Туристо, байки выходного дня.

Континенталист, 11.06.2016 15:48   –   cont.ws

Продолжая тему, как раз для выходных, тем более летних, которую можно прочесть вот тут https://cont.ws/post/289914#co… хочу вставить и свою байку, несамую позитивную, но зато показательную. Хороших историй у меня тоже много, я их тоже когда ни будь расскажу, но сейчас эта.

Когда ты идешь в горы или лес с нормальной группой, в общем то особенно вспомнить и нечего. Когда все люди адекватные, все работает по большей части как часы, и рассказывать в общем то нечего, поскольку ты отдыхаешь и душой и телом, не получая дурного адреналина. А вот как раз поход с незнакомыми или мало знакомыми людьми, каждый из которых знает много умного поскольку каждый профессор туристических троп - вот тут как раз уже и можно без сочинений обойтись, поскольку жизнь…

В горы мы ходили с детства, летом родители избавлялись от нас любыми способами, и часто чада торчали в горах все три месяца лета, нарушая все пионерские уставы, поскольку лето в горах не подразумевает дисциплины, тем более, когда именно из-за ее отсутствия тебя из дома и удаляют. Ну а в пионерлагерях тоже надоедало видеть наши нахальные морды (если удавалось отловить), поэтому выпроваживали на сутки - двое с палатками, только что бы устали и хотя бы пару суток было тихо, слава богу выпроваживали всегда с вожатыми, которые часто были такими же оторвами, только с паспортами. Поэтому ни ночевка в горах, ни заставшая там же буря не являлись каким то сложным этапом жизни, когда мы вырастали, если выдавалась возможность, тратили свое время точно так же, просто удовольствия было больше.

Как то будучи студентами с крайне недружной группой, в которой причудливо перемешались ботаны, мажоры без мозгов но с гонором и отморозки с мозгами, вроде нас, мы заполучили в куратора группы молодую аспирантку, у которой в крови явно была кровь кота Леопольда и Мальвины. Она все время старалась сделать нас лучше, добрее, отзывчивее. Получалось у нее не очень, харизмы не хватало, но чмырить ее перестали быстро - грешно смеяться над убогими. И вот выяснилось, что наша кураторша из альпинистской группы, и муж у нее тоже, и брат, и сват и куча друзей. Решила она, что для сплоченности группы необходимо нас, как в песне - если друг оказался в друг - короче, затащить в горы. Тем более в наших краях на майские в городе уже зачастую за 30 градусов может быть, а в горах приятно, как раз все цветет… В общем кликнула клич, собралось нас человек 15, остальные запузырились, что только дураки по горам ходят, и вообще их мама не пускает. Короче по факту не проспавших вышло 10 студентов, кураторша с мужем, ее брат и еще пара “альпинистов”. Решили ехать примерно по такому маршруту http://www.orient-tracking.com…  (первый) он давно уже примерно так выглядит, поэтому описывать не стану. Ну а тут зарядил дождь, наши старшие решили сократить путь, блуданули, мы проскользили на задах вниз по склону, пока выбрались, пока сообразили, стало резко темнеть, начиналась конкретная горная какашка - когда в любой момент может случится что угодно, а видимость только до впереди идущего. В общем куда то выбрались, где то недалеко шумит река какая то. Поставили палатки, только тут выяснив, что на 15 человек у нас две палатки - одна на пятерых, вторая двушка. И спальников явно меньше. Зато выпивки много, хотя еды явно не на 3 дня. Ну делать нечего, надо варить корм, все шустро ушли в палатки, решив, что можно есть и водку, а нас трое отморозков, которые не курят и не пьют оставили готовить есть. Дрова не горели, поскольку вода была вообще везде, темно, хоть выколи глаз, но мы все таки сварганили через три часа некое подобие чего то липкого и мокрого, а главное - горячего. Было уже полностью темно, пока мы еще героически сражались - я, наша кураторша и ее брат. В общем когда мы пришли в палатки, там уже всем было хорошо, выпили они вообще все, сказали спасибо, поели, посуду бросили под дождь, и решили расползаться спать. И тут выяснилось, что в туалет идти сложно - фонарики за время выпивания и пения под гитару туристических песен о дружбе посадили полностью, отходить далеко нельзя - костер почти залило. И тут вокруг нашего лагеря появилось большое и непонятное нечто. Я чувствую в шум бури примешивается еще что то, и это что то вокруг нас, оно живое и этого много. В общем, как говорится в старой шутке, пошла маша в лес пописать, увидала медведя, заодно и покакала. Никто не понял, что это за фигня, мы уползли в палатки, в нашей двухместной сховалось шестеро, две пары, возбужденно пыхтящие, и по краям я и еще один холостяк. Выяснилось на утро, что одна пара состоит из нашей студентки и мужа нашей Мальвины. Короче накурили они так, что можно было сдохнуть, в палатке везде было сыро, сухого не было ничего, обувь нежно воняла, выхлоп после выпивки был ужасен. Мне повезло очень, в моем углу была в палатке дыра, в которую полностью помещалась моя физиономия. Короче, плюнул я на заливающий мою морду дождь и заснул.

Я и так сплю мало, а летом и на природе вообще часа 4-5 максимум (за что меня многие не любят, мне ж скучно)))) А тут часа через три моему лицу стало очень тепло, повеяло чем то очень добрым и надежным, а через пару минут по моем физиономии кто то нагло начал елозить грубой шкуркой. Я проснулся, а напротив меня корова стоит, это они ночью весь лагерь зашугали, видимо возле нас им показалось надежнее, большое стадо. Я вышел, погладил их, в горах коров много, в лагерях у нас часто даже друзьями телята становились, когда стадо где то недалеко паслось, они за нами по собачьи ходить начинали, когда им корку хлеба с солью пару раз принесешь, так что коровы для меня всегда, как для индуса - священное животное.

Утро было тоже дождливым, буря утихла, но дождь трепал нервы своей назойливостью. У меня волосы на голове стали дыбом, когда я увидел, что наш лагерь в долине реки, практически метрах в 20 от нее - не повезло бы, запросто смыло бы ночью, так гибнет много народа - река весной в горах - опаснее всего, даже в теплый день может мгновенно наполнится и смыть любителей пикников, которым возле нее приспичило шашлык жарить - потом может к лету где кости и отыщут. Коровы попихали меня мордами, погрели своими теплыми боками и ушли куда то в туман, не все же ежикам там шарахаться.

Прошло еще минут 15, начало светать… Как в фильме ужасов про зомби, туман пошел рваными клочьями, и из этого тумана сверху, с перевала начали появляться синие люди в страшных балдахинах… шли они молча и жутко, глаза их были пусты, шаги тяжелы, цепи не гремели почему то, видимо в тот момент их не выдали. Когда эта процессия призраков приблизилась к нашему лагерю, я спросил у старшего, вы с перевала, что ли? сей скорбный господин разжав застывшие губы, не останавливаясь, поведал мне жуткую историю, что на перевале ночью была буря со снегом, температура упала очень низко, они нацепили на себя все спальники и одеяла, не спасало ничего (ну такие же идиоты, решили что раз в Ташкенте +34, то в горах только немного прохладнее) В общем они сорвались с перевала, как только буря утихла, только стало немного видно тропу, и рвут когти до первой ходжикентсткой электрички. Самая печаль, что это был класс выпускной, и их препода беспокоило, что бы никто не заболел перед экзаменами. Зато ребята были очень дружные, на перевале продержались всю бурю, грея друг друга, как могли, и утром по наледи сумели выбраться, держа тех, кто не мог идти.

Я сварил чай, остальные проснулись, мы поползли тоже вниз… Короче это был первый и последний раз когда я пошел с несработанной группой. Когда в группе больше шести человек. И я ненавижу туристические песни до сих пор, поэтому если кто то везет с собой гитару, я вежливо нахожу способ удрать.