Как убить систему образования.


Континенталист, 22.05.2016 13:08   –   cont.ws


В статье Павла Расинского «Концепция ликвидации грамотности для сохранения русского языка» из 174 выпуска газеты «Суть Времени» очень подробно описана суть и следствия внедрения новой концепции преподавания Русского языка и литературы в школах.

И читая эту статью я вспоминал свои школьные годы.

В силу возраста, учебу в школе я проходил как раз в 90-ые годы. Отмечу, что в плане оснащения наглядными пособиями, наша школа была мягко говоря, не вполне укомплектована. Из пособий по физике были только зеркало да неработающая динамомашина, по химии — видавшая виды таблица Менделеева и пара пробирок. И так — по всем предметам. Учебную литературу мы зачастую покупали сами, поскольку в школьной библиотеке ее не было.

Но одно в нашей школе было безусловно хорошо. А именно то, что силы, разломившие Советский Союз, в 90-е годы не особо занимались разрушением школьного образования, просто перекрыли финансирование и оставили тихо загибаться. Учителя же, учившиеся и жившие при СССР продолжали учить по советским стандартам. За копеечную зарплату, с многомесячными задержками — но мы, дети 90-х, продолжали получать то самое Советское образование. Это в нулевых враг опомнится, поймет свою ошибку и примется не просто давить — но в прямом смысле крушить советскую школу.

А что же представляло из себя то, Советское образование?

Во первых оно состояло не из отдельных атомарных предметов, а представляла из себя систему взаимосвязанных дисциплин, взаимодополняющих друг друга. Кроме того, предметы развивались от простого к сложному в точно рассчитанное время, обусловленное физиологическим развитием детей и полученными из других предметов знаниями.

Во вторых, оно ориентировало детей на реальный мир. Мир, в котором молодым людям жить, дружить, воевать, делать семьи, растить детей, строить заводы, летать в космос. То есть ориентировало детей на мир, который должно постигать, и в котором придется жить. Конечно можно возразить — что интернета де в то время не было. Интернета может и не было, а телевидение уже несколько десятилетий было — однако никто не кидался переводить школы в формат телепередач, аргументируя тем, что детям больше нравится смотреть телевизор чем читать книги.

В третьих, и, по моему мнению, в главных — советское образование возносило человека вверх, тянуло. Создавало Нового Человека — умного, сильного, способного постичь и покорить тайны мира. Именно поэтому дети должны были много читать, писать, думать. Решать сложные задачи. И не важно что далеко не все навыки могли пригодиться в довольно простой с житейской точки зрения, жизни советского обывателя. Обширные знания, полученные в Советской школе, позволяли иметь советскому гражданину целостную картину мира.

Но при всем при этом, мы, дети, не утопали в книгах. Мы не зарастали пылью в библиотеках, как пугают нас создатели новой концепции русского языка и литературы. Наоборот!

Кто жил в то время — вспомните! Футбол, беготня во дворе, костры, постоянные хождения по друзьям и родственникам, кино. И в любую погоду, и летом и зимой — полный двор ребятни. А если вдруг в нашем дворе никого не было — вперед в соседний!

И это при всем при том, что и учились мы 6 дней в неделю, и читали постоянно и много. И речь не только про литературу и художественные книги.

Кроме того, информация была значительно менее доступна чем теперь, и потому те крупицы, которые мы получали — выжигались в мозгу навсегда.

А что теперь?

Сокращается количество основных предметов за счет экономики и религиоведения. Уменьшается нагрузка на учеников, аргументируя тем, что они, якобы, должны меньше уставать. Упрощаются предметы. Они направлены теперь не на то, чтобы воспитать и обучить самостоятельного, сильного человека. Современное образование нацелено на воспитание грамотного потребителя. А потребитель, скажу я вам, не строит ракет и не летит в космос. Потребитель — потребляет.

Опять могут возразить — но ведь западный мир, состоящий из потребителей, ведь и строит, и летает? Отвечу, что и мы — не западный мир, и потому примитивно ровняться никак нельзя, и применительно к строят-летают тоже не все однозначно. Строить — строят, но покупают наши двигатели, летать — уже 5 лет не летали. А главное, это то, что в западных странах справедливости, равенства нет — то есть нет того, к чему наш народ тянется, и чего жаждет. Там есть гетто, а есть элитные школы. И это является основным фактором, по которому простое сравнение не подходит.

Кроме того, предлагаемая концепция фактически затягивает детей в виртуальный мир интернета. И это чрезвычайно плохо. Мало того, что реальный мир, двор, друзья заменяются суррогатом общения, игр и дел, так еще интернет обладает целым рядом свойств, губительно влияющих на детей — а именно а) чрезвычайная простота доступа к почти неограниченной информации обо всем на свете, фактически обесценивающая память ребенка, б) минимизация текста, что позволяет даже не вдумываться в прочитанное, а, насладившись вспышкой эмоциональной реакции, тут же забыть прочитанное, в) интернет тем не менее мимикрирует под реальный мир — тут тебе и фото интересных мест, и видео зверей и так далее — но это не настоящий двор или лес. г) что касается общения с людьми то все тоже не слава богу — если в реальной жизни приходиться думать над тем что ты делаешь и что говоришь, иначе можно получить совсем не виртуальных, а очень даже реальных колотушек, то за монитором такие опасности не подстерегают, и ребенок, общаясь в интернете, приносит это общение и в реальный мир.

Вообще, про виртуальный мир и детей следует написать отдельно, поскольку тема важнейшая и глубокая.

Я же, заканчивая, хочу сделать вывод. Снижение планки образования под любым предлогом — это саботаж и преступление. И то, что планка таки снижается, говорит о том, что наша элита работает против народа. Точнее против сильного, самодостаточного народа творца. В их планах — народ-потребитель. Народ, не способный мыслить высокими идеалами, и не способный понять такие идеалы в классической литературе. И если в ближайшие 5-10 лет мы не сможем отстоять советскую систему образования, то случиться катастрофа.

Как-то так.

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


A41c402e6e4cdead5118265adf0dd402?s=35

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or getting the Bank of Canada set a rate that is independent of the average of financial institutions posted rates. mortgage calculator In the four decades since, the trucking magnate has battled governments big and small on both sides in the border to preserve his monopoly within the only major connector between your U.v 13.12.2019 13:41

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or […]