Поездка в Алексеево

Континенталист, 28 нояб. 2016   –   cont.ws

Сегодня у меня был день поездок, все началось утром, когда я приехал на ул. Подбельского, там должны были собраться все желающие поехать на закладку поклонного креста в бывшем селе Алексеево, где родился герой Советского Союза Николай Дубынин.

Желающих оказалось немного, хотя приглашалось много людей, но как бы там ни было, делегация в составе: И.В. Орлова (почетный гражданин г. Братска), Г.Е. Ступак (руководитель ВООПиК), представителей общества «Старый Братск»: Л.В. Андреевой, Н.П. Вторушиной, М.А. Чепель, З.К. Калининой, Е. Политковского и А.И. Лаврова двинулась на микроавтобусе, который нам предоставил городской музей.

Первой нашей задачей было приехать в п. Кобляково Братского района, чтобы там встретиться с главой поселковой администрации О.А. Алимасовой и посетить вместе с ней и Г.И. Дубыниным дом, где до 1939 года жил Н.М. Дубынин.

Дорога говоря откровенно была отвратительная, до того момента как мы повернули на Усть-илимскую дорогу состояние дорожного покрытия я оцениваю на крепкую четверку, а вот дальше дорога была убитая. А все благодаря лесовозам, ехать было не очень комфортно, особенно когда тебя каждые 100 метров подбрасывает.

Но это еще цветочки как оказалось, а вот ягодки после поворота в сторону Кобляково доказали, что лучше асфальт с ямами, чем пыльная дорога в 4 км от которой единственное спасение – это чистый воздух, который мы получили только когда приехали в центр поселка, правда до этого мы проехали через бывшие совхозные поля и кладбище поселка. Впечатление конечно несколько гнетущее, особенно когда знаешь, что здесь был некогда передовой совхоз и процветающий поселок.

И вот после 12 часов мы оказались в центре поселка, все чисто и уютно, причем приятно удивило нас расположение клуба, администрации (там еще в одном здании почта и амбулатория), детского садика и школы, все идет поочерёдно. И получив свободу действий, я сразу пошел фотографировать, Нина Павловна отправилась за руководством поселка и вернулась ни с чем, сказав лишь, что кабинеты все открытые, все доступно для человека.

Прождав несколько минут главу администрации и Григория Иннокентьевича Дубынина, автобус медленно отвез нас к дому Дубыниных, где конечно такую ораву в составе дюжины человек никто не ожидал увидеть. Несколько минут все дружно фотографировались у мемориальной доски и у входа во двор, а вот Сару Дубынину мне кажется мы все больше всех фотографировали, все-таки жена героя.

После визита во дом Дубыниных, автобус повез нас обратно на дорогу, по пути мы все обратили внимание на большую концентрацию магазинов (4 в несколько метрах друг от друга), а Нина Павловна заметила на одном здании, видимо совхозного значения остатки трудового девиза.

Разговор плавно перешел на судьбу совхоза «Кобляковский», о которой я и Лилия Викторовна Андреева говорили с троюродным братом Н.М. Дубынина по имени Григорий Иннокентьевич, который оказался очень интересным собеседником, он нам рассказал о том, жив ли сейчас бывший председатель совхоза В.Д. Попов, а также о том, что Н.М. Дубынин имел другое имя, просто в документах его записали Николаем, а не Андреем (кстати не удивительно, другой герой Советского Союза А. Шаманский имел при крещении имя Иван, а записан был как Анатолий).

А помимо этого он рассказал о своей судьбе: где учился, когда вернулся на родину, когда начал свою карьеру в совхозе «Братский», как оказался в Кобляково с целью создания профсоюза, чтобы затем заменить Василия Попова на его посту секретаря парторганизации совхоза «Кобляковский», как работалось ему на этой трудной должности и почему он решил уйти с поста, когда получил свою первую награду – орден Трудового Красного знамени, как во 80-ых оказался вторым секретарем райкома в Киренске и за что получил там медаль за строительство БАМа.

Закончил Григорий Иннокентьевич свой рассказ тем, что рассказал, когда вернулся на родину и как они с В.Д. Поповым честными остались и пытались спасти совхоз. Как бы там ни было, а вот в селе (и да в Киренске видимо тоже) уважаемый человек, ныне поселковый депутат, который с главою администрации спорит несмотря на наше присутствие.

А спор был из-за стенда к 70-летию Победы, некачественно все было размещено, Н.М. Дубынина задвинули куда-то в угол и конечно его родственнику это не понравилось, вот они с Ольгой Афанасьевной и спорили в отдельные минуты нашей поездки.

Проехав 12 км от п. Кобляково мы оказались на дороге в с. Алексеево. Дорога красивая, ромашки цветут с грибочками, чистый воздух или иначе сказать, что красота русского леса неоспорима нельзя.

И дойдя до места, где раньше стояло село все мы обратили внимание на то, что нет никаких следов пребывания человека, вот что значит сила природы – за 60 лет она вместе с теми бульдозерами (в начале 1950-ых годов они зачищали территорию) уничтожила все следы села.

Пока мы ехали казаки из центра военно-патриотического воспитания «Ладья» вместе с отцом А. Дорогобидом и С.М. Чулковым, которые сделали поклонный крест. Далее минут 30 шло изучение местности, некоторые пошли искать фундаменты домов в селе и родник с водой, а затем крест был освящен.

После этого несколько слов сказали И.В. Орлов, Г.И. Дубынин и С. Дубынина, в которых они благодарили всех нас за внимание к Н.М. Дубынину, после этого С.М. Чулков сделал три холостых выстрела из автомата ППШ.

Так закончилась официальная часть, далее мы все помянули память Николая Михайловича и стали собираться домой. Представили клуба «Ладья» чуть раньше всех уехали, у них были дела еще на сегодня.

И.В. Орлов не имел при себе ни бутылки воды, ни средства против мошки и комаров, а поэтому он уехал вместе с С.М. Чулковым в город.

Мы же решили иначе, немного постояли у креста, делая фотографии и решили, что сначала отправив на нашем автобусе О.А. Алимасову с Г.И. Дубыниным обратно к себе в поселок, к ним присоединилась З.Я. Калинина, которая нам набрала в поселке холодной воды и этим затем спасла нас.

Пока автобус их отвозил, мы все делились впечатлениями, обсудили установку палатки первостроителей в «Ангарской деревни» (редкостный бред конечно, сами представьте среди изб 18-19 века поставили армейскую палатку, хотя все мы знали, что зеленый городок в 1954 году состоял из брезентовых палаток и ему точно не место в таком музее как Ангарская деревня, лучше бы палатку поставили у музея Братскгэсстроя, но пиар важнее логики), поделились впечатлениями от последних действий городского руководства в области культуры.

Я же в свою очередь сообщил Г.Е. Ступак, что на стеле А. Шаманскому ничего не возможно прочесть, на что она мне ответила, что нужно школе №9 взять краску и покрасить буквы, чтобы они были всем видны. Плюс, я еще узнал про наличии в городе памятников на тему гражданской войны в Братске, надо теперь обратиться в окружные советы ветеранов и мне там должны помочь с их месторасположением.

Помимо этого, я узнал судьбу бюста Н.А. Бурлову, с которым как выяснилось связанна курьезная история. А все было в 90-ых годах, когда неустановленный на постаменте бюст Бурлова стоял в помещении музея на Комсомольской, два молодца его заприметили и решили забрать себе, в момент выноса Бурлова из музея их застукала Екатерина Николаевна (видимо имелась ввиду Е.Н. Гинзбург – руководитель музейной сети города) и весь кайф выноса бюста в пункт сдачи металла обломала. Вот такая история может быть с обычным бюстом, музейщики дружно посмеялись, вспоминая этот момент с улыбкой.

Затем мы все дружно обсудили наши дальнейшие планы и в этот момент за нами приехал автобус, который нас всех развес по своим местам. Вот так закончилась для меня поездка в новые места, в которых я обрел новые знакомства, впечатление и немного отдохнул от городской духоты.

А.И. Лавров,

18.07.2015

×

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов

Самое обсуждаемое

Свежие комментарии

Ранее на эту тему

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского представили концепцию криогенного самолета.
Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовные дела против ряда командиров Вооруженных сил Украины по части 1 статье […]
Владимир Путин уволил госчиновников из числа действительных членов РАН Президент России Владимир Путин подписал указы об увольнении че […]
На Кубе в возрасте 90 лет скончался Фидель Кастро. Хотелось бы вспомнить не того политического титана XX века, которым он стал, […]