Программа сохранения государства и переустройства социально-политической государственной системы Украины «Украина. В трех шагах от достоинства»


Континенталист, 28 нояб. 2016   –   cont.ws


«Сегодня украинскому обществу крайне необходим развернутый программно-аналитический документ, демонстрирующий всю запущенность, дикость и нецивилизованность, происходящих внутригосударственных политических процессов и принятия решений, отображающий широкую картину действующего механизма ложного и саморазрушительного государственного устройства. Такой документ может быть разработан и представлен обществу только политической силой, в состав которой входят люди, до сих пор не принимавшие активного участия в политической жизни государства и не являющиеся элементами старой системы. Понимая свою гражданскую ответственность за происходящие события, тем не менее, они не несут прямой ответственности за экономические, внутри- и внешнеполитические провалы. Они не связаны обязательствами и гарантиями с прежними представителям власти и финансово-промышленными группами. У них нет конфликта интересов».

1. Крах действующей социально-политической государственной системы.

«Колоссальный комплекс критических государственных проблем и социальных противоречий в обществе, сегодня не может быть решен с помощью механизмов и в рамках действующей социально-политической государственной системы. Сама политическая система породила весь этот комплекс проблем и противоречий, поэтому эти проблемы являются лишь следствием, продуктом этой порочной системы управления государством. Саму действующую государственную социально-политическую систему можно охарактеризовать как недемократическую, кланово-олигархическую, сословно-феодальную, антинародную, противоречащую основам цивилизованного классического государственного и общественного устройства».

1.1. Многократный рост цен на основные продукты, услуги ЖКХ и коммунальные платежи, резкое падение уровня доходов и обнищание населения, отмена социальных льгот и выплат. Сокращение рабочих мест, увольнения, безработица, многократное падение уровня доходов населения вследствие падения национальной валюты. Проблемы сферы здравоохранения: дороговизна и недоступность медикаментов, некачественное медицинское обслуживание и профилактика. Снижение продолжительности жизни и уровня рождаемости, повышение уровня смертности. Нарушения прав и свобод человека, беззаконие и произвол, цензура, угрозы жизни, физические расправы и самосуд, бездеятельность государственных институтов обеспечения гарантии прав и защиты граждан. Катастрофическая криминогенная обстановка – рост преступности, повальная коррупция, бандитизм, убийства, экстремизм, диверсии, вооруженные незаконные формирования и военные действия на востоке страны. Неполный список вышеперечисленных негативных явлений – только следствия разрушения государственного механизма и его основных институтов.

1.2. Основными причинами вышеупомянутых негативных явлений являются: экономический, финансовый, энергетический, социальный, внутриполитический, военно-политический кризисы. Все они только последствия глубокого и затяжного государственного внутриполитического кризиса – невозможности согласованных действий между политическими силами, следствием чего является затруднение всех законотворческих процессов и ослабление государственного контроля. Власть сегодня не может управлять государством, а механизмы государственного управления деградировали или разрушены.

1.3. Затяжной характер государственного внутриполитического кризиса свидетельствует о кризисе политической государственной системы в целом. Основными признаками кризиса социально-политической государственной системы являются: общий политический кризис всех ветвей власти – неуправляемость государства, кризис государственного управления и принятия решений – нехватка грамотных специалистов-управленцев, непонимание основ государственного устройства и управления; отсутствие персональной ответственности и полномочий, деградация национальных элит, кризис эффективных идей, решений и программ.

1.4. На сегодняшний день у государства больше нет ресурсов для поддержки действующей власти, парламентско-президентской формы управления государства и существующей социально-политической государственной системы. “Существующая деструктивная социально-политическая государственная система не в состоянии не только разрешить, но и замедлить распад украинского государства из-за колоссального избытка комплекса проблем и противоречий, накопившегося у государства и общества за последние десятилетия”. В данном контексте события Майдана должны рассматриваться, как одно из последовательных и неизбежных элементов в цепи негативных событий. Негативные последствия – элементы этой цепи – закономерный результат длительной и неверно проводимой государственной внутренней и внешней политики, отсутствие эффективной долгосрочной стратегии развития украинского государства.

1.5. «Без внедрения новой социально-политической государственной системы отношений, с взаимным учетом интересов государства и общества, без восстановления управляемости государственной машины, проведение любых, даже потенциально эффективных социально-экономических реформ бесполезно – нет механизма их воплощения в жизнь». Общегосударственный хаос и отсутствие общественного доверия и авторитета, сомнения в объективности (ЦИК) в контроле над избирательным процессом, делает крайне затруднительным проведение каких-либо выборов в ближайшей перспективе. Любые результаты таких выборов будут опротестованы, дискредитированы, а, следовательно, могут быть признаны нелегитимными. Становится невозможным проведение даже самого избирательного процесса из-за отсутствия гарантий безопасности его участников.

1.6. Действующие сегодня на политической арене блоки, партии и движения, «оппозиции» и «новые политические проекты» – по сути, являются элементами старой политической системы, порождены этой системой или являются выходцами из неё. В силу этих обстоятельств они не в состоянии предложить обществу полный перечень ответов и решений – это вошло бы в противоречие с их интересами. По этой же причине, существующими сегодня политическими партиями и движениями, обществу не предоставляется на рассмотрение развернутый, подробный программно-аналитический документ по государственному переустройству, который бы отвечал интересам государства и гражданского общества в полной мере. В случае появления такого программного документа в открытом доступе, он способен вызвать широкий общественный резонанс, – многие политические проекты оказались бы ненужными, а значительная часть финансово-промышленных групп, государственных деятелей и функционеров лишилась бы своего влияния и подверглась уголовному преследованию.

2. Паразитический характер действующей власти и государственной политической системы.

«Основной задачей сегодняшних представителей власти является сохранение действующей политической системы, приумножение личной власти и собственного благополучия в рамках существующей политической системы. Реформы невозможны в принципе – они могут нарушить действующую политическую систему и представляют угрозу для элементов этой системы – представителей власти и псевдоэлит».

2.1. Сохранение действующей политической системы гарантирует и позволяет им: сохранять и приумножать свое благосостояние за счет государства и общества, не созидая вообще ничего; сохранять свою власть, независимо от уровня доверия и рейтингов – уровня легитимности. Гарантирует «политическое бессмертие», освобождает от ответственности за свои «функциональные» и «профильные» неверные решения и бездеятельность; позволяет заниматься «политической эквилибристикой» – перекладывать ответственность друг на друга; дает возможность избегать законного преследования за очевидные преступления и находить оправдания любым своим ошибкам и проступкам.

2.2. Паразитизм власти характеризуется неспособностью сегодняшних государственных деятелей и функционеров производить что-либо полезное для государства: эффективные программы, идеи, решения, внедрение, контроль, гарантии и т.п.; непомерным потреблением ресурсов на поддержание своей вредной деятельности за счет общества и государства; повторной инвазией (заражением) организма-государства все новыми бездарями-популистами и паразитами-приспособленцами. Результат – истощение ресурсов организма-государства и угроза его существованию.

2.3. Представители власти всячески поддерживают и сохраняют действующую паразитическую государственную социально-политическую систему. Неэффективное и «антидемократическое» избирательное законодательство «для очень обеспеченных людей», «цементирование социальных лифтов», – сводя к минимуму вероятность возможной конкуренции (появление новых эффективных программ, идей, решений, политиков и т.п.). Отсутствуют правовые механизмы отзыва или легитимного устранения политиков, которые дискредитировали себя в глазах общества. Проведение государственных решений и назначений на ключевые государственные посты осуществляется путем недемократических «кулуарных» договоренностей узкой группой заинтересованной лиц. Результаты «кулуарных» решений выдаются в качестве мнения большинства общества и от имени государства. Отсутствуют четкие, продуманные и доступные, для понимания большинством гражданского общества, стратегии и программы развития государства в открытом доступе – использование общества «втёмную».

3. Средства массовой информации, как один из главных инструментов сохранения паразитической государственной политической системы.

«Сегодня украинские СМИ содержатся за счет, работают в интересах и защищают интересы только своих владельцев».

3.1. Позиция СМИ связана с тем, что они на 80-90% находятся в руках людей, находящихся сегодня у власти или непосредственно влияющих на власть. Сегодня средства массовой информации (СМИ) – важнейший инструмент для оперирования общественным сознанием в своих интересах. Проводится намеренное «замыливание» и «забалтывание» нарастающего количества критических государственных и общественных вопросов и проблем. Происходит создание СМИ «виртуальной псевдодемократической реальности» посредством бесконечных и бессмысленных политических ток-шоу, «информационный спам» примитивными развлекательными программами, создание и внедрение формата информационных программ стимулирующего у зрителя «клиповое поверхностное мышление». Наблюдается явная заангажированность работников СМИ при освещении тех или иных событий, умышленный увод зрителя от альтернативных точек зрения. Таким образом, СМИ являются одним из главных инструментов, обеспечивающих сохранение паразитической государственной политической системы в интересах узкой группы лиц.

3.2. В своей деятельности СМИ используют манипуляцию сознанием и фактами, умышленное искажение информации, увод общественного внимания с приоритетных проблем (уровень жизни, цены, кризисы, преступность, война, смертность, произвол, беззаконие, безнаказанность, бездарность, повальная коррупция, цензура и т.п.) на проблемы «третьесортного приоритета» (права ЛГТБ, праздники национальной годности, переименование городов и улиц, новую историю, бесконечное обсуждение составов фракций и коалиций, европейский выбор, безвизовый режим и т.п.). Используются методы воздействия на эмоциональную составляющую граждан, для разжигания межнациональной ненависти и розни. Реализуется старый проверенный метод «разделяй и властвуй», – раскалывая общество на разные группы, противопоставлять одни группы другим. Основная задача СМИ – не дать людям возможность для глубокого анализа информации, сделать невозможным составление широкой, полной картины происходящих событий, их взаимосвязи между собой – исключить понимание обществом основных тенденций-закономерностей происходящих внутриполитических процессов. «Информация, знания, анализ – это власть. Лишить информации, понимания реальной ситуации – лишить власти».

«Гражданскому обществу необходимо понять самое главное – сегодня государственные институты парализованы, а сама Украина является не полноценным суверенным государством, а территорией с признаками государства, возглавляемой и ведомой нелигитимной антинародной властью. Политические процессы хаотизированы вследствие вырождения национальных элит и деградации политической культуры. Переизбрание новых людей в рамках действующего законодательства и существующей государственной модели ничего не даст потому, что мы имеем дело с кризисом политической системы в целом. Иначе говоря, новые люди просто не смогут работать по правилам старой системы, либо примут её правила и станут её частью. Без переустройства государственной социально-политической системы Украину ждет закономерный, неизбежный крах и распад».

4. Принципы формирования новой политической силы.

«Такой объем государственных проблем можно считать исторически неординарной задачей. Решить такую задачу возможно с приходом к власти новой политической силы, способной предложить обществу качественную идеологию и реализовать новую модель государственного и общественного развития – ответственного, правового, гуманного и социально ориентированного государственного устройства. Основой для зарождения такой политической силы могут быть неравнодушные и ответственные люди различной национальности и социального статуса, трезвомыслящие патриоты, реалисты, рациональные, прагматичные, обладающие навыками государственного управления, понимающие суть механизма государственного управления или обладающие запасом необходимых навыков и знаний».

4.1. Это могут быть: представители различных социальных слоев: рядовые граждане, служащие, бизнесмены, сотрудники МВД и СБУ, военнослужащие ВСУ, действующие государственные функционеры, экономисты, юристы, представители различных религиозных конфессий и т.п. Это могут быть несогласные с проводимой государственной политикой, не дискредитировавшие себя, депутаты и общественные деятели. Это могут быть люди, которым не все равно будущее Украины, их будущее и их потомков. Основой мировоззрения этих людей должны быть: адекватность, долг, уважение, прагматизм, понимание основ общечеловеческих ценностей.

4.2. Это не могут быть: олигархи, политики-компрадоры и государственные функционеры-казнокрады, дискредитировавшие себя, идеологи античеловеческих теорий нацизма и экстремизма, приверженцы любого, правого или левого радикализма, бездарности и непрофессионалы, безответственные демагоги и политические приспособленцы, «бессмертные» и бесполезные «политические долгожители», представители иностранных государств, граждане Украины, имеющие подданство других государств.

4.3. Актив новой политической силы должен быть представлен: профессиональными управленцами-государственниками, прагматиками-рационалистами, кадровыми военнослужащими, интеллектуалами-идеологами, экономистами, юристами, деятелями науки и культуры, общественными деятелями. Именно такой консолидированный актив новой политсилы, подчиненный общей цели и объединенный общими принципами, может представить обществу нового президента и представить пакет социально-экономических, отраслевых и других профильных национальных программ развития.

4.4. «После прихода к власти, новая политическая сила обязуется возложить всю ответственность за ситуацию в государстве и обществе на себя, без каких-либо оговорок и условий. Взамен берет на себя всю полноту государственной исполнительной власти для реформирования социально-политической государственной системы, принятия срочных и чрезвычайных мер. Вся программа новой политической силы будет находиться в отрытом доступе для любого гражданина Украины».

4.5. В настоящее время приход такой новой политической силы в рамках и по правилам действующих избирательного законодательства и политической системы является невозможным и преждевременным. Не имея финансового, медийного и административного ресурса, новая политическая сила вынуждена искать нешаблонные, нестандартные методы распространения своих идей и концепций, их популяризации среди представителей гражданского общества. «На первоначальном этапе важно представить обществу не лица, а идеи и предложения новой политической силы. Так же это отвечает необходимым критериям безопасности – человека можно посадить или ликвидировать. Распространение идей, решений, программ – преследовать технически крайне затруднительно, если не сказать невозможно. Весь репрессивный аппарат государственной машины бессилен против силы справедливых, конструктивных и созидательных идей, поддерживаемых большинством гражданского общества».

4.6. Формирование новой политической силы, его актива, привлечение единомышленников и сторонников, распространение идеологической платформы должно осуществляться в виртуально-информационном пространстве и на полулегальном положении. «Крайне необходимо дождаться момента выхода программных документов и распространение их среди широких масс населения на критический уровень, когда процесс распространения и популяризации программных документов и их идей станет лавинообразным и необратимым. Основная задача на первоначальном этапе – формирование общего протестного вектора-направления у значительного большинства гражданского общества». Очень важно, чтобы основу протестного настроения составляло позитивное целеполагание – Борьба за что и почему? Что конкретно мы хотим построить? Каким видим наше государство? Против кого или чего – в данном случае второстепенно, хотя тоже важно. «Не стоит повторять ошибок Майдана, когда при помощи протестных настроений, как инструмента, была заменена только часть верхушки политической системы. Сама антигосударственная олигархическая политическая система только усилилась и стала еще более циничной, деструктивной и античеловечной – государство Украина превратилось в авторитарную корпорацию без каких-либо социальных обязательств перед обществом».

«Навязываемый сегодня мировым трендом корпоративный стиль управления государством по определению неверен и ложен, ибо цели-задачи корпорации и государства различны. Национальное государство не ставит своей главной целью извлечение прибыли, в отличие от корпораций. А тем более, социально ориентированное государство, которое по своей идеологии является противоположностью частной корпорации».

4.7. При распространении программных документов очень важно осуществлять подробное, популярное и тщательное разъяснение представленных идей, концепций и решений. Необходимо проводить среди населения ликвидацию политической, юридической и экономической безграмотности, объяснять причинно-следственные связи последних событий, явлений, характер политических и социальных процессов в государстве, основы действующего государственного устройства преступной политической системы, указывать интересы основных выгодополучателей этой системы. Каждый человек должен делать свой выбор абсолютно осознанно, добровольно, без давления и каких-либо манипуляций. Справедливых и объективных претензий гражданского общества к государству накопилось столько, что в манипуляциях просто нет смысла.

4.8. Новая политическая сила может и должна сотрудничать с конструктивными, прагматичными политическими партиями и движениями, для продвижения и защиты своих идей и предложений. Новая политическая сила должна использовать в своей политической деятельности все возможности для консолидации здоровых патриотических и разумных политических сил, для достижения общих целей направленных на сохранение государства и благо общества.

5. Идеология новой государственной социально-политической системы.

«Идеология новой государственной социально-политической системы основывается на качественном, глубоком и структурном пересмотре механизмов внутригосударственных взаимоотношений – гарантиях гуманных и логичных, прогнозируемых и последовательных, правовых и взаимовыгодных, – цивилизованных отношений государства и гражданского общества. Цель – построение оптимального, управляемого и ответственного государственного социально-политического устройства. В основе такой государственной модели заложено совмещение жесткой исполнительной вертикали власти, истинной социально-демократической законодательной власти и независимой судебной власти».

5.1. Статья 5. Конституции Украины «Единственным источником власти в Украине является народ». Именно подавляющее большинство народа Украины имеет законное право и может дать особые и широкие полномочия новоизбранному главе государства для проведения коренных государственных преобразований и построения новой социально-политической государственной модели. Без таких полномочий перестроить деградировавшую, коррупционную, кланово-олигархическую политическую систему просто невозможно. Новому руководителю государства будет необходим весь комплекс сохранившихся государственных рычагов и механизмов для остановки процесса распада Украины. Взамен, новый президент – глава государства возлагает на себя всю ответственность за ситуацию в государстве, без каких-либо оговорок и условий. Демократия – политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений. Не стоит путать демократию с беспорядком и безответственностью. Сегодня демократия в Украине – миф, пустые слова, под которыми происходит пропаганда ненависти, войны, разграбление национальных богатств и обнищание народа. Сохранение государства, исходя из «принципа приоритетов», важнее мифа о «псевдодемократии». «Демократия – политический режим – инструмент, созданный для государства, а не государство для демократии».

5.2. Согласно правилам теории управления – система не может реформировать себя сама. Её можно разрушить «снизу» путём революции, но мы уже исчерпали свой лимит на революции, тогда остаётся старую систему реформировать «сверху». «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень, иначе говоря, мы никогда не решим проблему, если будем думать так же, как те, кто её создал…» (А. Эйнштейн). Это еще одна причина необходимости передачи всей государственной власти и ответственности в период государственного кризиса одному должностному лицу согласно: аксиоме теории управления о единоначалии в сложные кризисные периоды; «принципа оптимальности», исходя из которого, в сложившихся условиях кризиса элит определить одного честного, эффективного и ответственного управленца-государственника в 450 раз легче и дешевле, чем переизбрать парламент, который согласно закону не несет никакой ответственности; историческим практикам выхода других государств из подобных кризисов. «Четко централизованное государство – это единственная возможность в краткие сроки восстановить работу основных государственных институтов, законность, экономику и остановить нарастающий внутригосударственный хаос, преступность, локальные вооруженные конфликты, потерю территорий, распад государства и сохранить жизни людей. Отлаженная централизованная организационно-штатная государственная структура управления требует минимальных затрат на свое поддержание, имеет большой запас прочности, легко восстанавливаема и управляема, традиционна и интуитивно понятна».

Во главе государства должен быть сильный морально и психологически, интеллектуально развитый, ответственный человек, мыслящий государственными категориями и обладающий системным и государственным подходом для реализации поставленных задач, согласно данных ему полномочий.

Человеку, который согласится взять взвалить на себя весь груз ответственности и полномочий в той катастрофической ситуации, в которой оказалась Украина, необходимо глубокое понимание термина «власть». Сегодня это не «палка с шипами», «президентский лимузин» или «большой полированный стул». Кроме риска для жизни, это огромная психологическая и информационная нагрузка, моральная и историческая ответственность, разочарования и одиночество.

5.3. Восстановление президентско-парламентской формы управления, восстановление управляемости государства, логичная и понятная структура вертикали исполнительной власти, закрепление четких прав и ответственности, профессионализм, восстановление полноценной работы государственных механизмов и институтов власти. «Сегодня именно неопределённость должностных статусов, размытость субординаций, функций и ответственности является одной из ключевых причин постоянного внутриполитического соперничества, конкуренции, беспорядка и хаоса в высших организационно-штатных государственных структурах управления и институтах власти».

5.4. Восстановление силы закона, правовых норм, обеспечение и защита прав и свобод всех граждан согласно Конституции Украины. Государственные гарантии защиты жизни и собственности граждан Украины.

5.5. Построение социально-демократической (истинно народной) структуры законодательной власти. Кардинальная реформа законодательной власти: сокращение состава ВР до 150 депутатов, реформа избирательного законодательства – запуск «социальных лифтов», передача права законодательных инициатив лучшим и достойным представителям гражданского общества. Обязательное квотирование депутатского состава каждой прошедшей в парламент партии на наличие в ней представителей различных социальных слоев и национальностей, профессий и занятий, представителей малого и среднего бизнеса, представителей большого капитала, представителей «цеховых братств» (врачей, учителей, водителей, рабочих, фермеров и т.п.), представителей научной и творческой интеллигенции, представителей различных религиозных конфессий и т.п. «Необходимо обеспечить справедливое и реальное отображение в парламенте «среза гражданского общества», дабы слышать не плач у стен парламента, но глас народа в стенах его». Лишить депутатов неприкосновенности, ограничить количество каденций депутата до одной. Разработать и утвердить на законодательном уровне «Кодекс об этике и нормах социального поведения депутатов». Определить ответственность за его неисполнение.

5.6. Восстановление работы, поэтапное реформирование и создание независимой судебной власти. Предоставить судьям не только требования по исполнению ими своих функций и норм социального поведения, но и государственные гарантии безопасности им и их семьям.

5.7. Формирование и обеспечение реальных и законных механизмов влияния гражданского общества на государственные процессы, возврат социально-политических процессов в правовое поле.

5.8. Поэтапное формирование и обеспечение государственно-правовой системы компромиссного, взаимовыгодного и цивилизованного сосуществования между государством, национальными финансово-промышленными группами, национальными элитами и гражданским обществом. Закрепление условий по взаимному сосуществованию законодательно. Пересмотр и ликвидация законодательных норм дающих преимущество и нарушающих баланс взаимного сосуществования.

5.9. Создание необходимых условий и факторов для формирования и развития полноценного гражданского общества и его консолидации на основе гуманной и созидательной общенациональной идеи. «Принцип формирования общенациональной идеи должен исходить из приоритета государства и общества, их интересов над общенациональной идеей. Не общество и государство подчиняется национальной идее, а общенациональная идея служит обществу и государству. Общенациональная идея должна быть близка и приниматься абсолютным большинством гражданского общества». Общенациональная идея должна отвечать на основной вопрос – зачем существует государство и общество, раскрывать исторический, философский и духовный смысл его существования. Формирование общенациональной идеи сложный вопрос, требующий обязательного привлечения культурных элит и широкого общественного обсуждения.

5.10. «Для формирования гражданского общества важно прекратить процесс его дальнейшего распада – «атомизации общества» – на отдельные группы, социальные слои и просто разочарованных людей, необходимо предотвратить дальнейшее падение общества в неверие и национальную депрессию». Необходимо преодолеть глубокий социальный кризис – процесс крайнего обострения противоречий в обществе, резкое нарастание критической массы конфликтов до такой точки, за которой следует разрыв социальных связей, утеря способности общественными образованиями выполнять свои функции, дестабилизация общества как целостной системы.

Важную роль в этом процессе снятия глубоких социальных противоречий играет так называемый Общественный Договор – комплекс государственных учредительных и организационных документов, в которых изложены цель создания и задачи государства (конституция, законодательство, нормативно-правовые акты), – система права, цель которой – нормирование, упорядочивание и регулирование жизни общества. «Именно Общественный Договор – устраняет и минимизирует противоречия между социальными слоями и политическими группами, религиозными конфессиями и национальностями, представителями различных регионов, властью и гражданами, властью и финансово-промышленными группами, работодателями и работниками, богатыми и бедными и т.п. Одна из его главных задач – компенсаторная – компенсировать слабость и бессилие одних членов общества перед силой и влиянием других – обеспечить равноправие всех граждан».

«Системная работа, проводимая государством по смягчению и устранению социальных, национально-культурных, религиозных и иных противоречий между его гражданами – одна из наиболее важных и гуманных государственных функций».

5.11. Чрезвычайно важно для объединения гражданского общества создать специальные следственные группы и комиссии, провести детальные расследования и довести до судов резонансные преступления последних лет (расстрел на Майдане, Дом Профсоюза в Одессе, убийства политических и общественных деятелей, военные преступления и т.п.). После получения результатов расследований, крайне необходимо дать не только правовую, но и историческую оценку этим трагическим событиям, понять их предпосылки, следствия и сделать выводы. Без ответов на эти вопросы гражданское сообщество не сможет развиваться и идти дальше, так как неразрешенные противоречия, оставшиеся в прошлом, будут мешать его консолидации и дальнейшему развитию.

5.12. Создание необходимых условий и факторов для формирования и развития полноценных национальных и политических элит. Разработать и утвердить на законодательном уровне «Кодекс об этике и нормах социального поведения госслужащих». Определить ответственность за его неисполнение. Кодекс должен включать в себя такие нормы как: декларации о доходах и расходах чиновников (их семей), которые должны быть открыты и доступны для изучения гражданским сообществом; запрещение заниматься какой-либо коммерческой деятельностью прямо или опосредованно; запрещение владения собственным бизнесом. Лечение, отдых, обучение руководителей высшего государственного ранга и их семей производиться только на территории их государства; запрещение хранения личных сбережений на счетах иностранных банков и в ценных бумагах компаний-нерезидентов государства; социальная скромность и материальная достаточность.

5.13. «Принять постулат – государственные интересы формируются на основе объективных интересов гражданского общества. Руководители государства, противопоставляющие свои интересы интересам гражданского общества, не только не выполняют свои прямые функции, но и противоречат государственным интересам, следовательно – приносят вред самому государству». Если государство не учитывает интересы общества или противопоставляет обществу свои интересы, оно неизбежно вынуждено будет тратить свои ресурсы на поддержание своей власти вместо использования тех же самых ресурсов на созидательные цели. Это можно сравнить с взаимным противостоянием двух сил, в котором в итоге проигрывают обе стороны. Если государство учитывает эти интересы – силы и ресурсы складываются.

Государство, не преследующее достижение своих национальных интересов, обречено. Человек не может жить без мечты и цели, существование полноценного государства без национальных интересов бессмысленно. Государственный интерес для государства так же важен, как общенациональная идея для гражданского общества.

Государственные интересы должны отвечать на прагматические вопросы – как, когда и какими ресурсами сохранить государство, обеспечить и приумножить государственное и общественное благосостояние. Государственный интерес (прагматический смысл) – комплекс стратегических целей, задач и мер для: обеспечения своей безопасности, суверенитета и нормального функционирования; достижения государством своих максимальных выгод с минимальными потерями в текущей и долгосрочной перспективе. «Прагматизм и планирование» - обязательные принципы при формировании и разработке стратегических задач составляющих основу национальных интересов государства. Государственный интерес (философский смысл) – долг, обязанность, благо общества.

5.14. Разделение власти и капитала – деолигархизация государственной политической системы.

Олигархический политический режим – недемократический вид политического режима, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Иначе говоря, власть и капитал сосредоточены в одних руках. Олигархи – члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах. Иначе говоря, согласно определению, хороших олигархов не бывает. Не стоит путать олигархов с крупными бизнесменами и промышленными группами.

Деолигархизиция государства может рассматриваться как:

- рациональная деолигархизация – ликвидация и резкое ограничение вредного влияния олигархов на государственные политические процессы. Это наиболее оптимальный и прагматичный вариант, исходя из национальных интересов государства;

- репрессивная деолигархизация – более радикальные меры подавления влияния большого капитала на политику государства. Этот путь является крайним и не отвечает государственным интересам в полной мере.

Новая политическая сила должна рационально использовать создавшуюся ситуацию, и может на определенных условиях рассматривать их, как ситуативных союзников. Используя их главный ресурс – масс-медиа (СМИ) для продвижения своей политической и социальной идеологии. Новая политическая сила не нуждается в финансовых услугах олигархов. Кроме того, новой политической силой должен быть выдвинут к ним ряд условий:

- возврат средств из-за рубежа в экономику государства;

- гарантии их невмешательства в политические процессы;

- их активная деятельность в решении социальных вопросов;

- переформатирование деятельности принадлежащих им масс-медиа (СМИ) в интересах гражданского общества и государства, обеспечение объективности деятельности журналистов.

При принятии вышеуказанных условий, новая политическая сила, взяв всю полноту государственной власти в свои руки, декларирует им, как и финансово-промышленным группам, составляющим национальные элиты, следующие условия:

1. Государство обеспечивает правовые и финансовые гарантии национальным элитам, государственно-правовую систему паритета и взаимодействия между государством, национальными элитами и гражданским обществом для их взаимного цивилизованного сосуществования.

2. Государство представляет свои национальные элиты и гражданское общество на международной арене, во внешнеполитических и внешнеэкономических отношениях.

3. Национальные элиты оказывают непосредственное влияние на формирование государственных интересов, однако интересы государства ставятся выше интересов национальных элит, так как национальные элиты являются только частью гражданского общества.

4. Национальная элита действует в интересах своего государства, в ответ государство защищает интересы национальной элиты всей мощью своей государственной машины: пропаганда, спецслужбы, армия.

5. Государство гарантирует свою роль независимого и незаинтересованного рефери, правовые и справедливые решения в спорах и конфликтах интересов между отдельными финансово-промышленными группами.

6. Государство обязуется обеспечивать равноправные отношения между национальными элитами и элитами других стран, что даст шанс разговора на равных, минимизирует финансовые риски, гарантирует уважение интересов.

7. Государство обязуется отстаивать выгодные и удобные условия игры для своих национальных элит во внешнеэкономической политике, обязуется обеспечивать максимально равные правовые нормы и возможности для своих национальных элит при заключении экономических союзов.

Сегодня финансово-промышленные группы (ФПГ) в Украине можно условно разделить на три категории:

1. ФПГ – готовые к эволюции и трансформации до уровня настоящих национальных элит. Это обусловлено изменением сознания, саморазвитием, прагматизмом, пониманием ситуации в целом, осознанием гражданской и политической ответственности.

2. ФПГ – ситуативно готовые, при обеспечении необходимых со стороны государства условий.

3. ФПГ – не готовые трансформироваться при любых условиях.

Если вышеуказанные условия не устроят некоторые группы и лица по каким-то причинам, новая политическая сила оставляет за собой право полной национализации их собственности в пользу государства, после прихода к власти.

6. Срочные и чрезвычайные меры по выходу государства из кризиса, предотвращения его дальнейшего распада и гражданской войны.

6.1. Срочными и чрезвычайными мерами отвечающие интересам государства являются:

- восстановление административной и силовой вертикали исполнительной власти;

- восстановление нормальной работы государственных институтов и органов;

- налаживание грамотной кадровой работы в отношении государственных функционеров;

- восстановление суверенитета государства;

- прекращение военных действий и возврат к политическому диалогу;

- обмен пленных по принципу «всех на всех»;

- освобождение политзаключенных;

- сворачивание «оголтелой» военной риторики на СМИ;

- снятие политической цензуры;

- разоружение незаконных военизированных и праворадикальных формирований;

- запрет пропаганды нацизма, экстремизма и радикализма;

- расследование и доведение до суда резонансных преступлений последних лет;

- запрет самосудов-люстраций, призывы к насилию в отношении любых граждан Украины;

- введение ряда мероприятий по ликвидации вала преступности, захлестнувшего страну;

- реальный комплекс мер по борьбе с коррупцией во всех высших эшелонах власти;

- введение комплекса мер по недопущению хищений государственных средств;

- введение комплекса мер по рациональному использованию государственных средств;

- введение комплекса мер по приостановлению вывода национального капитала за рубеж;

- приостановление грабительской распродажи государственной собственности;

- введение комплекса социальных мер по снижению и установлению разумных цен на тарифы;

- введение комплекса социальных мер на медикаменты первой необходимости;

- введение комплекса мер по восстановлению экономики и экономических связей;

- введение комплекса мер по поддержке национального производителя;

- введение комплекса мер по обеспечению энергетической безопасности государства;

- введение комплекса мер по обеспечению экологической безопасности государства;

- введение комплекса мер обеспечивающих финансовую стабильность государства;

- введение комплекса мер по сохранению наукоемкого и производственного потенциала;

- введение комплекса мер по сохранению культурного и научного потенциала.

6.2. Организационно-штатные структуры МВД, Национальной полиции, следственный и оперативно-розыскной состав должны быть приведены в порядок и обеспечить:

- безопасность жизни и имущества всех граждан Украины;

- общественное спокойствие во всех регионах государства;

- противодействие разрушительной деятельности праворадикальных и экстремистских групп;

- противодействие очевидным попыткам разжигания межнациональной розни;

- противодействие насилию, совершаемому в отношении любых граждан Украины под политическими лозунгами неизвестными «общественными активистами»;

- противодействие различным диверсиям (взрывы опор, перекрытие автотрасс и т.п.);

- противодействие криминальным структурам и элементам;

- противодействие силовому давлению на сотрудников судебной системы;

- мероприятия по налаживанию эффективной работы оперативно-розыскного состава;

- мероприятия по профилактике и снижению роста преступности и криминогенной обстановки.

6.3. Организационно-штатные структуры СБУ должны быть приведены в порядок и руководствоваться в своей деятельности следующими принципами:

- в основу государственных интересов входят объективные интересы всего гражданского общества, а не личные интересы малой группы лиц, даже, если они представляют сегодня государство;

- защита информационных данных, составляющих государственную тайну, которая формируется на основе государственных интересов;

- защита конституционного государственного строя от любых внешних и внутренних угроз;

- защита суверенитета государства;

- понимание такой важной категории как «государственный интерес», непонимание её делает данную структуру неэффективной;

- орган без понимания и осуществления своей главной функции деградирует и атрофируется, нет задачи – нет профессионального навыка;

- атрофированный орган не может противостоять внешним и внутренним угрозам государственному строю. В перспективе это приводит к частичной или полной потере государственного суверенитета. В качестве яркого примера можно привести издевательский термин, придуманный иностранными разведками для Украины – «песочница для разведслужб»;

- в мире естественной международной конкуренции, когда любое государство отстаивает и защищает свои интересы, деградация спецслужб и потеря суверенитета может привести к внешнему управлению и распаду государства, что мы сегодня и наблюдаем.

6.4. Вооруженные Силы Украины. Необходимо пересмотреть, разработать и законодательно утвердить четкую и понятную военную доктрину, исходя из принципов:

- адекватного определения целей и приоритетов;

- необходимой достаточности и рациональности;

- эффективности и целесообразности;

- наличия необходимых сил и средств;

- реальных сроков исполнения.

Разработать и законодательно утвердить, в соответствии с военной доктриной, «Программу поэтапного структурно-качественного реформирования Вооруженных Сил Украины». Пересмотреть, разработать и законодательно утвердить государственные выплаты, льготы, вознаграждения и социальные гарантии в отношении военнослужащих ВСУ:

- размеры зарплат и пенсий, сроков выплат;

- размеры и порядок финансовых поощрений, учета заслуг, процедур награждения и т.п.;

- возможность бесплатного обучения в любом государственном ВУЗе;

- бесплатное специальное страхование;

- специальные пенсии и разовые выплаты по ранению, получению инвалидности;

- гарантии государства перед родственниками служащего ВСУ в случае его гибели.

Разработать и законодательно утвердить специальную «Государственную программу по реабилитации и социальной адаптации воинов АТО». Данная программа должна быть разработана не только с целью социальной помощи воинам АТО, но и как мера по недопущению их вливания в криминальные структуры.

«Для быстрого приведения вышеуказанных силовых структур в порядок и состояние, необходимое для выполнения обозначенного комплекса задач, следует использовать все возможности для привлечения кадров, обладающих навыками данной работы и необходимым опытом».

6.5. Качественный государственный подход в вопросе подбора кадров – это ключевой вопрос для решения всего комплекса государственных задач, внедрения и реализации, срочных мер по выводу государства из катастрофической социально-экономической и политической ситуации. Необходимо проявление политической воли и задействование всех имеющихся возможностей государства для привлечения управленцев-государственников, профильных специалистов-интеллектуалов, ответственных государственных функционеров, служащих и т.п. для привлечения на службу в государственных органах и структурах. «Необходимо понимать, что исключение профессионального, интеллектуального кадрового потенциала государства по надуманным, необоснованным и несущественным причинам из процессов принятия решений и реализации государственных задач, не только нерационально, но и опасно для государства. Несправедливо отстраненный, выкинутый и исключенный из активной общественной и профессиональный жизни, кадровый потенциал неизбежно вступит в конфронтацию с государством. Такие люди, став лидерами общественных мнений, имеют все навыки, могут и способны сформировать протестную часть гражданского общества и повести её за собой».

6.6. Наведение административного порядка в организационно-штатных государственных структурах, принуждение к соблюдению рабочей и исполнительной дисциплины государственными служащими всех профилей и рангов. Критерий исполнения (неисполнения) практически любой поставленной задачи базируется на пяти основных параметрах:

- качество-результат;

- сроки исполнения;

- силы, средства;

- права-полномочия-функции;

- обязанности-ответственность.

«Сегодня за псевдодемократическими дебатами на ток-шоу, обезличенными коллегиальными советами и неопределёнными решениями комиссий, симпозиумами и бесконечными обсуждениями, скрываются неумение, нежелание, демагогия и банальный уход от персональной ответственности государственных функционеров и политических деятелей».

6.7. Внешняя политика.

«Украинское государство, в вопросах внешней политики, должно брать пример с обычной школьной таблицы умножения. Таблица умножения рациональна, логична, популярна, закономерна, неподкупна, обязательна для всех, не имеет политических пристрастий, её уважают и она нужна в Европе, США и России. Её парадокс в том, что она одновременно радикальна, авторитарна и даже тоталитарна, т.е. абсолютно недемократична, особенно к идиотам».

Основной задачей внешней политики определить: защиту государственных интересов Украины на международной арене, создание оптимальных условий для обретения государством максимальных внешнеполитических и внешнеэкономических выгод в настоящий момент и долгосрочной перспективе. Пересмотреть и восстановить созидательную работу Министерства иностранных дел, с точки зрения таких категорий как:

- защита национальных интересов государства;

- формирование позитивного имиджа государства: открытость, надежность, соблюдение заключенных договоренностей, миролюбие, желание искать компромиссные решения. Уважение к партнерам и их интересам, правам человека, свободе слова, общепринятым международным правилам и стандартам, и т.п.;

- понимание роли государства на международной арене в настоящий момент и перспективе;

- понимание внешнеполитических и внешнеэкономических интересов государства в долгосрочной перспективе;

- адекватная оценка существующего положения дел, возможностей, целей, средств и сроков;

- глубокое понимание значения термина «геополитика»;

- понимание основных правил геополитики;

- понимание мотивов и прогнозирование действий основных «геополитических игроков»;

- профессионализм, знание основ этикета и общепринятых правил протокола международного общения;

- исключение действий и высказываний, которые в международной дипломатии считаются дурным тоном.

- получение гарантий от других государств о невмешательстве во внутренние дела и политику Украины. Суверенитет – это возможность на своей территории в рамках своей компетенции быть единственным центром принятия решений.

- определить и сформулировать основной перечень информационных данных составляющих государственную тайну. Если у государства нет интересов, это не государство. А если у государства есть интересы, значит должна быть и государственная тайна.

- разработать программу «О защите государственной тайны».

- разработать и законодательно утвердить «Программу создания положительного имиджа Украины на международной арене». Организовать проведение государственного конкурса среди специалистов данного профиля по разработке такой программы.

6.8. Антикоррупционные меры. Для качественной разработки комплекса мер по борьбе с коррупцией крайне необходимо провести предварительные аналитические исследования: изучение и исследование коррупции как явления, предпосылок для возникновения коррупционных процессов, национальной специфики явления, основных субъектов коррупционных процессов. Разработать, принять и утвердить законодательно «Пакет антикоррупционных инициатив», представляющих собой совокупность норм и правил которые ликвидируют или серьезно ослабляют негативное влияние коррупционных процессов на государственные механизмы принятия решений:

- пересмотреть государственную разрешительную систему на предмет законов и процедур, которые не выполнимы по умолчанию, и являются одной из фундаментальных причин коррупции;

- определить, проанализировать и ликвидировать отдельные законы и нормы, принятые ранее в интересах определённых финансово-промышленных групп и лиц;

- разработать и утвердить на законодательном уровне «Программу необходимых мер для ограничения влияния представителей крупного национального частного капитала и финансово-промышленных групп на государственные механизмы принятия решений»;

- разработать и законодательно утвердить «Национальную программу противодействия рейдерству», основной целью которой будет правовая государственная защита малого и среднего бизнеса, крупного национального частного и государственного капитала. Также данная программа должна положить конец бессмысленной и затратной междоусобице между владельцами большого частного капитала и финансово-промышленными группами, что символизирует завершение затянувшейся на десятилетия «эпохи первоначального накопления капитала». Также крупному капиталу необходимо дать государственные гарантии неприкосновенности и безопасности, создать условия для возврата национального большого капитала в экономику государства, выстроить государственно-правовую систему паритета между обществом, финансово-промышленными группами и государством для их дальнейшего сосуществования;

- разработать и законодательно утвердить «Национальную программу защиты свидетелей», добиться её практической реализации;

- разработать и законодательно закрепить положение «Об автоматическом реагирование органов прокуратуры» на информацию о нарушениях норм законности, если таковая была получена из средств массовой информации, журналистских и гражданских расследований, или общественных жалоб. Принять меры по обеспечению практической реализации.

- начать реальную и системную борьбу с коррупцией во всех эшелонах власти. «Такая работа будет эффективна лишь в том случае, если старт такой борьбы начнется именно с высших государственных служащих, а не с низов гражданского общества, которое обязано подстраиваться под «законы» и «правила» исходящие сверху. Должностным лицам, осуществляющим деятельность по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, и их семьям государством обязательно должны предоставляться гарантии защиты».

6.9. Национальные программы развития. В качестве среднесрочных и долгосрочных задач можно рассматривать создание качественных социально-экономических, территориально-административных (децентрализация), политических, финансовых, культурно-национальных и других государственных программ, направленных на перспективное развитие государства и общества. Для разработки таких долгосрочных государственных программ необходимо привлечение и использование всего интеллектуального и культурного потенциала государства и общества, независимо от политических взглядов, пристрастий и конъюнктур.

7. Идеология формирования личности. Образование и культура. Формирование гражданина и полноценного гражданского общества.

7.1. Формирование личности начинается:

- с основополагающего желания познания окружающего мира и себя;

- с возникновения настоящего интереса к самой жизни;

- с искреннего интереса к окружающим Вас людям;

- с воспитания, морали и культуры;

- с желания читать, анализировать, учиться, постигать и самосовершенствоваться;

- с желания реализовать свои возможности и знания – стремление к созиданию и творчеству;

- с желания что-то изменить в лучшую сторону, готовности помочь;

- с желания быть терпимым к другим людям и их недостаткам;

- с понимания принципа «непричинения вреда».

Когда разум человека занят позитивными мыслями, а его силы направлены на созидание, – это рождает мир в сердце. Для стабильности и устойчивости государства это очень важно. Мир в каждом сердце – мир в каждом доме. Мир в каждом доме – мир в государстве.

7.2. Роль в формировании личности образования и воспитания. Образовательный и воспитательный процесс играет самую важную роль в становлении личности. «Нищие учителя самые опасные люди на Земле, их месть доходит до нас через десятилетия». От них зависит, какими мы вырастем и кем станем. Хаос, творящийся в образовательном процессе уже десятилетиями, нравственно калечит детей и отучает мыслить творчески и нешаблонно. «Государство, заинтересованное в сильных и интеллектуальных гражданах, никогда не может быть неправовым или тоталитарным. Умными и грамотными людьми тяжело манипулировать, их тяжело сбить с толку, запутать или обмануть. Чтобы управлять такими гражданами, им надо соответствовать».

7.3. Роль культуры в формировании личности. Культура нашего народа начинается с культуры взаимного сосуществования в одном государстве. На сегодняшний день у нас сложилась ситуация противостояния и взаимоподавления двух культур. Процессы взаимоисключения двух культур были запущены искусственно, так политики на протяжении десятилетий делили избирательный электорат на своих и чужих. Многие воспринимают присутствие русской культуры в украинском государстве, как приобретённое и неизбежное зло и наказание.

«На самом деле к этому вопросу стоит относиться, как к исторически сложившемуся задолго до нас уникальному событию. Вместо противопоставления двух культур гораздо разумнее будет их взаимное дополнение и сочетание. При грамотном, творческом и аккуратном подходе это может породить феномен «культурного резонанса». Потенциал такого культурного феномена колоссален по своим возможностям».

За 25 лет независимости власть ничего не делала для системной популяризации украинского языка и культуры, кроме запретов и ограничения русской культуры. Украинские киностудии в запустении, национального кино не существует, национальных творческих проектов тоже. Для популяризации украинской культуры нужны талантливые творческие люди и организаторы, средства и мотивация, активная государственная поддержка. Запретить русскую культуру гораздо легче, чем развивать и популяризировать свою. Да и деньги можно сэкономить, чтобы потом украсть.

«Если государство выделит необходимые средства, привлечет талантливых сценаристов, режиссеров, композиторов, поэтов и актеров, снимет десять детских музыкальных фильмов-сказок на грамотном украинском языке; если дети в русскоязычных семьях начнут с радостью исполнять песни из этих фильмов, родители от души напевать их мотивы, а цитаты из фильмов пойдут в народ – это сыграет в популяризации украинской культуры на порядок большую роль, чем все бездарные и бесполезные акции по насильственной украинизации населения. Национальная культура не может и не должна навязываться насильно – так никогда не было и не будет».

7.4. Формирование настоящего гражданина. Полностью сформированная и даже незаурядная личность, хотя и является де-юре гражданином своего государства, де-факто может не полностью соответствовать этому понятию. Настоящим гражданином своего государства человека делает его добровольное принятие и взаимосвязь с интересами гражданского общества и государства. Формирование гражданина начинается:

- c понимания своей гражданской роли, прав и обязанностей, ответственности перед обществом и государством;

- с понимания элементарных политических, экономических, юридических основ государственного устройства;

- с понимания закономерностей, причин и следствий основных процессов, происходящих в государстве;

- с осознания личной ответственности за свой гражданский выбор, решения и поступки;

- с понимания смысла и приоритета категорий: «частное», «общее», «свобода», «государство», «закон», «право»;

- с формирования своей гражданской позиции.

7.5. Для формирования адекватной личной гражданской позиции необходимо:

- успокоиться, прийти к душевному и эмоциональному равновесию;

- разобраться с логическими конфликтами и противоречиями в своей голове;

- составить для себя реалистичную и прагматичную картину мира;

- кратко сформировать основные вопросы: что лично Вы хотите от общества и государства? Что Вы можете дать обществу и государству?

- оценить реальность и объективность Ваших желаний и возможностей.

7.6. Формирование настоящего гражданского общества – процесс длительный и сложный, состоящий из:

- формирования из отдельного человека – биологической единицы полноценной личности, посредством качественного воспитания, обучения, самореализации и дальнейшего развития;

- формирование из отдельной личности настоящего гражданина и патриота своего государства, посредством понимания своей гражданской роли, прав и обязанностей, ответственности перед обществом и государством;

- объединение граждан в группы, для согласования и вырабатывания общих целей, трансформация гражданских групп, объединенных общими целями в полноценные гражданские коллективы, партии и движения;

- объединение гражданских коллективов, движений и партий в единое гражданское сообщество, на базе общенациональной идеи. Методы защиты своих «профильных» интересов и тактические цели общественными группами и партиями могут отличаться, но их цели должны быть составляющими общей стратегической цели – защиты интересов всего общества и государства. «Гражданское общество, построенное на принципах гуманной и созидательной национальной идеи, непобедимо и может достичь любых поставленных целей»;

- роль государства в этом вопросе сводится к координации, корректировке и управлению этими процессами формирования истинного гражданского общества, с точки зрения законности, справедливости, гуманности и соблюдения основных прав человека и гражданина.

8. Формирование гуманной и созидательной общенациональной идеи.

«Если в результате внедрения «новой национальной идеологии» значительная часть общества её не принимает, защищается от неё, выпадая из гражданского сообщества, и отторгается вместе с государственными территориями – такая идеология вступает в противоречие с государственными интересами, не может считаться общенациональной и является антигосударственной. Государство не может терять территории из-за неверной или ложной идеологии. Идеология должна быть подчинена интересам государства, а не наоборот».

8.1. Условия необходимые для формирования представления общенациональной идеи:

1. Достойный уровень жизни гражданского общества. Данное условие обязательно потому, что на голодный желудок или на холоде, человек задумывается только о пище и тепле.

2. Стабильность – обязательное условие потому, что в нестабильной среде человек думает только об адаптации к ней.

3. Здоровье и безопасность гражданского общества, при отсутствии которых включается только инстинкт самосохранения, вытесняющий любые другие мысли.

4. Общение – обмен информацией в обществе, без выполнения этого условия мы не можем узнать потребности, желания, убеждения, ценности и мотивы поведения друг друга, договориться и выработать что-то общее, прийти к взаимному согласию.

5. Уважение друг друга - важная категория общения потому, что общение в негативном плане не способствует и даже прерывает полезные межличностные информационные потоки. Ругань и оскорбления ни несут полезной информации и не способствуют созидательному процессу. Уважение – одна из главнейших категорий при взаимном обмене информацией в обществе и поиску общих интересов и нахождению компромиссов. Уважение к собеседнику позволяет почти всегда получить желаемый результат, без лишних потерь времени и ресурсов. Человек по природе созидатель, кроме того человек – существо социальное, а значит созидает не один, а в группе, коллективе, обществе. А потому, уважая друг друга, гражданское общество гораздо быстрее обменивается полезной информацией и созидает гораздо эффективнее.

6. Совершенствование. Общаясь друг с другом, мы совершенствуемся, потому что получаем все больше и больше полезной информации, в свою очередь, и мы отдаем другим людям больше информации. Уважение – способ достичь совершенства гораздо быстрее. Уважая друг друга, гражданское общество становится совершеннее и может достичь любых целей.

Вывод: чем совершеннее каждый, тем совершеннее гражданское общество. Чем совершеннее гражданское общество, тем совершеннее будет его коллективное представление об «общенациональной идее».

8.2. Термин «общенациональная идея» - объединительное представление не имеет чёткого научного содержания, и никогда не должно быть искусственно сочинено в верхах власти или внедрено насильственно. «Общенациональную идею» не может навязать отдельная часть общества, иначе теряется смысл понятия. «Общенациональная идея» не формируется в раздражённом, обиженном состоянии или гневе. Это та светлая, высшая тонкая материя, к представлению о которой каждый приходит сам. Тонкая материя, которую невозможно не то, что потрогать, но даже четко сформулировать. Парадокс в том, что данная тонкая материя может служить крепким цементом в зрелом гражданском обществе.

8.3. Формирование общенациональной идеи вообще сложный вопрос, требующий обязательного привлечения культурных элит и широкого общественного обсуждения. Некоторые составляющие базиса созидательной и гуманной «общенациональной идеи» можно сформулировать:

1. Общение и взаимное уважение.

2. Обучение, творчество и созидание.

3. Терпимость и взаимопонимание.

4. Общность интересов и единство целей.

5. Общие культурные и исторические ценности.

6. Историческая миссия и смысл существования.

8.4. Приблизительная план-концепция общенациональной идеи. Основа любого здорового государства стоит на трех компонентах:

1. Человек, гражданин, личность.

2. Гражданское общество.

3. Государственный устрой, механизм – система отношений государства и общества.

Что на сегодняшний день может быть актуальным, необходимым и объединяющим для каждой из компонент?

1. Человеку – безопасность и достойный уровень жизни. Гражданину – гражданские права и свободы. Личности – развитие, перспективы и самореализация.

2. Гражданскому обществу – мир, взаимопонимание, компромисс, солидарность и единство.

3. Государству – закон, профессионализм, прагматизм и планирование.

9. Формирование национальных элит.

«Народ, который отказывается кормить свою армию, будет кормить чужую» (Наполеон Бонапарт).

«Элиты, которые отказываются служить своему государству, совсем не будут…»

9.1. Формирование национальных элит – одна из ключевых задач государства, качественный и количественный состав национальных элит это залог его стабильности и процветания.

Чтобы построить успешное государство необходимо поэтапно сформировать настоящие национальные элиты, запустить «социальные лифты», когда лучшие будут подниматься выше, соответственно влиять на жизнь гражданского общества больше. «Если во главе баранов лев - это войско, если во главе львов баран – это стадо баранов».

9.2. Структура национальных элит. Ядром национальных элит являются национальные промышленно-финансовые группы, оказывающие непосредственное влияние на формирование политического истеблишмента государства. Вокруг этой элиты группируются представители национальной интеллигенции: техническая, интеллектуальная и культурная элиты.

9.3. Элита может быть: политическая, экономическая, техническая, интеллектуальная и культурная. В состав национальной элиты могут входить лучшие и достойные представители различных социальных слоев и национальностей, профессий и занятий, представителей малого и среднего бизнеса, большого капитала, врачей, учителей, водителей, рабочих, фермеров, научной и творческой интеллигенции, различных религиозных конфессий.

9.4. Функция национальных элит – формирование человеческих качеств и ценностей, целей и идеалов за которыми идет остальное гражданское общество. Национальные элиты это каркас в зыбкой структуре гражданского общества, именно они служат нравственными ориентирами и примерами для подражания. Именно они не дают гражданскому обществу превратиться в дикую, неуправляемую, всеразрушающую толпу.

9.5. Свойства национальных элит: совесть, сочувствие, гуманность, долг, честь. Представители национальной элиты, как правило, не принимают безответственных и скоропалительных решений потому, что они долго и упорно шли к своей высокой цели, мечте, гармонии, постоянно самосовершенствуясь.

«При потере суверенитета, государство представленное марионетками, начинает представлять интересы заинтересованных внешнеполитических сил, что приводит к дроблению, деградации и исчезновению национальных элит».

10. Заключение.

Если Вас заинтересовала эта программа, и Вы хотите разобраться в некоторых вопросах более тщательно, развернутая программа выложена тут:

Концепт-программа общенационального примирения и преодоления кризиса «Украина. В трех шагах от достоинства» https://cont.ws/post/216866 , которая дополнительно содержит: подробную хронологию-анализ негативных фактов и тенденций, точные определения явлений и формулировки, логические выкладки, развернутое исследование явления коррупции, механику рейдерства, актуальные вопросы, общие размышления и выводы.

Программа базируется на анализе и логике, теории управления и истории, основах государства и права, философии, принципах гуманизма и даже, как ни странно на, законах физики и химии, и даже теории вероятности. Все люди очень разные, поэтому иногда приходится изменять стиль изложения той или иной главы с формального или делового на художественный. Чтобы не было сложно, я излагал основные мысли как можно доступнее и проще, приводя параллели и примеры из жизни. Цель – достучаться до каждого.

В своих работах исходил из следующих принципов:

Физика – «Закрытые (замкнутые) системы находятся в равновесии и могут изменить свое состояние только при внешнем на них воздействии».

Теория управления – «Ни одна система не может реформировать себя сама, для этого нужна сила большая, чем та, которой обладает сама система».

Теория вероятности – «Любая система, какой бы устойчивой она не казалась, рано или поздно даст сбой».

Физика – «Сбой неустойчивой системы это фактор не вероятности, а времени».

Сопромат – «Любая система имеет критические точки, при приложении к ним минимальной силы, система разрушается».

Химия – «Взаимодействие инородного элемента (вещества) и системы-среды. 4 исхода:

- полное поглощение элемента системой, встраивание в себя;

- отторжение элемента системой;

- капсулирование элемента в системе;

- изменение элементом всей системы или её слом».

Эти принципы могут частично отражать суть методов для выведения из строя старой политической системы – комплексом управленческих и законодательных решений.

//voskhodinfo.su/aktualno…

×

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии