О правильных русских, неправильных русских, вообще не русских... И чем они отличаются?


Континенталист, 13.08.2016 12:03   –   cont.ws


Когда становишься героем чьего-то произведения, это всегда событие, не так-ли? Ну не каждый же день и не про каждого пишут целые трактаты. А так как мой автор – историк, да не простой, а «хатун (хатуль) мадан», то, сами понимаете, его опус – это уже не частный случай, а системное наблюдение, где на моём скромном примере разбирается ключевой вопрос идентификации «свой-чужой»: Кто такие русские, неправильные русские и вообще нерусские, и чем они отличаются? Согласитесь, чрезвычайно полезная штука, особенно сегодня, в условиях гибридной войны, которая здорово напоминает гражданскую, где всё смешалось, а так хочется простоты и определённости…

Поэтому автор взвалил на себя и несет… Да что ж я всё про автора так некультурно - «он» да «он»… Цыганщиной, однако, попахивает…. Так как уделивший мне внимание автор постоянно подчёркивает, что он – русский человек, то и величать надо его по имени отчеству… Вот правда сам он подписался только неблагозвучным псевдонимом KAMAS… Делать нечего, будем пользоваться тем, что есть, прибавив такое же псевдономическое отчество… например «Израильевич»… А что, Камас Израильевич… мне кажется - звучит. Так и буду его называть в дальнейшем, исключительно чтобы не обидеть…

Пора переходить от преамбулы к основной части. Итак, вот это произведение, с которым каждый из вас может познакомиться самостоятельно: https://cont.ws/post/339507

Я же просто резюмирую самые фундаментальные наблюдения и выводы Камаса Израильевича:

Кто имеет право называть себя русским? – ставит Главный вопрос ребром Камас Израильевич, и сразу же выдаёт универсальное и гениальное в своей простоте определение:

1. только тот, кто живёт на территории России - это раз

2. Тот, кто абсолютно лоялен к гуманитарной интеллигенции, причём не ко всей, а к той её части, которая “в авторитете» – это два

Конечно, данное определение рождает некоторые вопросы, например, как быть с бунтарями из нижеприведенного списка, которые очень слабо вписываются (вообще никак не вписыва.тся) в определение Камаса Израильевича:

Брюлов, Тургенев, Плещеев, Набоков, Бердяев, Замятин, Бальмонт, Рахманинов, Стравинский, Бунин, Шаляпин, Пастернак, Шагал, Зиновьев, Бродский, Эрнст Неизвестный, Тарковский, Барышников… У них ведь и с территориальной идентификацией совсем нехорошо – (эмиграция-с присутствует), да и с лояльностью к признанным авторитетам была откровенная напряжёнка.

Или вот например с жителями Крыма – они сейчас имеют право называться русскими? А какими они тогда были до 2014 – то есть до момента, когда массово изъявили желание «переехать на ПМЖ в РФ»?

А жители Донбасса? Они русские или да? То, что их убивают, именно за то, что они русские, даёт право так называться так хотя бы посмертно, или они, по системе Камаса Израильевича, всё равно «продавшиеся за 2 евро»?

Или вот русская община Западной Европы (где только в Германии 2.5 миллиона человек), которая только за один 2011 год собрала на помощь православным храмам и больным детям почти 2 000 000 евро (говорю только про то, что лично знаю и в чем лично принимал участие, вообще было, конечно же много больше):

Причем заметьте, валюта была послана не из России, а именно в Россию - в православный благотворительный фонд Святого Василия Великого, в противоход, так сказать, основному денежному потоку «настоящих патриотов», в российской принадлежности которых Камас Израильевич ни минуты не сомневается (во всяком случае ни одного опуса на эту тему у него в блоге не нашел)…

Они, те кто живет на Западе, и тем не менее, неизменно откликаются на любую беду и тем более – на призыв о помощи, они могут считать себя хотя бы чуть-чуть русскими, даже если их фамилии звучат не совсем по-русски (как впрочем и Багратион, и Барклай де Толли, и Левитан…)? Вот у меня в руках телефон Ахмада – пуштуна, закончившего военное училище в Рязани, служившего у Наджибулы, а теперь работающего таксистом во Франкфурте и собирающего «гуманитарку» для Донбасса – у него есть право считать себя хоть немного русским? Или, раз Камас Израильевич решил, значит таки он – вражина и точка?

Надо бы с методикой определения ПРАВИЛЬНЫХ РУССКИХ Камасу Израильевичу еще немного поработать… Причем можно ничего не изобретать, а просто сдуть пыль с нехитрой методики прошлых лет, в соответствии с которой наличии родственников и друзей за рубежом уж делала человека нерукопожатным, а факт пребывания за границей – так вообще был основанием подозревать любого в измене Родине…

Почему я вообще про это пишу?

1) Потому что Камас Израильевич далеко не одинок. Он - представитель мощной и влиятельной социальной группы. С завидной регулярностью в СМИ проходит волна предложений к русским валить оттуда, откуда их просят свалить «наши западные партнёры». Причем география темы «Чемодан-вокзал-Россия» постоянно расширяется. Если в 90е она ограничивалась Прибалтикой, Кавказом, Средней Азией, то сегодня в нее уже включены Карелия и Калининград и на подходе Сибирь и Дальний Восток…

2) Началось это совсем не вчера. Попыткам объявить врагами тех русских, кто по разным причинам оказался за пределами текущих границ России, уже скоро можно отмечать 100 летний юбилей.

Вот и мы с Камас Израильевичем мы – старые «партнёры». Первый раз я встретился с ним в самом начале 90х, только звали его тогда Геннадий Бурбулиc (личный представитель президента РФ, авторитетнее не бывает)

Тогда - когда ни ЕС, ни НАТО не было ещё и в проекте, а национально-озабоченная власть Латвии перманентно висела на соплях, не было у прибалтийских националистов более надежного и постоянного союзника, чем Авторитетная Гуманитарная Интеллигенция Российской Федерации. И как только уличный протесты русских жителей грозили перевернуть утлый государственный кораблик неокрепших нацистов, в Риге неизменно (быстрее чем американцы) появлялись гонцы демократической России с неизменной и очень громкой поддержкой «законной национально-демократической власти» и с требованиями к русской общине немедленно прекратить “безобразия нарушать”.

«Светлое имя» Геннадия Бурбулиса (Ну теперь то мы знаем, что он же – Камас Израильевич) должно быть в граните выбито у стен латвийского парламента, после того как он, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОССИИ публично заявил, что “Россия не считает русских Латвии своими соотечественниками, презирает их за советское мышление и поддерживает законные власти Латвии в стремлении «поставить эту толпу на место” …

Скромничает сегодня Камас Израильевич. Не пишет в своем блоге, как квалифицировано он сотоварищи в 90х «натянули» этих неправильных прибалтийских русских… Впрочем, награда нашла героя и от имени всех Камасов и всех Израильевичей за разгром в 90х русского протестного движения в Прибалтике Три звезды Героя Латвии принял из рук президента этой страны (кстати – гражданки Канады) президент РФ Борис Ельцин…

Второй раз с Камас Израильевичем мы пересеклись середине 90х – тогда в его петличке красовался бело-красный значок русского националиста – точно такой же, как на знаменах на прилагаемой фотографии

.Встреча состоялась в «16 тонн» на Красной Пресне по абсолютно бытовому поводу – “камасы израильевичи” шустро торговали космополитичными детективами и фэнтэзи и интересовались емкостью рынков сбыта за пределами РФ. Но как же без дежурной политинформации? Особенно если все коммерческие вопросы выяснены, отсутствие взаимного интереса зафиксировано, а стол практически не тронут.

- Знаешь, что мы первым делом сделаем, когда вернемся в Прибалтику? – засовывая в рот последний кусок курицы с Аризонщины, поинтересовалось у меня тогда русское национально-мыслящее чудо (Оно же – Камас Израильевич).

Я честно признался, что даже представления не имею, так как сам возврат представляю себе более чем гипотетичным.

- Первым делом, - зевнул, пригубив бразильского кофию, Камас Израильевич, - мы перевешаем всех прибалтийских русских, потому что в вас, черти, напрочь отсутствует ген борьбы, а такие вы, русской нации неинтересны…

И вот поди ж ты… почти 20 лет минуло с тех пор, а читал вот трактат Камаса Израильевича про его идентификацию моей личности, и как будто снова воочию слышал этот, с ленцой, говорок человека, присвоившего себе право делить русский мир на правильный и неправильный, достойный и не очень - по признакам территориальной принадлежности и лояльности…

Однако перейдем от общего к частному. От идентификации всех русских, пребывающих за границей к моей скромной персоне, и к так рассердившим Камаса Израильевича, моим публикациям на историческую тему, где я посмел сомневаться в компетентности и адекватности признанных гуманитарных авторитетов…

Своё возмущение мною Камас Израильевич обосновывает чисто по-научному: «А ты кто такой?»… Отвечаю: кроме всех моих чисто паспортных данных, я – вот уже более 20 лет – скромный российский налогоплательщик, и только исходя из этого считал себя вправе высказываться на тему качества российской гуманитарной школы, существующей в том числе и на мои деньги…

Но, тем не менее, реагируя на «пожелания трудящейся гуманитарной интеллигенции», я готов к компромиссу, в связи с чем у меня есть конкретное предложение к Камасу Израильевичу. Я обещаю больше вообще не задавать неудобные вопросы на исторические темы в своих публикациях на русском языке, а он, Камас Израильевич (лично или вместе с группой единомышленников) возвращает уплаченные мной в бюджет РФ налоги. Там немного за 20 лет скопилось, миллионов восемь, не больше… Всё по-честному, справки НДФЛ2 и прочие, имеются… Тем и проверим градус патриотизма настоящих (как Камас Израильевич) гусских патриотов. Ну как, предложение принимается?

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


51bd0598c7fe932e8a4feb37f5354fda?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm