Альтернатива есть!


Континенталист, 29 нояб. 2016   –   cont.ws


1. История приватизации в России.

Как известно основой капиталистического строя является частный капитал, выражаемый в мировом масштабе в виде различных экономических структурах типа ТНК, в нашей стране такой капитал проявился только после приватизации в 90-х годах.

Немного исторического аспекта тут не помешает. Если кто забыл, приватизация (употребляя это слово без эпитета, будем иметь в виду частнокапиталистическую приватизацию) — это конфискация основных богатств трудового советского народа и их распродажа (чаще всего за бесценок) своре хищников, которые — наглости им не занимать — становятся при этом в позу благодетелей общества.

Фальшивая «законность приватизации» о которой уже много было сказано либеральными и другими деятелями состоит в том, что внешне приватизация выглядит как вполне законная. Ведь существует законодательная база для нее, это не только июльский (1991 года) закон РСФСР о приватизации государственной и муниципальной собственности, а также такие документы как: декабрьский (1991 года) и январский (1992 года) указы Президента РФ Б. Ельцина. В этот же период создан специальный Госкомитет по управлению государственным имуществом и его органы на местах, которые пользовались утвержденными временными положениями по конкретным вопросам приватизации госимущества. Казалось все сделано законно, есть указы и законы, но это лишь видимость, на деле приватизация была незаконна с самого начала.

На тот момент, имущество называлось государственным, но его собственником согласно Конституции РСФСР 1978 года выступает народ, а само государство — всего лишь представитель собственника, и, выступая в этом качестве, оно может распоряжаться этим имуществом. И для изменения отношения собственности оно (государство) обязано получить на то согласие народа. Самого народа, а не его представителей в лице Советов разных уровней.

Представим такую ситуацию: управляющий продает хозяйское имущество как свое собственное, игнорируя то, что он тем самым стучится в двери тюрьмы. Причем отсутствует решение народа о том, что он отказывается от прав собственности в пользу государства? Такого решения нет.

Значит, любые государственные акты о приватизации народного имущества незаконны и являются не чем иным, как ограблением народа. Если государство станет применять при этом насилие, государственный грабеж превратится в государственный разбой и государственный бандитизм.

Согласно ст. 5 действующей ныне Конституции РСФСР (употребляем это название государства, так как его переименование в Российскую Федерацию было произведено ненадлежащим и в целом сомнительным образом и тоже незаконно, а также Конституция РСФСР 1978 года юридически продолжает действовать), по наиболее важным вопросам государственной жизни должны проводиться референдумы. Причем закон о референдумах в РСФСР был принят и превышая свои полномочия все власти РСФСР в 1992 году нарушили уголовное законодательство.

Итак, мы знаем, что вопрос о формах собственности — наиважнейший. Изменены ли формы собственности референдумом? Нет, это сделано простым решением представительного органа, превысившего тем самым свои полномочия. Значит, лишение народа прав собственности на основные средства производства и их распродажа в частные руки — все это незаконно, сколько бы законов, указов, постановлений ни принималось на сей счет.

Неконституционный «закон» — не закон, а нарушение закона, которое должно повлечь за собой ответственность. Закон РСФСР о приватизации государственной и муниципальной собственности незаконен дважды: и как неконституционный, и как принятый без рассмотрения альтернативного законопроекта «О разгосударствлении собственности в РСФСР» (этот проект в мае 1991 г. был внесен в Верховный Совет РСФСР фракцией коммунистов).

Погрязнув в антиконституционном законодательстве, власти вполне успешно покрыли свои грехи и избежали уголовной ответственности принятием новой «Конституции Российской Федерации» в декабре 1993 года. А учитывая, что она принята без референдума (игнорируя закон о референдуме), то «наша» с вами «конституция РФ» такая же незаконная, как незаконны все действия Президента Б. Ельцина начиная с сентября 1993 года, а также и внесенные в действующую Конституцию 1978 года изменения такой же значимости. Кошмар антиконституционности сопутствует действиям антинародной власти уже на протяжении десятилетий.

Перейдем от исторического экскурса к перспективам перехода к народному предприятию и коллективному предпринимательству, что пригодится при восстановлении социалистических основ экономики на переходном этапе социалистического строительства и плавному переходу к коммунистическому обществу в далеком будущем. Напомню, что я лично не вижу перспектив для самоуправляемых народных предприятий в современном межформационном состоянии РФ, ведь велик риск того, что предприятие будет работать на буржуазию и обслуживание ее интересов.

2. Новые формы хозяйствования

Особо даровитые идеологические старатели, добывающие своим новым хозяевам отнюдь не золото правды, судящие о других по себе, называют трудящихся различными понятиями, начиная от «среднего класса» и заканчивая «когнитариатом». Для нас коммунистов трудящиеся были и есть будут теми, кто имеет право на власть и собственность, трудящиеся начинать должны действовать с достоинством, присущим законным собственникам — обладателем огромных природных и иных богатств, в которых, однако, нет ничего лишнего, что можно было бы расточать и разбазаривать.

Ценой огромных усилий и жертв наши деды и отцы завоевали для нас право на собственность и власть, наступает пора отвергнуть любую приватизацию как замену бюрократического гнета капиталистическим. Отдельные фрагменты общенародной собственности могут быть переданы в хозяйственное ведение и управление трудовым коллективам (самоуправляемое народные предприятия) и даже частным лицам и их объединениям, если они гарантируют:

а) сохранение и приумножение используемой ими собственности;

6) увеличение отчислений в государственный бюджет, улучшение условий и оплаты труда работников. На таких условиях возможна (и, видимо, необходима) своего рода концессия: о полной передаче прав собственности речь не идет и на аналогичных условиях (концессии, аренды) возможно привлечение иностранных инвестиций.

Как может трудовой коллектив реализовывать свои полномочия собственника народного («государственного») имущества? Путем превращение его в самоуправляемое народное предприятие (СНП), которое остается в народной собственности, т.к. СНП его основные и оборотные фонды переходят в полномочное хозяйственное владение трудового коллектива. Это закрепляется учредительным договором, заключаемым между трудовым коллективом (его советом, который выполняет решение общего собрания или конференции) и соответствующим государственным органом (например, Советом народных депутатов).

Но это правило не будет работать в случаи, когда крупный бизнес должен быть национализирован, т.к. должна быть восстановлена государственная собственность на предприятия базовых отраслей промышленности и оборонного комплекса с изгнанием из них любых частных участников и посредников, проведена немедленная и полная национализация: нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, доставки и распределения нефтепродуктов; газоперерабатывающей промышленности и магистральной транспортировки газа; угольной промышленности; электростанций (свыше 100 кВт); предприятий энергетики и передачи электроэнергии; черной и цветной металлургии, производство алюминия, других металлов стратегического значения; лесной промышленности; железнодорожного, морского, водного (а исключением маломерного) и воздушного транспорта, гражданской авиации (кроме малой авиации), аэропортов и других; предприятий военно-промышленного комплекса и связи). Только предприятия среднего и малого бизнеса могут преобразовываться в самоуправляемые народные предприятия.

При преобразовании в самоуправляемые народные предприятия трудовой коллектив обязывается сохранять и приумножать доверенное ему народом (самим трудовым коллективом) и государством имущество в его стоимостной форме (при любых целесообразных изменениях в его натуральном составе), в связи с чем определяются нормы амортизационных отчислений и – отчислений в фонд развития производства. Важно отметить, что коллектив также принимает на себя также обязательство сохранить основной профиль производства, на который должно приходиться больше 60% его общего объема, при полной свободе в определении других направлений производства.

Государство в лице Советов регулирует структурные элементы производства не только плановыми заданиями и обязательными заказами, но и налоговой, кредитной и инвестиционной политикой. Таким образом, предприятие же само планирует свою деятельность, основываясь на портфеле заказов и условиях, складывающихся на внешнем конкурентном рынке. Государственные заказы принимаются по договору, заключенному СНП и органом государства как равноправными сторонами, но при прочих равных условиях государство пользуется законным преимуществом перед другими заказчиками. Свои доходы СНП распределяет по своему усмотрению, но не в ущерб трудовому коллективу при улучшении его условий труда и отдыха.

Руководители предприятия избираются трудовым коллективом или нанимаются по контракту (по усмотрению самого трудового коллектива). Отдельные предприятия могут для расширения своей финансовой базы и вместе с тем для обеспечения работников дополнительными доходами, либо улучшения условий работы привлекать их накопления при наличии соответствующего решения трудового коллектива. Таким образом к имуществу предприятия добавляется имущество, находящееся в долевой собственности членов трудового коллектива и тем самым СНП превращается в самоуправляемое народно-коллективное предприятие (СНКП).

И снова напоминание о том, что лишь небольшие предприятия среднего и мелкого бизнеса могут быть преобразованы преобразована в СНП и СНКП. В тех отраслях, где монополия производителя практически неустранима (магистральный транспорт, топливно-энергетическая и отчасти оборонная промышленность), то есть примерно в четвертой части народного хозяйства, необходимо будет сохранить непосредственное государственное управление производством (плановые задания, твердые или жестко контролируемые цены).

Но не только самоуправляемые народные предприятия должны охватывать средний и мелкий бизнес, но и коллективные предприятия, основанные на групповой собственности, в частности, колхозы (которые, наконец, обретут свою кооперативную природу и станут процветающими хозяйствами, как правило, многоотраслевыми). Свое достойное место в народном хозяйстве смогут найти и индивидуально-семейные предприятия (ИСП), в частности, фермерские хозяйства.

Все это дает возможность развития экономической инициативы трудовых коллективов и позволит перейти от частнокапиталистического к коллективному хозяйствованию. Лживы утверждения о том, что коллективное предпринимательство неперспективно, что коллективы-владельцы и коллективы-собственники непременно почему-то придут к проеданию доходов и накоплений. Это клевета, которая играет роль отпугивания трудящихся от самостоятельного пути развития и руководства своими предприятиями.

В действительности и опыт наших предприятий в частности, колхозов, когда им, вопреки сложившемуся в определенный период советской истории бюрократическому характеру управления, удавалось добиваться действительной хозяйственной самодеятельности), и все более обширный мировой опыт (и не только югославский, где сыграли свою негативную роль привходящие обстоятельства, но и ряда развитых капиталистических стран, включая США) с абсолютной достоверностью свидетельствует о том, что экономическая эффективность коллективного предпринимательства, основанного на свободном труде, совмещении собственника (или владельца) и работника, значительно превышает экономическую эффективность частнокапиталистического предпринимательства, основанного на наемном труде.

Коллективное предпринимательство (кооперация, совместное предприятия и др. формы) с его более высокой трудовой моралью работника (свободного, а не наемного и, значит, зависимого) больше соответствует современным технологически развитым средствам производства и в перспективе станет преобладающим типом предпринимательства. Этот тип предпринимательства будет существовать без эксплуатации человека человеком и позволит удовлетворить реально существующую у многих людей потребность в собственном «деле», в собственной экономической инициативе. Создавая определенные благоприятные условия для реализации такой инициативы (коллективное предпринимательство), государство не обязано всегда обеспечивать специальную поддержку частных предприятий.

В таком переходе к самоуправляемым народным предприятиям и другим формам хозяйствования, описанные выше и будет состоять наша радикальная экономическая реформа. И наш решительный подлинно советский (коллективный) ответ частному капиталу.

3. России нужен социализм!

РОССИЯ ВОЗРОДИТСЯ НЕ ИНАЧЕ,

КАК ЧЕРЕЗ СОЦИАЛИЗМ.

Постигшая страну социальная и национальная катастрофа столь грандиозна, кошмарна и была столь неожиданна, исторически случайна (хотя и небеспричинна), что как бы не вмещается в сознание людей, вызывает у них растерянность и отчаяние, лишает их способности трезво мыслить, толкает на крайности в политике, причем на протяжении всех 25-ти лет.

Но смутное время есть смутное время – это никак не конец света, ведь выход из катастрофы есть, и он хорошо известен – социализм.

Левопатриотическо-коммунистический блок в лице будущего Единого народного общенационального фронта рассчитывает на возрождение России на базе обновленного с учетом современных реалий социализма.

Да разные клеветники, либералы и прочие личности внушают легковерным, что социализм дескать оказался «тупиковым» социальным экспериментом и привел страну на грань гибели, но это не так. Все совсем наоборот. Послеоктябрьская Россия, ставшая Союзом Советских Социалистических Республик, преодолела — увы, ценой огромных жертв — вековечную отсталость, победила в страшнейшей войне и стала одной из двух сверхдержав. Да, различные бездарные политики завели ее в застой, но из него был достойный выход, но антисоциалистическая «перестройка» — это величайшее в истории социальное и национальное предательство — лишила Россию ее завоеваний, исторически сложившуюся Россию превратила в Россию, обрезанную.

Тупик развития в том и состоит, что горбачевская «перестройка» и ее ельцинское продолжение — вот и тупик, катастрофа России. Восстановленный из пепла, небюрократический, подлинно народный социализм поднимет Россию из руин, выведет из «демократического» тупика, вернет ей былое положение страны опережающего развития, будет способствовать эволюции т.н. стран СНГ в сторону восстановления СССР. Такова будет позиция данного блока, иначе ставить задачи уже нельзя, времени практически нет.

Как всегда, бывает, между названными радикальными блоками суетятся соглашательские партии. Они изображают из себя конструктивную оппозицию властям и тем не менее их «в целом» поддерживают. Эти партии, всегда готовые переметнуться на сторону тех, кто сильнее, могут лишь отсрочить решение проблем, но не решить их.

Да будет на определенный период гибридная экономическая система: централизованная система народного хозяйства наряду с идеями коллективного предпринимательства, основанного на передаче трудовым коллективам народного имущества в полномочное хозяйственное владение.

Но этот шаг временный и при первых шагах восстановленной Советской власти даже необходимый. Ведь придется бороться с теми предпринимателями, для которых прибыль дороже Родины, а бороться с ними можно не только поголовной национализацией, но и передачей хозяйственного ведения и управления трудовым коллективам. Ведь только трудящиеся объединенные в единые коллективы превратят свои предприятия в неприступные для капиталистов всех мастей грабь-армии крепость.

Возродим Отечество на базе социализма!

×

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк