АвтоВАЗ прирастает убытками


Континенталист, 5.05.2016 13:56   –   cont.ws


По итогам 1 квартала этого года холдинг АвтоВАЗ по сравнению с 1 кварталом 2015 увеличил убыток в 48 раз до 8,6 млрд рублей. Выручка от реализации автомобилей за аналогичный период упала на 21% до 38,4 млрд рублей. В качестве причины роста убытков отмечаются затраты на вывод на рынок новых автомобилей, а также продолжающийся спад спроса на рынке автомобилей.

Информацию об убытках в 1 квартале АвтоВАЗ представил в консолидированном отчете по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). При этом краткосрочные обязательства АвтоВАЗа выросли на 11%, до 49,7 млрд руб., долгосрочные — на 6%, до 51,8 млрд руб. Напомним, что в 2015 году убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос по сравнению с 2014-м годом в три раза до до 73,85 млрд руб. В феврале отмечалось, что отсутствие поддержки может увеличить риски приостановки операционной деятельности. Ухудшение финансовых показателей, а также рост социальной напряженности из-за роста заказов АвтоВАЗа на иностранные комплектующие стали причиной отставки прежнего руководителя компании Бу Андерссона.

Как пишет газета Коммерсантъ, на рынке убытки АвтоВАЗа объясняют в частности затратным выводом на рынок новых моделей – Lada Vesta и Lada XRay. Новые продукты не приносят прибыль, пока не достигнута “критическая масса” производства, еще не налажена работа с комплектующими, стандартизация и оптимизация расходов, говорит источник издания. Себестоимость новых моделей выше, импортных комплектующих в них больше, уточняет управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Автопром — это капиталоемкая отрасль, особенно при запуске новых моделей, говорит эксперт, нельзя ожидать, что продукт сразу станет окупаемым. По его словам, структура АвтоВАЗа такова, что точка безубыточности может достигаться реально большими объемами выпуска, которых при текущем рынке добиться проблематично.

В АвтоВАЗе отмечают, что компания сохранила в 1-м квартале свою рыночную 18,9%, однако сам рынок по объемам упал на 17%. При этом отмечается и снижение производства автомобилей – так, за квартал общий объем производства концерна (с учетом моделей Renault, Nissan, Datsun) снизился на 34% до 96,5 автомобилей. Сейчас на предприятиях холдинга действует четырехдневная рабочая неделя, а с 29 апреля по 9 мая включительно конвейер вообще стоит.

В 2015 году «АвтоВАЗ» произвел 468,5 тыс. автомобилей, что на 19% меньше показателя 2014 года. На долю автоконцерна приходится 36% всех выпущенных в России легковых машин против 30% в 2014 году. Продажи же автомобиле марки Lada в 2015 году составили 269 тыс. машин, что на 30% меньше, чем результат 2014 года. Доля же Lada на рынке возросла с 16,4% до 17,9%.

По прогнозам Минпромторга, производство автомобилей из-за отсутствия спроса продолжит снижаться и в этом году: по оценкам ведомства, спад по итогам года составит 5-7% по отношению к 2015 году. В 2015-м году спад производства легковых автомобилей составил 27,7%. На поддержку автопрома в этом году запланирован самый большой объем государственных средств – 137,7 млрд рублей, что составляет 47,5% от средств, предусмотренных в антикризисном плане Правительства России по поддержке промышленности в 2016 году. Однако, как отмечают на АвтоВАЗе, меры по поддержке спроса на легковые автомобили концерну не особо помощник, так как его автомобили и так являются одними из самых бюджетных на рынке.

###

Читайте нас в соцсетях

Fb https://www.facebook.com/boltn

Vkhttps://vk.com/boltnews

Odnoklassniki http://www.ok.ru/group/5316292

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас