Врата недовластия (христианская философия в рисунках) Часть 1


Континенталист, 24 нояб. 2016   –   cont.ws


    Две с лишним сотни лет назад А. В. Суворов в своей книге «Наука побеждать» показал, что можно нарисовать состояние человеческой власти в ее отношении к Богу. К сожалению, идея Суворова об изображении человеческой власти простым и наглядным способом не была подхвачена, и мы не пользуемся наследием нашего великого отца. Мне довелось попробовать исправить это упущение, и, к моему изумлению, на этом пути открылись взаимосвязи очень многих предметов, которых мы иногда мимоходом касаемся словами, не понимая их происхождения и самой сущности, а поэтому используем безсмысленно, давая себя в обман.

    Решившись изучить эту работу и потрудившись, Вы увидите и поймете смысл и правильное взаимное расположение таких предметов, как мир с его пропорциями, человеческий грех и вину, должность и долг, талант, волю, веру, недоверие, мировоззрение, борьбу за власть, недовластие, и многое еще, и даже - меч Ангела, стерегущего вход в Рай! А еще Вам откроются некоторые неразгаданные тайны Ветхого и Нового завета. Как это еще можно было бы назвать? - Христианская философия в рисунках. - Вот что хотел, да не успел дать нам полностью Александр Васильевич Суворов.

   Человеческое восприятие образно, и оценки человек делает, сравнивая между собой отложившиеся в его сознании образы. Так, внешне довольно-таки запутанная сфера человеческой власти и истории, будучи представлена образно, внутренне оценивается довольно-таки просто. Этим пользуются, предлагая человечеству ложные образы. Таким разрекламированным ложным образом является “демократия”, вокруг которой в широком общественном сознании закручивают новый мировой порядок. В противодействие этому я предлагаю правильное оружие, целиком основанное на христианском мировоззрении, способное поражать ложные образы человеческой власти.

   Характерной и наследуемой чертой многих начальников человеческого общества являются установленные между ними и Богом врата греха, безответственности и недовластия. С призывом убрать эти врата и обрести Божье благословение и помощь, а, следовательно, и полновластие, - обращенные к ним слова святого ветхозаветного Царя Давида: «…Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы». [Пс.23]

   Из-за большого количества информации статья здесь будет выкладываться частями. Если вдруг почувствуете резкое внутреннее сопротивление при попытке прочесть первые строки дальнейшего текста, бросайте это дело, все равно не получится…

Вперед: Часть 2

Глава 1. Творение Богом человека

          Бог сотворил человека по образу Своему и подобию, вдунул в него дыхание жизни, даровал свободную волю. Назначение человека - познавать Бога, любить и прославлять Его и через это вечно блаженствовать; в этом состоит Божие Предопределение для человека. Бог заповедовал человеку в Раю один только Закон: не вкушать плодов древа познания добра и зла, и при том сказал ему, что если ослушается, то смертью умрет. Ослушание воли Божией - и есть зло, так как это отделяет человека от Бога и благодати Его и отчуждает от жизни Божией. Человек не устоял соблазна неверия и гордости, внушенного ему сатаной, по своей воле познал зло, нарушив один единственный Закон Бога. Так ранее и треть от ангелов также не устояли соблазна, познали зло, отпали от Бога и стали бесами (текст этой и следующей главы в основном взят из православного катехизиса).

Примечание к рисунку 1.

В Раю, где нет зла, все от Бога, и все благодать: и высота, и глубина.

Глава 2. Ветхий Завет

    В наказание человекам Бог сказал Адаму: «… проклята земля в делах твоих» [Быт.3,17]. От греха Адамова произошли проклятие и смерть. Проклятие - это осуждение греха праведным Судом Божьим, и от греха происшедшее на земле зло. Смерть произошла двоякая: телесная, когда тело лишается души, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла её высшею духовною жизнью. Человеку Богом было обетованно спасение: «Семя жены сотрет главу змея» [Быт.3,15], с этого времени люди могли спасительно веровать в грядущего Спасителя в Ветхом Завете, как мы веруем в пришедшего Спасителя в Новом Завете. Живя среди добра и зла, как может человек различать их? Во-первых, слушаясь своей совести, - это Закон Божий внутренний. Во-вторых, исполняя Закон Божий внешний, то есть - заповеди, сообщенные самим Богом через своих пророков. Внешний Закон дан потому, что люди не слушались внутреннего закона - совести, потому и нужно было напомнить его внешне, посредством заповедей:

   «1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. 2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли внизу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. 3. Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе. 4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота, Господу Богу твоему. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. 6. Не убий. 7. Не прелюбы сотвори. 8. Не укради. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего» [Исх.20,2-17].

   Исполнять заповеди Божьи посильно человеку, но трудно, особенно, живя в мире соблазнов и греха. Это - как бы идти в гору. Человек, исполнивший заповеди, по смерти телесной приобретает вечную и блаженную жизнь. Нарушать заповеди, то есть грешить, - проще, и люди, сообща придаваясь этому, делают окружающий их мир таковым, каков он есть. В Ветхом Завете согрешивший попадает в ад, откуда нет выхода до пришествия Спасителя. Веру в Бога сохранил в ветхозаветное время еврейский народ, за что и был отмечаем особой Божьей благодатью и особым Его присутствием и водительством в своих святых пророках. Через них Триипостасный Бог открывал человекам Свое Существо Божие [Быт.1,1-3; 1,26; 3,22; 18,1-3; Пс.32,6], постепенно готовя к пришествию Спасителя [Быт.17, 1-5; Ис.2,2; 7,14; 9,2; 9,6; 11,1-2; 11,10; 28,16; 35,4-5; 42,6; 49,6; 49, 8-9; 50,4-6; 53; 61; Мих.5,2-5; Иер.17,5-7; 33,14; Пс.21; 117,22-26; Дан.2; Исх.12,46; Зах.12,10].

   В ветхозаветной истории еврейского народа много примеров отпадения от веры в Бога, пророческих предупреждений о наказаниях за этот грех, наказаний и казней Божьих.

   Сотворивший все хорошее, Бог не нуждается ни в поклонении, ни в жертвах. Человек, живущий по Его заповеди «возлюби», - от Бога, его поклонение и жертвы Богу являются признанием того, что он от Бога и принадлежит Ему для своего блага. То, что не создано Богом, - не от Бога, и это принадлежит смерти. Поэтому никто нечистый не может войти в Царство Божье: но только тот сможет, кого сам Бог очистил. Человек осквернил данный ему при сотворении образ Божий: на нем есть отпечаток грехов его предков, родителей и его самого. Он несвободен именно в проклятии греха, и только Бог в силах простить ему грех и спасти его от этого проклятия. Итак, обладая совестью, Законом и свободной волей, человек Ветхого Завета не свободен от печати греха и тяжести, которую он должен нести, исполняя Закон Ветхого Завета, будучи греховен и живя в грешном, испорченном мире. Потому-то люди Ветхого Завета и ждали Спасителя, и ожидание это, мессианское настроение, было особенно характерно в период перед Рождеством Христовым.

Примечание к рисунку 2.

Человеческий мир изменился: в нем появилось зло (низ) и добро (верх) для противодействия злу. Человеку Богом дан Закон, который сохраняется в Ветхозаветной Церкви - прообразе будущей Новозаветной Церкви. Даже исполнивший весь Закон, человек не может вернуть себе утраченное богоподобие.

Глава 3. Новый Завет

   Изображенный на этом рисунке крест, символизирует крестный путь Спасителя: Рождество от Пречистой Девы и Святого Духа, проповедь Нового Завета, страдания и телесную смерть, сошествие в ад для спасения согрешивших и дождавшихся Великой Субботы праотцев, Воскресение и основание Им Христианской Церкви взамен Ветхозаветной Церкви. «Возлюби» крестной смерти и Воскресения Христова покрывает субботу тяготы греха и Закона Ветхого Завета, возвращая человеку омытый кровью Спасителя образ Божий и исполняя древнейшее обетование Бога: «Семя жены сотрет главу змея» [Быт.3,15]. Крещением, покаянием, исповеданием и отпущением грехов, причастием Крови и Тела Спасителя, Его Словом и Святым Крестом христианин в Святой Соборной Апостольской Церкви спасен от древнего проклятия: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» [Ин.17,6-26].

   Высочайшая мера и цель добра человека - это исполнение заповедей Божьих, и, следовательно, Его воли. Для этого Богом дана людям узкая область - Христианская Церковь, где, как ранее в Раю, действует Предопределение Божье о человеке: познавать Бога, любить и прославлять Его и через это вечно блаженствовать. Место человека в Церкви свято и стяжается им по данному от Бога таланту. Этим он силится исполнить о себе Божью волю. Увеличение в человеке зла (грех) уводит его от Церкви. Возвращение в Церковь возможно через раскаяние перед Богом.

Примечание:

1. Православным иудеям, если такие еще существуют, посмотрев на рисунок 3 и сравнив его с рисунком 2, можно попробовать убедиться, что теперь во времена Нового Завета они не спасутся, как, может быть, это удалось некоторым ветхозаветным Святым, целиком исполнившим Закон Божий. В настоящее время был православный иудей – Эдуард Ходос, и он теперь вполне ожидаемо стал православным христианином, подтвердив свое православие. Божья Церковь – одна, иначе Бог противоречил бы Сам Себе. Все остальное - человеческие учреждения, называющие себя церквями. Об этом много где написано. А теперь посмотрите своими глазами и, может быть, просто увидите.

2. Магометанам: если, как утверждается в Коране, Иисус Христос – пророк, то какой путь пророка, а какой путь Иисуса Христа? Посмотрите на рисунок 3. Мог ли человек пройти Его крестным путем, не будучи Богочеловеком, ипостасью Предвечной Троицы Отца, Сына и Святого Духа?

3. Лицам, утверждающим, что Христианство – это частный случай и одно из производных древних ведических религий, а Христос – их адепт и последователь. Не заметно ли из рисунков первых трех глав, что при сотворении человека Иисусу Христу предопределено было распятие и воскрешение, а человеку – спасение Христом? Какой же это частный случай? Христианство предопределено Богом при сотворении человека. Так то…

Глава 4. Страшный Суд и Царство Божие

   Иисус Христос второй раз придет во славе судить живых и мертвых. Тот, кого Он простит и помилует, вместе со Святыми обретет вечное блаженство в Его Царстве, - этим исполнится Предопределение Божие. Остальные люди и бесы обретут вечную смерть и муку. Их мир никогда не соприкоснется с Царством Божиим: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» [Откр.21,1-8].

   «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» [Откр.22,1-5].

Глава 5. Церковь Православная и инославная

     Свое имя «Православная» Святая Соборная Апостольская Церковь получила еще во II веке для отличия от ересей, расколов и самочинных сборищ, которые терзали тело Христово - созданную Им Церковь и врученную своим ученикам. «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих», - заповедовал Господь Апостолу Петру [Ин.21,15-17], «… и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» [Мф.16,18]; «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» [Ин.13,34-35]. «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» [Ин.17,14-16]. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» [Ин.14,15]. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» [Ин.15,1-6].

   Христианская Православная Церковь стала вселенской, укрепленная Правилами Святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов, собираемых против ересей, расколов и безчиния, восстающих на Православную Церковь: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» [Ин.10,1]. Девять веков назад от Православной Церкви отошла западная ветвь, которая затем продолжила делиться. Пытаясь найти в Риме защиту от нашествия мусульман, Константинопольская патриархия приняла унию с западной «церковью». Западная «церковь» произошла от Православной Церкви, и имеет такие же святые книги Ветхого и Нового Завета, и это роднит между собой простых (малых) христиан, тех, кто слушается Слова Божьего и не участвует в борьбе против братской любви и неотмирности Христианской Церкви: «… истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» [Мф.18,3-6]. Отступления от правил (канонов), а затем - и вероучения (догматов) Православной Церкви, сделанные и узаконенные в угоду миру администрациями инославных «церквей», уводят священство и паству от Православной Церкви в мир греха: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против Вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геену, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геену, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геену огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» [Мк.9,38-50].

   Или еще - об отношении к нехристианам, которые слушаются своей совести и поэтому стараются исполнять закон Божий, из притчи о добром самаритянине, спасшем израненного разбойниками человека, которому не захотели помочь священник и левит: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» [Лк. 10, 36-37].

   А вот - о враждебном христианам мире: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня, ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но, да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно» [Ин.15,18-25].

Глава 6. Должность, ответственность и долг

   Власть в человеческом обществе в каждом своем звене заключается в должности, то есть в списке прав и обязанностей, а также - в ответственности человека перед Богом за добро или зло, создаваемое при работе в этой должности. Из-за потребности людей к совместной организованной жизни, должности покрывают всю область общественной человеческой деятельности. При росте человека в должности увеличивается мера его ответственности.

   В гармонично устроенном человеческом обществе, как видно справа на рисунке 6, ответственности отдельных людей, заполняют предложенную Богом полную меру ответственности людей за добро. Это такой образ устройства человеческого общества, к которому нас призывает царь и пророк Давид: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущи на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите (поднимите, снимите, уберите) врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил Той есть Царь славы» [Пс.23]. Главная задача человека при работе в любой должности в гармоничном обществе - это не допускать зла.

    В негармонично устроенном человеческом обществе, как видно слева на рисунке 6, недостаток ответственности за добро (безответственность) устанавливает врата между человеком и Законом Божьим и создает ответственность и вину перед Богом за зло. Вступая в должность, начальник принимает на себя долг и вину перед Богом тем больше, чем больше ответственность за зло, принятая вместе с должностью. Причиной вины и долга перед Богом является грех, который из-за растущего влияния на людей растет по мере продвижения начальника в должности, потенциально дающей ему или наследникам богатство: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф.19,23-24]. Главная задача человека при работе в любой должности в негармоничном обществе - это, исполняя свой долг, уменьшить взятую на себя вину и ответственность за зло.

    В целом же, власть исходит от Божьего благословения, а также имеет в себе Божье попущение людям за их грехи.

Примечание к рисунку 6.

Перемещение к вертикальной оси рисунка означает продвижение по должности вверх; для наглядности здесь и далее показаны только три должности.

Вперед: Часть 2

×

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии