26 апр. 2017

Инновации как реклама выборов!


Континенталист, 20 марта 2017   –   cont.ws  


Центризбирком и «Яндекс» разработают приложение для избирателей:

(Партию и избирком бомбили всякого рода приложениями для работы с избирателями, и для сбора их инициатив. Причём приложения были сделаны и имели неплохие перспективы, но Яндекс вероятно может сделать лучше! Посмотрим результаты рекламы выборов, без выбора. Старушки ходят на выборы не потому , что им интересно, а потому что зависят от соц. защиты, что приведёт на выборы молодёжь - игра?)

Мобильный сервис по поиску участка для голосования может привлечь на выборы молодежь

Представители компании «Яндекс» и члены Центральной избирательной комиссии (ЦИК) обсуждают возможность создания нового мобильного приложения, которое поможет избирателям найти удобный участок для голосования. Посвященная этой теме встреча прошла 16 марта в Центризбиркоме, сообщил «Известиям» один из ее участников. Информацию о прошедшем мероприятии также подтвердил член ЦИК Антон Лопатин. По словам собеседников издания, подобный формат сотрудничества выгоден обеим сторонам: Центризбирком получит перспективный ресурс для повышения явки на выборах, а «Яндекс» — дополнительных пользователей.

По информации «Известий», вопросы, связанные с запуском нового сервиса, с представителями ЦИК обсудили руководитель проектов «Яндекс.Справочник» Виктория Яровенко, менеджер по связям с госорганами Сергей Дмитриев и менеджер по связям с общественностью Дмитрий Горчаков. Со стороны комиссии на встрече присутствовали ее члены и представители во главе с заместителем председателя ЦИК Николаем Булаевым.

В Центризбиркоме «Известиям» рассказали, что опыт сотрудничества с «Яндексом» в этой сфере уже имеется — на думских выборах 2016 года компания оказывала информационную поддержку избирателям. Кроме того, поучаствовать в процессе «Яндексу» предложили еще и потому, что в его приложениях хорошо развита геолокация (определение географического местоположения электронного устройства.— «Известия»).

— В ЦИК идет подготовка к выборам президента, проходят встречи по обеспечению их современными технологическими средствами. В частности, сейчас прорабатывается вопрос взаимодействия с «Яндексом» о внедрении интерактивной карты по поиску участковых комиссий. Надеемся, у нас получится договориться о том, чтобы сделать эту услугу бесплатной, так как здесь присутствует взаимный интерес: мы получим интерактивную карту, а «Яндекс» — пользователей, — сказал «Известиям» Антон Лопатин.

По словам другого участника встречи, если соглашения между двумя сторонами будут достигнуты, то новый сервис будет напоминать приложение «Яндекс.Такси» и прочие мобильные навигаторы. В самой компании оперативный комментарий «Известиям» получить не удалось.

Еще один источник издания в ЦИК пояснил, что возможность запуска данного сервиса обсуждается после внесения членами Совета Федерации пакета поправок, направленных на либерализацию избирательного законодательства. В частности, сенаторы предлагают отменить открепительные удостоверения, упростить процедуру сбора подписей в поддержку кандидатов, исключить требования для наблюдателей работать только в рамках одного участка, сделать обязательной видеотрансляцию и сократить количество избирателей на одном участке до 1,5 тыс. человек.

— Мы ищем любые возможности по привлечению избирателей, которые раньше на выборы не ходили. Те, кто прописан в одном регионе, а фактически проживает в другом, сталкивались с трудностями при получении открепительного удостоверения. Новый законопроект должен решить эти проблемы, а мобильное приложение поможет скоординировать действия граждан в выборе более удобного участка для голосования. Этот сервис наверняка пригодится избирателям, — уверен собеседник «Известий».

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский полагает, что новая инициатива больше рассчитана на молодежь, которая активно пользуется мобильными приложениями. Мобилизация этой социальной группы может серьезно повлиять на явку.

— Сам по себе удобный поиск избирательного участка может лишь немного повысить явку. Скорее важно то, что мобильное приложение может не только информировать избирателя о местонахождении участка, но и служить средством призыва на выборы — информировать о голосовании, давать различную справочную информацию. В таком случае эта идея окажется эффективной, — сказал Туровский «Известиям».

Председатель Российского общественного института избирательного права, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Борисов в беседе с «Известиями» отметил, что многие россияне сегодня привязаны к поисковой системе «Яндекс», но некоторые из них не смогут воспользоваться возможностями нового сервиса из-за ряда технических проблем — плохого трафика, поломки гаджета и т.д.

— Тогда люди махнут рукой и не воспользуются (сервисом. — «Известия»), — сказал Игорь Борисов. — Но тут есть и другой положительный момент. Этот проект — тест для бизнеса, своего рода проверка на то, насколько глобальные поисковые системы готовы участвовать в таких основополагающих государственных проектах. Возможно, примеру «Яндекса» последуют и другие, что будет способствовать реализации избирательных прав граждан.

— Этот эксперимент призван разрушить стереотип о том, что выборы — это только для старушек. Этот шаг является хотя и необходимым, но недостаточным. Понадобится рестайлинг самой избирательной кампании, — полагает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Когда именно будет внедрен новый сервис для избирателей, станет известно после ряда следующих встреч представителей «Яндекса» и Центризбиркома. Их участникам предстоит также обсудить и согласовать детали, касающиеся особенностей работы приложения. 

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа


Что Вы думаете?

Самое обсуждаемое



Свежие комментарии





Поддержать Русский пульс

Мы будем рады не деньгам, а Вашей активности на сайте. Мы любим общаться и обсуждать новости. Кстати, было бы здорово, если бы Вы стали одним из наших блогеров. Хотите? Напишите мне на почту!