомобильная и грузовая индустрия. А автоматизация и роботизация транспорта — это часть будущего этих индустрий”, — уверен профессор MTI Эдвард Кроули.

Впрочем, как скоро это будущее придет в Россию — неизвестно. Технологии, когда она будет готова, еще предстоит пройти обкатку на реальных дорогах, а когда это станет возможным – пока не ясно.

Тут есть два момента. Есть позитивная новость — в том, что проект идет быстрее, чем мы рассчитывали, и в принципе к 2020 году мы будем полностью готовы. А плохая новость — в том, что до сих пор не начата работа по законодательству. Мы не можем прийти в реальное экономическое использование, пока не будут изменены правила дорожного движения и страхования. И мы считаем, что наше текущее отставание от европейских стран и американцев — уже года три”, — говорит Ольга Ускова.

Тем временем в Европе технологию беспилотных грузоперевозок уже начали тестировать на настоящих трассах. В начале апреля караван беспилотных грузовиков завершил свой первый автопробег по странам Европы. Фуры шести крупнейших производителей, — а в их числе Volvo, Daimler и принадлежащей Volkswagen компании Scania, — самостоятельно преодолели расстояние в 3200 километров. Как показала практика, новый способ грузоперевозок не только экономичнее классического, но и быстрее, и даже безопаснее.

Караван беспилотных грузовиков представляет собой автоколонну фур, идущих на расстоянии 9 метров друг от друга. В таком режиме с учетом особенностей аэродинамики грузовики могут экономить до 15 процентов топлива. Малую дистанцию позволяет поддерживать коммуникационная система ROADLink, разработанная голландской компанией NXP, и электроника, скорость реакции которой в 25 раз превосходит среднестатистические показатели человека.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии