Они делали сказку былью. Спасибо им всем, известным и не очень


Континенталист, 23.07.2016 12:04   –   cont.ws


В 1930-е годы советские конструкторы были одержими идеей создания огромных самолетов. В те времена было предложено иметь как можно больше двигателей, чтобы нести по небу эти огромные летающие крепости.

Интересно, а “ОНО” могло хорошо летать?

В августе 1967 года американский спутник-шпион передал на землю сенсационные снимки. На них была запечатлена огромная машина, похожая на самолет. Она была 100 метров в длину, весила около 500 тонн и летела над водами Каспийского моря со скоростью более 500 км в час. Аналитики из Пентагона назвали этот объект «Каспийским монстром».

АН-225 МРИЯ cамый большой самолет на планете способный перевозить тяжелейшие из, когда-либо перевозимых грузов на земле. Крупнейший самолет в мире. Супер большой реактивный самолет АН-225 был ядром советской космической программы, а теперь это мировой рекордсмен по перевозке самых больших грузов.

Тот случай, когда “большой” не самый лучший. Самый большой танк в мире сделали в России и выпустили в 1915 году. Он носит название Царь-танк. За машиной закреплено еще несколько названий, к примеру, Мастодонт, Мамонт и машина Лебеденко. Еще прозвища «Нетопырь» и «Летучая мышь» были даны за то, что модель при переноске на задние колеса напоминала как раз летучую мышь, которая спала вниз головой.

Царь-танк стал колесной боевой машиной. Внешний вид ее по своей конструкции напоминал орудийный лафет увеличенных размеров. Два передних огромных колеса из спиц имели диаметр около 9 метров, заметно меньше был задний каток. Царь-танкЦарь-танк Его размеры около 1,5 метров. Разработчик поднял верхнюю неподвижную пулеметную рубку на 8 метров над землей. Корпус был Т-образный коробчатый шириной ровно 12 метров. У него на выступающих за плоскость колес точках были спроектированы спонсоны с пулеметами. С каждой стороны расположилось по одной. Предполагалось, что там тоже можно будет установить пушки. Дополнительную пулеметную башню инженер хотел установить и под днищем. При всех этих характеристиках скоростью машины по проекту должна была достичь 17 километров в час. Возможно удивительно, но при всей необычности и сложности проекта, с учетом впечатляющих размеров, Николай Лебеденко смог продвинуть свою разработку. В ряде инстанций махина получила одобрение, но вот последнее одобрение было дано на аудиенции инженера у Николая Второго. Во время встречи Лебеденко презентовал императору заводную модель своей машины. Она была сделана из дерева и оснащена двигателем из граммофонной пружины. Как вспоминали придворные, инженер вместе с императором целых пол часа как ребенок ползал по полу и играл моделью, гоняя ее по комнате. Миниатюрный танк бегал по ковру и с легкостью преодолевал все препятствия в виде стопки из нескольких томов «Свода законов Российской Империи». В итоге, Николай Второй остался впечатленный машиной и дал поручения открыть финансирование разработки.

23 ноября 1972 года был произведён ставший последним четвёртый пуск сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1. Все четыре запуска были неуспешными и через четыре года работы по Н-1 были свернуты. Стартовая масса этой ракеты составляла 2 735 т. 

Советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса H-1 разрабатывалась с середины 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва. Масса ракеты составляла 2735 тонн. Первоначально она предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. Поскольку СССР включился в «лунную гонку» с США программа Н1 была форсирована и переориентирована для полета на Луну.

«Энергия» — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (2400 т), разработанная НПО «Энергия». Она являлась одной из самых мощных ракет в мире.

Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач: носитель для МТКК «Буран», носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс, для запуска орбитальных станций нового поколения и т.д. Первый запуск ракеты состоялся в 1987 году, последний — в 1988 году.

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 г. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовский Кемеровской области.

Самая большая в мире атомная подводная лодка «Тайфун»

К началу 70-х годов главные участники ядерной гонки СССР и США вполне обоснованно сделали ставку на развитие атомного подводного флота, оснащённого межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате этого противостояния на свет появилась самая большая в мире подводная лодка.

Противоборствующие стороны приступили к созданию атомных тяжёлых ракетных крейсеров. Американский проект – АПЛ типа «Огайо» предполагал размещение 24 межконтинентальных баллистических ракет. Нашим ответом стала подводная лодка проекта 941, условно названная «Акула», известная больше как «Тайфун».

Выдающийся советский конструктор С. Н. Ковалёв

Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалёв. 

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой лёгкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.

Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия её из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

Подводная скорость у главных конкурентов была одинаковой – 25 узлов (чуть более 43 км/ч). Советская ядерная субмарина могла нести дежурство в автономном режиме в течение полугода, погружаясь на 400-м глубину и, имея в резерве дополнительно 100 метров. 

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» - ТК-208 «Дмитрий Донской» оснащен ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. 

2ЭС10 «Гранит» — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы»).

Локомотив семейства “Ермак” способен перевозить одновременно около 110 груженых вагонов. По окончании всех испытаний в начале декабря НЭВЗ представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его запуске в серийное производство. Самый мощный в мире электровоз переменного тока 4ЭС5К, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, Ростовская область), отправлен на сертификационные испытания на восточный полигон РЖД.

Как сообщает завод, локомотив семейства “Ермак” способен управлять тяжеловесными поездами весом до 7100 тонн в условиях сложного рельефа, то есть может перевозить одновременно около 110 груженых вагонов. Мощность локомотива — 13120 Квт.

Саяно-Шушенская гидроэлектростанция имени П. С. Непорожнего — крупнейшая по установленной мощности электростанция России, 9-я — среди действующих гидроэлектростанций в мире (на январь 2016 г.). Расположена на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и Хакасией, у посёлка Черёмушки, возле Саяногорска. Является верхней ступенью Енисейского каскада ГЭС. Уникальная арочно-гравитационная плотина станции высотой 242 м — самая высокая плотина России и одна из высочайших плотин мира. Название станции происходит от названий Саянских гор и расположенного неподалёку от станции села Шушенское, широко известного в СССР как место ссылки В. И. Ленина.

Строительство Саяно-Шушенской ГЭС, начатое в 1963 году, было официально завершено только в 2000 году. В ходе строительства и эксплуатации ГЭС имели место проблемы, связанные с разрушением водосбросных сооружений и образованием трещин в плотине, позднее успешно решённые.

И они тоже еще построят и сделают самые хорошие станки, медицинское оборудование, автомобили, самолеты, корабли, ракеты, дома………

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас