О сбоях работы радионавигационных систем в районе Средиземного моря.


Континенталист, 22 марта 2018   –   cont.ws



Проанализировав сообщения о нарушениях полетов самолетов в Сирии, якобы возникших в результате работы наши систем РЭБ, активно циркулирующих в наших СМИ, а также на Конте, и сравнив с тем, что вообще на эту тему пишут в мире, можно выяснить, что в общем случае они представляют из себя этакую полуправду, а в некоторых случаях- просто фейк, придуманный некоторыми “шибко разбирающимися” в РЭБ диванными специалистами.

На самом деле , никаких ограничений на полеты западной коалиции не было. Весь шум пошел из-за того, что органы гражданской авиации Кипра и Турции выдали чрезвычайные уведомления НОТАМ (NOTAM), из которых следует, что командиры воздушных судов отметили прерывание сигналов GPS в части районов Средиземноморья.

” Взгляд” (со ссылкой на кипрские СМИ) пишет: Навигационные системы самолетов и электронные системы позиционирования GPS перестали корректно отражать расположение самолетов в Восточном Средиземноморье на подлете к Сирии.

При этом причины прерывания сигнала не выяснены.

 По сообщениям других СМИ,предположительно, причиной являются помехи в связи с работой электронных систем в районе боевых действий в Сирии или некорректная работа спутников GPS, которые покрывают площадь Средиземноморья. Возможной причиной могли послужить специальные самолеты РФ и США, замеченные в воздушном пространстве.

За последние два месяца провалы в работе систем возникают регулярно с разными интервалами и в разных районах. Сбой выражается в потере сигнала или в неправильном определении местоположения самолета.

Из 80 зарегистрированных НАСА случаев нарушения безопасности полетов причины были найдены только для 30.

Если рассматривать возможные причины отказа работы GPS на гражданских лайнерах, то они могут случится как раз из-за действий американцев, которые в отдельных случаях могут вводить ошибку в работу спутников GPS, которую учитывают приборы, имеющиеся у военных и не учитывают гражданские навигаторы. Такие действия возможны при подготовке к военным действиям в этом районе со стороны Западной коалиции.

Что же касается нашей авиации, она в своей работе использует систему ГЛОНАСС, которая , естественно, не подвластна американцам и работает вполне нормально.

Относительно же нарушений навигации в результате действий наших РЭБ - я не думаю, что их будут включать без особой на это необходимости, хотя. конечно , кратковременные включения с целью проверки работоспособности и настройки оборудования вполне возможны. Длительное же использование РЭБ в активном режиме только приведет к раскрытию алгоритма их работы и уменьшения в дальнейшем из-за этого эффективности их действия.

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии