Гоночное прошлое «Москвичей»...Нам есть чем гордиться...Мы еще свое возьмем!!!


Континенталист, 23.06.2016 16:41   –   cont.ws


Московский автозавод, известный всем как «Москвич» или АЗЛК, был основан в 1930 году и назывался в довоенные годы КИМ (в честь коммунистического интернационала молодежи). В 1945 году был переименован в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), в 1968 году снова сменил название, на АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола). В 1992 году завод получил название «Москвич», с которым и просуществовал до своего закрытия в 2010 году. Автомобили Московского завода были очень популярны во второй половине прошлого века, немало их на дорогах и сейчас. Но есть у «Москвича» и малоизвестная, но не менее примечательная статья истории – там была выпущена серия гоночных автомобилей.

Москвич-Г1

Первый автомобиль из гоночной серии построили на Московском автозаводе в 1955 году. Результатом трудов инженеров Окунева и Гладилина стал заднемоторный автомобиль, построенный на пространственной раме с использованием ряда агрегатов от Москвича-401. Г1 получил экспериментальный мотор объемом 1,09 литра, который изначально развивал 70 лошадиных сил, а позже был доработан до 75.

Москвич-Г2

Уже в 1956 году, спустя год после появления первого автомобиля, был разработан второй гоночный «Москвич». Он получил новый обтекаемый кузов с закрытыми колесами и 75-сильный мотор. Максимальная скорость составляла внушительные для тех лет 220 километров в час. На этом автомобиле было установлено 3 всесоюзных скоростных рекорда и завоеваны призовые места в чемпионате СССР.

Москвич-Г3

Третий гоночный автомобиль был разработан в 1961 году изменившейся командой инженеров. Кроме Гладилина, работающего над гоночными моделями с первого экземпляра, к проекту присоединился Шугуров. В конструкции автомобиля появилось принципиальное изменение, направленное на снижение центра тяжести – водительское место сместили влево, что позволило провести кардан сбоку, а не под ним. Узлы и агрегаты использованы от Москвича-407. Машина получилась довольно тяжелой, поэтому максимальная скорость снизилась до 177 километров в час.

Москвич-Г4

В 1963 году появляется новый автомобиль, построенный теми же инженерами. Четвертая генерация получила принципиально улучшенную конструкцию – это первый автомобиль Московского завода, получивший независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. Основные агрегаты также взяты от Москвича-407. Таких автомобилей было построено 3, тогда как все предыдущие оставались в единственном экземпляре. Два из них впоследствии используют для переработки в новую модель.

Москвич-Г5

Над этой версией автомобиля работала уже целая команда инженеров-конструкторов. К разработкам присоединились Мильштейн и Проняков, и в 1969 году появился Г5. Первый автомобиль получил 92-сильный двигатель от Москвича-412, второй, собранный спустя год – новый 100-сильный мотор, сделанный при участии Пронякова. Кроме того, автомобиль получил принципиально новую трансмиссию, с пятью передачами, 4 из которых имели синхронизаторы.

Москвич-Г6 (СТЭББаюсь,,,)

Проект, которому так и не суждено было быть реализованным. Это должен был быть болид для международной Формулы-1. Но создан был только двигатель – 1,5-литровый восьмицилиндровый агрегат, выдававший 200 лошадиных сил. Но проект свернули, а мотор остался в музее АЗЛК.  

Не спеши, милок! Пойдем тихо-тихо и от..бем все стадо (нАТО)

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


8a64003d974c4fdd2129cc00f5b712e3?s=35

If you recently got into some unexpected money—say, using an inheritance or because you won the lottery, or even an unexpected investment gain—utilize the sum to pay down your mortgage principal. nextlevelkidmin.com With 4 in 5 mortgages being conventional, OSFI's B-20 trequel is really a massive change.v 6.12.2019 11:33

If you recently got into some unexpected money—say, using an inheritance or because you won the lottery, or even […]