Выборы Молодых


Континенталист, 7.09.2016 15:32   –   cont.ws


Традиционно считается, что выборы интересны по большей части людям старшего поколения, а самыми активными избирателями являются бабушки. Однако в последние годы мы наблюдаем повышенный интерес со стороны молодежи к политике. К тому же для любого кандидата дополнительные голоса лишними не бывают. Есть ли место для молодых на текущих выборах, за счет чего кандидаты привлекают к себе их внимание, и что из этого получается? Ответить на этот вопрос мы попытаемся, рассмотрев ряд кейсов нынешних избирательных кампаний.

Самый яркий кандидат от партии «Яблоко», среди достаточно сильного списка кандидатов, наверное, остается Дмитрий Гудков, баллотирующийся по Тушинскому избирательному округу. Практически весь коллектив, ведущий кампанию, состоит из молодежи, по большей части студентов. Молодежь стоит на кубах, занимается агитацией на улице и в домах жителей. Молодежь делает социологию. Продвижением в социальных сетях занимается молодая блогерша, популярная в сети Инстаграм, Елена Шейдлина. Наконец, начальнику штаба Максиму Кацу всего 31, да и самому Гудкову на данный момент исполнилось лишь 36 лет. С одной стороны, это делает кампанию визуально ярче, чего стоит только обзвон кандидата своих сторонников с гитарой в руках. Но с другой, превращает штаб Гудкова в своеобразную тусовку хипстеров, которая возможно не всегда внушает доверие рядовому избирателю.

С такой же проблемой столкнулся кандидат по Центральному избирательному округу Мария Баронова. Так же, как и в кампании Гудкова, штаб Бароновой сплошь состоит из студентов. Тем не менее, молодой команде молодого кандидата (Марии всего 32) удалось доказать свою состоятельность, собрав 15 тысяч подписей, необходимых для выдвижения кандидата на выборах. По данным опроса «Левада – Центра», Мария Баронова обогнала по узнаваемости кандидата от ПАРНАС Андрея Зубова. У Бароновой – 26%, у Зубова – всего 12%. Кстати, Зубов старше Марии ровно в два раза, ему 64. Небольшая победа молодых над стариками.

В КПРФ на этих выборах, не мудрствуя лукаво, решили проводить привычную для себя кампанию. Среди агитаторов преобладают люди из старшего поколения, а основной упор делается на работу на улице. Впрочем, коммунисты попытались омолодить своего избирателя за счет ребрендинга главного символа партии – Владимира Ленина. Новый вождь пролетариата помолодел минимум лет на 30, надел джинсы с кроссовками и обзавелся молодой подругой, что добавляет в новый имидж сексуальный подтекст. Насколько это поможет коммунистам на выборах, судить сложно. Нынешний Ленин выглядит, мягко говоря, странно.

Кандидаты от «Единой России» также решили проводить более традиционную кампанию. Однако можно отметить инициативу партии привлечь молодежь в качестве наблюдателей на выборах. Так, молодежка «Единой России» «Молодая Гвардия» создала проект «Молодежный избирательный штаб», занимающийся обучением и подготовкой наблюдателей. Главный лозунг МИШ – провести честные выборы, созвучен с теми действиями, которые предприняло государство для обеспечения прозрачности процесса, а именно, все те изменения, которые принесла с собой новая глава ЦИК Элла Памфилова. Партия таким образом пытается избежать скандалов, подобных тем, что были после кампании 2011 года, когда в адрес ЕР посыпались обвинения в фальсификациях.

«Справедливая Россия» отметилась весьма спорным проектом дебаттлов. Ломая голову, как привлечь голоса молодежи, агитаторы партии решили спародировать популярный в этой среде формат рэп-баттлов. Первое заявление о скором начале дебаттлов вызвало бурную реакцию в СМИ и со стороны представителей других партий. Практически все предрекали провал и позор лидеру партии Сергею Миронову, по ошибке считая, что тот лично выйдет читать рэп. Оказалось, что дебаттл представляет собой анимированный мультик, где Миронов, представленный как рэпер OxiMironov, «баттлится» с рэп-пародиями своих политических конкурентов. На данный момент вышло два выпуска дебаттлов. В первом противником Миронова стала карикатура на Геннадия Зюганова, во втором – пародийный Владимир Жириновский. Несмотря на то, что справедливороссам удалось привлечь к себе внимание, проект вряд ли принесет ощутимую прибавку голосов на выборах. Для поклонников жанра очевидно, что это не рэп-баттл. Он повторяет его стилистикой, но по содержанию остается предвыборной агитацией. Для тех же, кто к баттлам равнодушен или даже критичен к ним, подобный проект скорее оттолкнет, чем заставит проголосовать.

По обыкновению, главным мотором избирательной кампании ЛДПР является ее лидер Владимир Жириновский. Политик, чей имидж построен на скандалах, довольно известен в молодежной среде. Несколько лет назад в социальных сетях гулял популярный мем с его изображением. На выборах-2016 политтехнологи ЛДПР решили активно делать трансляции, используя популярное среди молодежи приложение Periscope. Хотя данное приложение использует не он один. На странице того же Сергея Миронова также с большой частотой появляются прямые трансляции Periscope. Что это дает кандидатам? Пожалуй, ничего. Лишь галочка напротив использования новых каналов агитации.

Какой вывод можно сделать из данных кейсов? Во-первых, то, что молодежь все-таки участвует на выборах. А во-вторых, что кандидаты не забывают об этой части электората, используя разные технологии и методы для своего продвижения среди них. 



или по почте

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов




Свежие комментарии