Керченский мост - как перспектива развития КРЫМА


Континенталист, 21 нояб. 2017   –   cont.ws  1


           Планы по строительству моста через Керченский пролив существовали в СССР еще в середине 30-х годов, их осуществлению помешала война. Мост также собирались строить нацисты после оккупации Крыма в 1941 году. Гитлер хотел упростить переброску войск на Кавказ, но ресурсов воюющей Германии хватило только на канатную дорогу. Первый настоящий мост из Краснодарского края в Крым был построен советской армией после освобождения полуострова в 1944 году. Для этого использовали материал, оставленный немцами. Между двумя берегами установили металлические опоры, по которым пустили железнодорожное полотно. Строительство началось весной 1944 года, а первые поезда стали курсировать через пролив в ноябре. Однако уже в феврале 1945 года опоры моста были разрушены льдинами.

           В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км. В 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы.

          Очередное строительство моста в Крым началось в 2014 году после присоединения полуострова Крым к Российской Федерации. В июне был утвержден проект моста, проходящий через косу Тузла.

          Мост является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». До момента присоединения Крыма к Российской Федерации Крым был одним из беднейших регионов Украины с уровнем доходов на 14% ниже чем в среднем на Украине. Владимир Путин наметил в рамках данной программы основные направления экономического развития Крыма, все из которых зависимы от транспортной доступности: туризм, судостроение и судоремонт, химическая промышленность, сельское хозяйство.

          Рост туризма, в том числе за счет строительства моста, является основным драйвером планируемого роста ВВП региона и прекращения его дотационного статуса.

          Производители в Крыму возлагают на Керченский мост и прилегающие к нему строящиеся крупные зерновые терминалы порта Тамань особые надежды, т.к. несмотря на санкции против Крыма, местные производители активно экспортируют иностранным потребителям сельхозпродукцию. После ввода в строй Керченского моста и сельскохозяйственных терминалов у него, Крым сможет существенно нарастить производство и экспорт своей сельхозпродукции.

         Также зависит от моста рост бизнеса крупнейшего производителя диоксида титана в Европе — Крымского титана, который отказался импортировать сырье из Украины и сейчас получает сырье из Шри-Ланки в порт Новороссийска.

          Другим стратегическим направлением развития экономики Крыма является развитие предприятий судостроения и судоремонта. В Крыму находится ряд уникальных судостроительных и судоремонтных предприятий и в первую очередь Феодосийский завод «Море» известный постройкой таких судов на воздушной подушке для проведения десантных операций.

         Президент России Владимир Путин отмечает, что после прекращения транспортной блокады Крыма Украиной, теряющей всякий смысл при наличии моста, открывается новый транзитный транспортный маршрут для перевозок из Евросоюза в сторону Средней Азии. С пуском этого маршрута Крым начнёт получать большую выручку от транзитных транспортных услуг.

        Напомним, что согласно планам мостовой переход через Керченский пролив начнут использовать в рабочем режиме в декабре 2018 года, а введут в эксплуатацию к июлю 2019 года.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа


Отзывы

АНДРЕЕВСКИЙ мост. Крым отстаивали под Андреевским флагом всегда.
Внесите от своего имени это название на официальном сайте НАЗОВИМОСТ и если таких будет 100шт., то его выставят на всеобщее голосование. Поддержите братишки! Максимальный репост!

Что Вы думаете?



Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 13 нояб. 2017

Это фейк