Реформы. МГБ. Взгляд из прошлого.


Континенталист, 19 сент. 2016   –   cont.ws



Поскольку в Сети стоит плач и вой либерастов, а так же восторги ура патриотов, вылью стаканчик дегтя в бочку меда. Иногда полезно вспомнить что об этом писали в 2004 году в рассаднике дерьмократии и либерастии - ВЩЭ. А какие имена  в статье.

Реструктуризация ФСБ не вышла за рамки обычной реформы. МГБ пока не будет

МГБ пока не будет

Кремль не решился пойти навстречу пожеланиям спецслужб

Слухи о создании указом президента России на базе ФСБ РФ Министерства государственной безопасности, которое объединило бы ФСБ, ФСО и СВР, не подтвердились, пишет “Независимая газета”. Как стало известно вчера, Владимир Путин 11 июля действительно подписал указ «Вопросы Федеральной службы безопасности», однако о создании МГБ и слиянии упомянутых спецслужб в нем речи не идет. Содержание этого документа вчера обнародовал заместитель директора ФСБ – руководитель департамента организационно-кадровой работы генерал-полковник Евгений Ловырев.

По его словам, указ расширяет структуру ФСБ и полномочия ее директора в принятии решений. Структурная перестройка сводится к упразднению действующих департаментов, вместо которых будут созданы самостоятельные службы ФСБ, в состав которых войдут департаменты и управления. Руководящее звено будет сильно сокращено, вместо 12 заместителей директора их станет 4: «чистый» первый зам, первый зам – руководитель Пограничной службы ФСБ и два заместителя. Зато повышается их статус. «Директор ФСБ, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно министру РФ, его первому заместителю и заместителю», – сообщил Евгений Ловырев. Расширяются полномочия главы ФСБ в принятии решений, в частности, теперь он сам будет утверждать численность и состав коллегии ФСБ. В течение трех месяцев в ФСБ должны разработать предложения по новой структуре и предложить их на утверждение президенту. «Принятые решения позволят более четко определить полномочия и ответственность структурных подразделений ФСБ России, упростить технологию и ускорить процедуру подготовки, согласования и утверждения управленческих решений в процессе оперативно-служебной деятельности», – считает генерал-полковник Ловырев.

По-иному оценивают данную реформу сотрудники ФСБ рангами пониже – они не скрывают разочарования. По их мнению, ради этого «огород городить» вряд ли стоило. «Основой предлагаемой реформы было слияние под единой крышей ФСБ, СВР и ФСО, – сказал корреспонденту один из источников, близких к ФСБ. – Если этого не произошло – все остальное не имеет особого значения». Объединение спецслужб, по мнению нашего собеседника, позволило бы создать «единый мощный кулак», который сегодня больше напоминает «растопыренные пальцы». Это во-первых. Во-вторых, ликвидировать параллелизм функций. «Сейчас каждая спецслужба создает дублирующие структуры, что не только затратно, но и неэффективно с точки зрения утечки информации», – считает он. В-третьих, сократить материальные расходы на содержание спецслужб. «Сейчас у каждой структуры – свой маленький Минздрав, свои учебные заведения, свои службы обеспечения, – сказал наш собеседник. – А ведь не так давно, когда все были под крышей Лубянки, всем хватало той базы, которая существовала».

Почему от предложенной Лубянкой реформы в итоге остались «рожки да ножки»? Вряд ли можно предположить, что в Кремле главным образом руководствовались опасениями общественности относительно возрождения всесильного КГБ. По некоторым данным, ожесточенное сопротивление этому проекту оказали ФСО и СВР, которые во что бы то ни стало стремились сохранить самостоятельность. Надо ли говорить, что руководители этих служб тоже близки к уху главы государства. Вчера официальные представители ФСО отказались комментировать ситуацию. «Указ президента касается исключительно ФСБ», – мотивировал отказ руководитель пресс-службы Сергей Девятов. Предпочли обойти острую тему и в СВР.

Как бы то ни было, Лубянка едва ли удовлетворится достигнутым. «Я не исключаю, что этот указ – лишь переходный этап к более радикальным реформам, – заявил корреспонденту «НГ» уже упомянутый источник, близкий к ФСБ. – В любом случае, есть все резоны добиваться их реализации». Что касается опасений общественности относительно возрождения аналога всесильного КГБ, который вновь подомнет под себя институты гражданского общества, то у большинства сотрудников это вызывает ироническую улыбку. «Возродить эту структуру даже при большом желании невозможно, – это мнение нашего собеседника. – Для этого нет ни кадров, ни средств, да и страна, правовая база давно другие».

Ситуацию с реорганизацией ФСБ корреспонденту «НГ» прокомментировал сопредседатель Комитета-2008 Борис Немцов:

– Все это мышиная возня. Совершенно бессмысленная, бестолковая и требующая больших затрат. До тех пор пока спецслужбы не будут под общественным контролем, пока начальники спецслужб не будут уходить в отставку после провала в Ингушетии или нераскрытых убийств журналистов, пока общество не сможет вызывать их на ковер и задавать вопросы, что они сделали, когда боевики покушались на Абрамова, – вот до этих пор ничего у нас с ними не получится. Они будут как всегда алчными, низкопрофессиональными, наглыми и, как всегда, заниматься политическим сыском. Поэтому четыре у него зама или сто замов, переименовали их, слили или разлили… не имеет никакого значения абсолютно. Стоить они нам будут больше, толку от них будет меньше, но и опасности от них будет больше.

Член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков сказал по поводу указа президента:

– Это, наверное, можно считать началом реформы, но никак не самой реформой. Ну какая разница, сколько у директора заместителей – один, два, пять или двенадцать? Тот, кто перестанет быть заместителем, наверное, станет руководителем службы или департамента, а обязанности выполнять будет те же самые или чуть в большем объеме. Так что я думаю, что эти структурные изменения не имеют такого большого принципиального значения. Это косметические изменения, которые не затрагивают основ. Настоящая реформа и спецслужб, и всего правоохранительного блока, прокуратуры должна начинаться с качества кадров, качества работы, качества подготовки сотрудников, с уровня их зарплаты, с мер, которые должны пресечь коррупцию в спецслужбах. Вот если все это делать, то это будет действительно реформа. А если только менять структуру, то, наверное, что-то действительно можно улучшить, что-то отшлифовать, поправить.

Разведчиков и охранников чекистам не отдадут

Реструктуризация ФСБ не вышла за рамки обычной реформы

Пресс-служба президента России вчера обнародовала подписанный Владимиром Путиным указ о реформировании Федеральной службы безопасности. Согласно указу, число заместителей директора ФСБ сократится с 12 до четырех, директор ФСБ и его замы будут приравнены по статусу к министру и заместителям министра, а департаменты преобразуются в службы. Вместе с тем в Кремле вчера категорически опровергли информацию о том, что в состав ФСБ будут включены Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны, пишет ”Коммерсант”.

Руководителям ФСБ отныне будут платить такую же зарплату, как в правительстве, а условия “социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания” приравняют к министерским. Кроме того, согласно указу, директор ФСБ и его замы (два первых и два простых) получат возможность плотнее взаимодействовать с правительством и другими органами исполнительной власти. Директор ФСБ получит право самолично утверждать состав и численность коллегии ФСБ и устанавливать “полномочия должностных лиц органов и войск, в том числе по управлению органами и организациями ФСБ”.

Что касается дальнейшей судьбы восьми из 12 нынешних заместителей директора ФСБ, то большинство из них, скорее всего, займут посты руководителей служб реформированного ведомства. В состав последних войдут управления и департаменты (вновь сформированные или уже существующие – пока неизвестно). Глава государства дал руководству ФСБ три месяца на то, чтобы разобраться со штатным расписанием и при наличии встречных предложений по кадровой структуре внести их.

Таким образом, реорганизация ФСБ не выходит за рамки продолжающейся в стране административной реформы. Вчера сначала в администрации президента, а затем и в ФСБ опровергли появившиеся в некоторых СМИ сообщения о том, что ФСБ в рамках реформы будет вскоре преобразована в Министерство госбезопасности. Опровергнута была и информация о включении в состав ФСБ Службы внешней разведки (СВР) и Федеральной службы охраны (ФСО).

Если будет указ, касающийся нас, и он будет опубликован в официальной прессе, появится тема для разговора,– сказал вчера Ъ руководитель бюро по связям с общественностью СВР Борис Лабусов.– Пока я не вижу предмета для комментариев. Разве в указе президента по поводу ФСБ наша служба упоминается?” Руководитель службы по связям с общественностью ФСО Сергей Девятов заявил Ъ: “Я не буду комментировать указ президента, потому что он касается ФСБ, а не ФСО. Это было бы некорректно. Что же касается возможной реорганизации в структуре органов исполнительной власти, то некоторое время назад президент Путин подписал указ об исполнительных органах власти – и там все сказано”. В этом указе, напомним, Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны упоминались в качестве самостоятельных структур.

В управлении пресс-службы президента сообщения о готовящемся слиянии ФСБ, СВР и ФСО опровергли: “Как вы уже знаете, президент подписал указ и положение о ФСБ. Аналогичные документы по остальным силовым структурам – СВР, ФСО и Главному управлению спецпрограмм – сейчас находятся в работе. После прохождения обычных процедур они поступят на подпись президенту. Никакого единого суперминистерства создавать не планируется”.

Реформы без опасности

Силовики будут равняться на ФСБ

Президент Путин, наконец, приступил к реформе «силового блока», варианты и масштабы которой обсуждались на всех уровнях власти и в самих ведомствах по крайней мере последние полгода. Как вчера объявила его пресс-служба, глава государства подписал два указа - один посвященный МЧС, другой - ФСБ. Кроме того, по информации «Времени новостей», на подходе уже в целом согласованные и выверенные проекты указов об изменениях в образованной лишь год назад Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСН), МВД и Минобороны. Судя по уже подписанным указам и информации о подготовленных проектах, реформа «силовиков» обойдется без революции в виде кардинального «перекраивания», разделения или объединения разных ведомств. И их количество, и их «наполнение» в целом остается прежним, пишет “Время новостей”.

Изменения же касаются в основном внутренней структуры министерств и федеральных служб - они, за исключением Минобороны, теперь будут строиться по образу и подобию ФСБ, в котором та существовала последнее десятилетие. Основной структурной единицей всех «силовых» ведомств решено сделать департаменты - вместо прежних главных и «простых» управлений. Между тем, сама ФСБ в ближайшее время, скорее всего, получит статус министерства, хотя название ее - «Федеральная служба безопасности», возможно, останется прежним. При этом в ФСБ основными структурными подразделениями будут уже не департаменты, а службы. Также службы предполагается создать и в Минобороны, которым будут подчинены главные и центральные управления.

Таким образом, судя по всему, высшее руководство страны после долгих раздумий и обсуждений решило (по крайней мере в обозримом будущем) больше не экспериментировать и остановиться на самом мягком варианте «силовой реформы» - приведении данных ведомств в некоторое соответствие с принципами провозглашенной в марте перестройки всей системы исполнительной власти страны.

Как следует из указа «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», ведомство г-на Шойгу смогло отстоять все свои интересы. В его структуре остаются все прежние подразделения - войска гражданской обороны, государственная противопожарная служба, госинспекция по маломерным судам, региональные поисково-спасательные формирования, образовательные учреждения и т.д. Хотя еще весной ходили упорные слухи, что МЧС если вообще не расформируют, то могут лишить пожарных (в пользу МВД) и войск гражданской обороны (в пользу Минобороны). Максимальная численность центрального аппарата МЧС, по указу, несколько уменьшена - с прежних 1040 человек до 825. Однако, как отметили наши источники в министерстве, на самом деле речь здесь идет о «срезании» ставок, которые и так были не заняты из-за нехватки профессиональных кадров. Практически на прежнем уровне оставлена численность и региональных подразделений МЧС - 26 900 сотрудников. В указе говорится, что главе МЧС разрешено иметь трех заместителей, а также главного военного эксперта и главного госинспектора РФ по пожарному надзору, которые тоже будут пользоваться правами замминистров. Основными структурными подразделениями МЧС станут департаменты, которых должно быть не более 11.

Что касается Федеральной службы безопасности, то в рамках административной реформы она значительно повысила свой статус. Название ее хоть остается прежним, но ведомство фактически получило «министерскиую» структуру и полномочия. Согласно указу «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ», в ней будут образованы новые самостоятельные подразделения - Службы, а департаменты в нынешнем виде упраздняются. Новые департаменты и управления будут сформированы уже в структуре Служб. Вместо прежних 12 заместителей у директора ФСБ теперь будет их всего четверо. Зато сам директор и замы отныне «по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания» приравниваются, соответственно, к министру и замминистрам. Насколько в связи с такими изменениями может увеличиться штатная численность ФСБ, в указе ничего не говориться. Однако, учитывая явно «повышение» положения ФСБ в иерархии федеральных ведомств, это представляется вполне вероятным. И, скорее всего, это будет сделано уже в ближайшее время. В указе, помимо прочего, директору ФСБ предписывается в трехмесячный срок представить предложения о приведении прочих действующих нормативных актов по ФСБ в соответствие с этим документом. Очевидно, именно тогда эти вопросы и будут решены. Пока осталось не ясным, какие же именно и сколько Служб будет создано в структуре ФСБ. Но, скорее всего, их образуют не меньше трех. Две - это нынешние Федеральная погранслужба и ФАПСИ, которые год назад перестали быть самостоятельными и были переданы в ведение ФСБ. Еще как минимум одна объединит основные «традиционные» подразделения госбезопасности - контрразведку, военную контрразведку, службы по борьбе с терроризмом и экономической безопасности.

Спокойный” характер выпущенных указов, кроме прочего, кладет конец разговорам, во-первых, о дроблении МВД на ряд самостоятельных служб и ведомств. И, во-вторых, - о возможности образования на базе ФСБ “монстра госбезопасности”, который включал бы в себя не только контрразведку, но и внешнюю разведку, а также Федеральную службу охраны (ФСО).

КГБ был всего лишь комитетом, но значил больше любого министерства”

Корреспондент газеты «Время новостей» Наталья РОЖКОВА попросила прокомментировать указы президента по реорганизации спецслужб российских политиков и экспертов.

Николай ХАРИТОНОВ, депутат фракции КПРФ, полковник ФСБ:

– Это попытка повысить эффективность работы спецслужб. Их низкая эффективность прекрасно видна на примере Чечни: столько лет никак не могут вычислить и найти руководителей, организаторов терактов. Но только у ФСБ и так достаточно возможностей и прав. Я уж не знаю, какие еще можно полномочия дать директору ФСБ, он и в Совбезе, и в Госсовете, и всегда в первой тройке рядом с президентом. Министерский статус ничего не меняет.

Эта реорганизация ничего не даст. Прежде всего в стране нужна нормальная обстановка с экономикой. Капитал за границу убегает, экономические преобразования породили колоссальный вал преступности, общество коррумпировано сверху донизу. Тут надо начинать с экономики, разобраться с итогами приватизации. Одними административными мерами и силовыми преобразованиями ничего не добиться. Административные меры ничего не дают, только вон Ходорковского с Березовским гоняют туда-сюда.

Геннадий ГУДКОВ, председатель Народной партии, член фракции «Единая Россия», подполковник ФСБ в запасе:

– Когда я работал в КГБ в 80-е годы, его постоянно реформировали. То объединяли контрразведку с экономической безопасностью, то разъединяли, то объединяли одно подразделение с другим, то разъединяли. А в 90-х годах не реформировать спецслужбы было даже неприлично. Спецслужбы – это самые реформируемые структуры. Причем реформирование зависит подчас от вкуса начальника или осознания им тех или иных задач. Дореформировались до того, что они у нас стали пропускать теракты на Красной площади и около здания Госдумы.

Сегодняшняя реформа носит просто структурный характер. Поэтому мне даже странно, что столько внимания уделено этому заурядному, рядовому указу. Ну дали им функции министерства. В советское время КГБ был всего лишь комитетом, но значил больше любого министерства. Какая разница, как эти структуры называются? Это обычная, плановая реорганизация, она не затрагивает устоев, не потрясает основ. Видимо, на нее обращают внимание из-за страха перед чрезмерным усилением силовиков. Я думаю, у страха глаза велики, никаких репрессий, конечно, не будет.

Этот указ больше всего будет волновать тех 12 заместителей руководителя ФСБ, которым придется сократиться до четырех. Для них, конечно, все это будет очень болезненно.

Я очень надеюсь, что на этом реформирование не закончится. Сегодня нужна коренная, глубинная реформа не только спецслужб, но и всего силового блока, в том числе, может быть, ценой сокращения определенного количества сотрудников. Я лично жду реформы кадров, повышения качества работы и профессионализма, реформы заработной платы, сохранения среднего звена. Или даже укрупнения ФСБ, включения в нее новых подразделений.

Ирина ХАКАМАДА, лидер партии «Свободная Россия»:

– Реорганизация ФСБ может быть связана только с двумя вещами. Первое: в рамках административной реформы сделать структуру более управляемой и компактной. Второе: реорганизацию часто используют, чтобы переназначить ключевых людей. В целом же это рядовое событие. И вообще, ФСБ всегда было самым мощным ведомством, особенно при Путине. То, что теперь им формально еще и придается статус министерства, ничего не меняет. Разве что зарплаты. Что же касается эффективности их работы, то ее оценить крайне трудно: ведь это очень закрытое ведомство.

Игорь БУНИН, директор Центра политтехнологий:

– Реформа связана с тем, что в иерархии министерства–надзоры–службы–агентства ФСБ просто подняли до министерства. Его не стали называть министерством, потому что МГБ – такое название уже было при Сталине и Абакумове, и не всем хочется с ним ассоциироваться, поэтому оставили старое название с приданием более высокого статуса. Раньше что комитет, что министерство – не все чувствовали разницу, а теперь подчеркивается, что министерство – это головная организация, а службы и агентства ему подчинены. Технически это приведение в соответствие с реальностью истинного статуса ФСБ в связи с административной реформой. Но это имеет также и политический смысл. В прошлую реорганизацию в ведение ФСБ передали пограничную службу, и вообще, ФСБ постепенно усиливает свои полномочия. Видимо, президент все больше опирается на ФСБ как на структуру в противоположность другим силовым ведомствам, считая ее своей личной, персональной опорой. Сейчас МВД будет подвергаться серьезнейшей реорганизации, и в этих условиях ФСБ для президента – некий гарант безопасности. А что до повышения эффективности, то выше она или ниже – это слишком тяжело измерить.

С реформой ФСБ опоздали

В среду официально объявили о масштабной реформе ФСБ. Согласно указу президента, эта служба приобрела ранг министерства, однако название пока осталось прежним. Это только начало реформы данной структуры - в ближайшие три месяца ее руководству предстоит подготовить предложения по реорганизации ведомства, и представить их президенту. Все сотрудники ФСБ сейчас временно исполняют обязанности по ранее замещаемым должностям. Вместе с тем аналитики говорят о том, что реформа ФСБ запоздала, - ее нужно было проводить раньше, как только стало очевидно, что страна стоит перед лицом мировой террористической угрозы, пишет ”Газета”.

Как уже сообщала ГАЗЕТА, Владимир Путин подписал указ о масштабной реформе ФСБ. Сегодня был обнародован указ президента “Вопросы Федеральной службы безопасности РФ”, подписанный еще 11 июля. Но речь в нем идет пока о структурных преобразованиях службы. О переименовании службы в министерство говорить пока рано, хотя, согласно указу, директор ФСБ и его заместители “приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру РФ… и заместителям”. Число заместителей директора ФСБ существенно сократится - с двенадцати до четырех (первый заместитель, первый заместитель - руководитель Пограничной службы и два заместителя). В ФСБ вместо ныне существующих департаментов будут образованы самостоятельные независимые службы, в которых будут департаменты и управления.

Как заявил в среду замдиректора ФСБ, руководитель департамента организационно-кадровой работы генерал-полковник Евгений Ловырев, “принятые решения позволят более четко определить полномочия и ответственность структурных подразделений ФСБ России, упростить технологию и ускорить процедуру подготовки, согласования и утверждения управленческих решений в процессе оперативно-служебной деятельности”. По его словам, указ также расширяет полномочия руководителей ФСБ: “Теперь директор сам утверждает численность и состав Коллегии ФСБ. На руководителей служб ФСБ директором могут дополнительно возлагаться управленческие функции в отношении иных структур в системе органов Федеральной службы безопасности. Это предполагает и повышение ответственности указанных руководителей за состояние дел”.

Я рассматриваю это только как начало реформы ФСБ, - поделился с ГАЗЕТОЙ член комитета Госдумы по безопасности полковник ФСБ Геннадий Гудков. - Ведь указ президента касается в основном структурных преобразований. Насколько мне известно, помимо присвоения статуса министерства - а наверное, это и правильно, потому что ФСБ и так выполняла функции министерства, влиятельного и сильного, - идет упрощение структуры, укрупнение подразделений. И это я тоже считаю правильным, потому что могу сказать честно, что не только бывшие, но и действующие сотрудники начали путаться в аббревиатурах и названиях подразделений. Я считаю, что КГБ был чрезвычайно понятной структурой: все по номерам - 1-е управление, 2-е и так далее. Про переименование ФСБ в Министерство госбезопасности ходят только слухи. Какой-либо серьезной информации, опровергающей или подтверждающей, нет. А объединение под одной крышей всех служб, имеющих отношение к госбезопасности, - хорошая идея. Лично я считаю так: не знаю как СВР, а все остальное я бы объединил - ФСО, часть ФАПСИ, которая не попала в ФСБ. Пограничников и так уже передали”.

«Никакой реформы ФСБ я не вижу, - считает Сергей Караганов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике. - Налицо некоторая реструктуризация. И слава богу! Эту службу за последние годы столько реформировали, что чуть не привели к полной недееспособности. По моему глубокому убеждению, надо оставить ФСБ в покое, и пусть работает в пределах своей компетенции. ФСБ можно не любить, но государству эта служба необходима». Действительно, многие в среду, комментируя реформу ФСБ, говорили об этом как о части административной реформы, которая затрагивает практически все министерства и ведомства. Однако в случае с ФСБ все не так просто. Предпосылка для масштабного реформирования этого ведомства - борьба с международным терроризмом, и экстремизмом. Особых успехов в этом направлении в последнее время замечено не было: достаточно вспомнить хотя бы недавние события в Ингушетии и Грозном, не говоря уже о терактах в московском метро, около здания Госдумы и так далее. США, являющиеся основной мишенью и основным борцом с терроризмом наряду с Россией, отреагировали на первые же масштабные теракты 11 сентября 2001 года созданием уже в 2002 году департамента национальной безопасности, объединившего 22 ведомства, в числе которых, например, таможня, национальное подразделение кибербезопасности и служба мониторинга биотеррористической угрозы. По всей видимости, для противостояния угрозе терроризма России необходимо подобное ведомство.

Американский “Большой брат”

Нападение террористов на Америку 11 сентября 2001 года заставило президента пересмотреть всю систему национальной безопасности. 26 октября 2001 года Джордж Буш подписал документ под названием USA Patriotic Act, разрешающий властям ограничение прав и свобод граждан, перечисленных в Билле о правах (первые 10 поправок к конституции США). 26 ноября 2002 года указом президента было создано министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security) под руководством Тома Риджа, близкого друга Буша-младшего. Необходимость создания подобного ведомства, которому нет аналога в современном мире, Буш объяснил следующим образом: «Создание министерства - результат расширения и объединения усилий по защите нашей страны. 

Продолжающаяся угроза терроризма, угроза массовых убийств будет встречена объединенными и эффективными ответными действиями. Если мы будем ждать, пока опасность материализуется, может оказаться слишком поздно, а войну с террором не выиграешь, обороняясь». Министерство внутренней безопасности, которое американские журналисты единодушно окрестили «Большим братом», объединило 22 федеральных ведомства, полностью поглотив федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям, службу иммиграции и натурализации, таможенное управление, береговую и пограничную охрану, секретную службу министерства финансов США, которая охраняет высших госчиновников и борется против фальшивомонетчиков.

Годовой бюджет единого министерства со штатом в 169 тысяч сотрудников составляет 38 млрд. долларов. Главные задачи министерства, перечисленные в указе президента, посвященном его созданию, заключаются в следующем: предотвращение террористических ударов, готовящихся на территории США, и минимизация ущерба от них; снижение уровня уязвимости США перед лицом международного терроризма; содействие в обнаружении террористов, действующих на территории США. Одной из важнейших функций министерства стал анализ информации, поступающей от ЦРУ, ФБР, агентства национальной безопасности и спецслужб, которые остаются самостоятельными ведомствами. 

Среди прочих функций - противодействие возможной химической, бактериологической, радиоактивной или ядерной агрессии; обеспечение пограничной безопасности и безопасности средств сообщения; поддержание состояния немедленной готовности к чрезвычайным ситуациям; координация действий между спецслужбами, федеральными и местными властями. Особое внимание уделяется программе «Полная информационная готовность», в рамках которой уже сейчас создана гигантская компьютерная база данных со сведениями обо всех жителях США - как гражданах, так и пребывающих в стране по различным визам и видам на жительство. Необходимо отметить, что единственным противником создания МВБ был и остается сенатор-демократ Эдвард Кеннеди, в день подписания президентского указа заметивший, что вряд ли «Титаник» спасла бы перестановка стульев на его палубе.

Норка в прошлое: https://iq.hse.ru/news/1777317…

Очень показательная статья. 

Подписаться




или по почте

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии