Заметки 10 (О текущей жизни, эволюции, и дальнейшем развитии церкви)


Континенталист, 3 сент. 2017   –   cont.ws



Исследование текущего состояния

Есть один любопытный феномен в церковной жизни, который довольно сложно распознать. Я, честно говоря, появляюсь в церкви иногда и чаще всего с целью посмотреть на то, что там происходит. И скорее всего именно поэтому я только сейчас смог составить более ли менее точную картину происходящего.

Сразу скажу, что я не ставлю под сомнение существование Бога и Его церкви. Но церковь Бога и наша земная церковь отличны друг от друга, так же как и наши представления о Боге скорее всего отличны от Бога. Впрочем и это утверждение наверное может быть ошибочным.

Ничего не могу сказать на счет небесной церкви. Но вот наша земная церковь,  это то место, в которое люди приходят за реализацией своих надежд. Там они ищут справедливости, выхода из тяжелых ситуаций, старики ищут жизни после близкой смерти и благодати. Это конечно не все, но среди тех что я исследовал были именно такие люди.

Причем они приходят в церковь изначально с большим грузом, психологических проблем с надеждой на Бога. В церкви они выполняют разного рода ритуалы, которые как бы являются актом подачи жалобы обо всем этом Богу. И в этот момент они как бы снимают с себя ботинки, которые им на два размера меньше, освобождаются на некоторое время от своего груза и ощущают себя свободными от всех накопившихся проблем. Так получается определенного рода эйфория, которая привязывает их к церкви не хуже чем наркотик. 

Священник, как последователь священного писания, ставит им определенные условия, которые нужно выполнить, помимо ритуалов, чтобы их чаяния и надежды на Бога, сбылись.

Я не обладаю  достоверной статистической информацией по всем церквям и приходам, но среди тех, что я лично видел и исследовал были только такие прихожане. Я исследовал 4 церкви.

Причем основной контингент церквей это женщины, дети и старики. Мужчин меньше, но если они есть, то они очень преданы вере,  во многом фанатичны и склонны к миссионерству. Что вполне характерно для мужчин.

Таким образом подавляющая часть исследованных прихожан приходит в церковь не за Богом, а за решением своих личных проблем. И в общем то церковь влияет на них очень благотворно, потому что там они на некоторое время приходят в себя. А значит, чем чаще они там будут бывать, тем больше вероятность того, что их проблемы будут решены в итоге.

И известная мне церковь функционирует исключительно основываясь на этих принципах. То что я видел это культ временного прерывания личных проблем, который приносит временное облегчение. Коллективные ритуалы многократно усиливают этот эффект.

Я в общем то не берусь утверждать, что все это не имеет никакого отношения к Богу. 

Просто, на мой взгляд, люди, которые ходят в церковь, должны приходить туда не для решения своих проблем, а для того чтобы прийти к Богу.

Но с другой стороны путь к Богу это развитие человека, которое не может произойти без решения соответствующих проблем.

И самое интересное, что церковь работает напрямую с первопричиной все проблем человека - с его эмоциональным состоянием. Потому что проблема возникает не в уме, а в сердце. Так как любая проблема начинается с неприятия какого-либо факта в сердце, а заканчивается неумением ее решить. Поэтому решение проблем и приводит к эмоциональному и умственному развитию. 

Но если проблема не является таковой на уровне сердца, то на уровне ума она таковой не станет никогда.

Эволюция церкви

Наиболее вероятным мне кажется следующий сценарий эволюции церкви от первобытных времен и до наших дней.

1. На первом этапе церковь была собранием людей, обладающих какими то секретными знаниями/технологиями.

2. Далее церковь стала местом, где общество может получить благо от доступных определенному кругу лиц знаний. При этом сами знания оставались в секрете, обеспечивая тем самым власть жрецов.

3. В итоге церковь полностью подчинила себе общество и стала им. Таким образом секретные знания стали доступными и покинули стены монастырей.  Это привело к появлению системы общего образования  и современной науки.   

4. Следствием поглощения общества церковью стало появление науки как самостоятельной силы. В итоге наука лишила церковь власти. Власть церкви потеряла свое сакральное значение во всех процессах общественной жизни, относящихся к тем или иным областям науки.

Люди шли уже к ученым, а не к жрецам. Так появилось знаменитое выражение “Погибнут полагающие надежду на науки века гибнущего сего.”, оно было очень популярно в церквях царской России.

Именно тогда церковь поставила свою власть выше изложенных в священном писании принципов общественной жизни. Это и привело к ее последующему истреблению.

Что, кстати, можно рассматривать как признак существования Бога, руководствуясь логикой, что церковь стала служить самой себе и поэтому была истреблена.

5. В настоящее время церковь свернула свою деятельность до одной единственной неизвестной пока еще до конца науке области - устройства человеческого сознания. Церковь очень успешно работает на этом поле и конкурирует с наукой. Но и это временно.

Прогноз

В ближайшем будущем (примерно 70 лет), наука доберется и до принципов организации сознания человека и победит в борьбе с церковью. Потому что церковь работает с душой человека, оставляя его разум в неведении, сохраняя тем самым свои секреты.

Наука будет работать и с душой и с разумом и это будет для людей гораздо более привлекательно.

Но факт существования Бога потребует возникновения новой церкви и новой идеологии, которая будет основана на старых принципах священного писания. Факт существования Бога лично у меня сомнений не вызывает, потому что я доказал это несколько раз различными путями.

То есть мы находимся на завершающем этапе эволюции церкви, которая осуществляет свою экспансию из области сердца в область ума.

И не даром многие люди в настоящее время разделяют сердце и ум как отдельные и не связанные между собой системы человеческого сознания, что в общем то абсурдно.

Победа науки над старой формацией церкви должна прояснить законы, по которым развивается человек и обеспечить появление соответствующей социальной инфраструктуры. 

Это окончательно лишит власти жрецов старой религиозной формации и создаст новый вид религиозной деятельности.

Она будет заключаться в вере декларируемым наукой целям человеческого бытия. Обоснование этих целей будет общедоступно, но основная масса людей не будет утруждать себя проверкой “линии партии” на вшивость, а просто будет следовать ей, как это и было всегда.

Но главным отличием новой религиозной системы будет то, что мотивирующие сигналы социальной системы будут обращаться не к сердцу, а к уму социального элемента. И, так как будет известна природа сознания человека, то эти сигналы не будут противоречить его сердцу.

Таким образом абсурдность противопоставления сердца и ума (которое в настоящее время губит до 90% всех импульсов развития), потеряет свою актуальность. И это приведет к небывалому прорыву в развитии нашей цивилизации.

То есть, как я и предполагал ранее, мы придем к жестко регламентированному процессу социального развития. Но вся система будет построена таким образом, что она не будет противоречить природе человека. Поэтому диктат этой новой системы будет абсолютным. Противоречие человека этой системе будет немыслимым, так же как немыслимо было человеку идти против церкви во времена инквизиции.

Но конечно будет еще некоторое время становления у этой системы, когда система будет регулировать и оттачивать свои механизмы, которые ранее не реализовывались на практике.

Но затем этот разброд и шатание прекратятся. И это станет концом известной нам истории. Так как далее наше общество не будет меняться. Но это не приведет к остановке развития человечества. 

Просто мы будем сосредоточены уже на других проблемах. 

Вместе с тем поддержание социальных механизмов конца истории на протяжении последующих поколений потребует существования коллективных ритуалов, не менее мощных, чем у устаревшей жреческой церкви.

Таким образом новый нучно-религиозный социальный комплекс вберет в себя всю мощь научного комплекса и жреческого государства и объединит в себе технологии обоих направлений.

Так что в не столь отдаленном на месте университетов и церквей появятся монастыри физиков, биологов и т. д. Причем все это будет объединено единым глобальным научно-религиозным базисом. И при этом общество будет осуществлять тотальный контроль за каждым индивидуумом используя датчики геолокации и эмоционального состояния, но при этом предоставлять необходимую ему  свободу.  

И все это будет обосновано положениями все того же священного писания, дополненного священным научным кодексом.

Как то так.

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

На Украине принято считать, что радикальные националисты неспособны совершить в стране очередной переворот: у них низкий рейтинг, нет […]
Экспериментальный российский микропроцессор НИИСИ РАН в ходе тестирования показал, что способен конкурировать с американскими ана […]
Военный эксперт Борис Рожин рассказал о роли частных армий в современном мире. Конец 20 и начало 21 веков, стали временем внедр […]
Евгений Черных ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ РУЛЯТ Жуткая трагедия случилась недавно в штате Пенсильвания.