Ученые призывают НАСА запустить миссию против «астероида Судного дня»

Континенталист, 20 нояб. 2016   –   cont.ws

ARMAGEDDON: NASA urged by top scientists to launch 2020 mission against killer asteroid

Европейское космическое агентство может объединиться с НАСА, чтобы начать в 2020 г. миссию против опасного астероида, взявшего курс на Землю.

Планетарные ученые и эксперты опубликовали открытое письмо, призывающее поддержать миссию.

Космические агентства планируют разбить зонд о 160 м-й астероид и сбить его с курса.

Проблема приобрела актуальность после происшествия в Челябинске, когда 20 метровый метеорит взорвался над Россией в 2013 году.

Воздействие было сильным, ранения получили 1200 человек, повреждены тысячи зданий, и многие свидетели чувствовали сильный жар.

Ученые опасаются, что больший астероид, как тот, что они хотят сбить с курса, имеет потенциал для уничтожения целого города.

Алан Харрис из Германского аэрокосмического центра, который подписал письмо, сказал, что человечество должно знать больше об околоземных объектах.

Мы знаем, приблизительное количество объектов и их размеры, но мы почти ничего не знаем об их свойствах.

Для того, чтобы подготовиться к операции по отклонению астероида, мы должны знать намного больше”, - сказал он Space.com.

Письмо ученых предупреждает, что в настоящее время насчитывается более 1700 опасных астероидов вблизи Земли.

Тот, что станет мишенью миссии, является меньшим из астероидов группы Didymos, которая пройдет близко к Земле в 2022 году.

Согласно плану, космический аппарат ЕКА будет проводить измерения формы астероида, изучать его поверхность, подповерхностный слой и внутреннее устройство.

Одновременно зонд НАСА DART также сблизится с космическим телом и ударит прямо в поверхность.

В начале декабря боссы Европейского Космического Агентства встретятся в Люцерне, Швейцария, чтобы решить, стоит ли финансировать миссию.

источник:

//www.newscom.md/rus/uche…