Среди шумного бала (Эта упоительная бальная ночь), (Германия, 1939).


Континенталист, 19 мая 2018   –   cont.ws



Многим покажется странным выбор фильма, снятом в нацистской Германии. Но без Германии наше представления о старом кино будет неполным. Стоит помнить, что после войны наши деды и прабабушки с удовольствием смотрели немецкие “трофейные фильмы”, такие как “Девушка моей мечты”, “Индийская гробница”, “Охотники за каучуком”, “Мадам Бовари” и др. Разумеется, если бы в них нашли бы нацистскую идеологию, то на советские экраны они бы никогда не попали бы. Безусловно, фильмы в Третьем рейхе просто нашпиговывали фашистской идеологией, но это не касалось фильмов, снятых для международного проката. Так фильм “Среди шумного бала” шел на американских экранах под названием “The Life and Loves of Tschaikovsky”. Понятно, что в такие фильмы нацистскую идеологию старались не вставлять. К этому разряду фильмов Третьего рейха относится и фильм “Средь шумного бала”.

Следует знать, что отношение к истории России в Третьем рейхе было разделено на два периода: досоветский, где было всё хорошо и прекрасно, и советский, где “жидо-большевики” всех расстреляли и уморили голодом. Эта нацистская концепция была принята на вооружении власовцами и легла в основу современной либеральной и “белогвардейско-монархической” историографии, адепты которой всячески прославляют досоветский период и обливают грязью СССР. Поэтому в фильме почти нет характерной для Третьего рейха русофобии. Согласно нацистской историографии Россию создала “нордическая аристократия”, под управлением которой Россия процветала, но потом пришли евреи и погубили Россию. Как ни печально, но этот фашистский бред сумел проникнуть в российское общество и дать свои ядовитые всходы в незрелых умах.

Этот фильм – яркий пример, каких бы высот могла достигнуть Германия, если бы не Гитлер и фашизм. Прекрасный кинематограф, передовые достижения в науке и технике, первенство в ракетных технологиях. Если бы не фашизм и война, то первым человеком в космосе был бы не Гагарин, а немецкий космонавт. Но немцы позволили одурманить себя ядом фашизма, кинули свой народ в мясорубку завоевательной войны и убили будущее Германии. Фашизм переломал и судьбы создателей фильма. Карл Фрёлих после прихода нацистов к власти поспешил вступить в нацистскую партию и после войны был арестован и фактически прекратил работу. Ганс Штюве совершил после войны несколько попыток самоубийства.

Фильм “Средь шумного бала” был снят в 1939 г. в период “потепления” отношения между Германией и СССР после подписания Пакта Молотова-Риббентропа. Фильм снят одним из основателей немецкого кино Карлом Фрёлихом (1875-1953) и его стоит посмотреть, хотя из-за снявшихся там знаменитых немецких актеров, таких как Ганс Штюве, а так же двух див немецкого кино того времени Сары Леандер и Марики Рёкк. Снят фильм безупречно, на роскошные декорации и костюмы немцы денег не пожалели.

Фильм посвящен жизни русского композитора П. И. Чайковского. Сюжет, правда, имеет весьма далекое отношение к истории. Перед нами мелодрама о трагической любви. Фильм начинается в Москве 1865 г. Чайковский пока еще начинающий композитор, который прозябает в нищете и неизвестности. Любимая женщина Екатерина (Сара Леандер) покинула его и вышла замуж за богатого и знатного Михаила Муракина, флегматичного унылого и деспотичного типа. Чайковский в фильме (Ганс Штюве) весьма далек от исторического прототипа и показан одиноким романтическим гением (с типичным для романтического героя налетом мрачного демонизма), который живет ради творчества. Екатерина решает тайно помогать Чайковскому деньгами и покровительством, чтобы тот стал известным и ради этого отказалась от личного счастья, чтобы иметь средства для помощи. Параллельно развивается еще одна линия несчастной безответной любви – танцовщицы Анастасии (Марика Рёкк) к Чайковскому. Композитор жениться на Анастасии, но жить с нею отказывается. В общем, все несчастливы, дамы будут проливать слёзы над судьбой героев фильма. В конце фильма Чайковский умирает на руках любимой женщины и уходит вместе со своей музыкой в Вечность.

Разумеется в фильме звучит музыка Чайковского. Очень интересно послушать “Романс № 5” с немецким текстом. А песня “Nur nicht aus Liebe weinen”, написанная для фильма Ханцем фрицем Бекманном популярна в Германии до сих пор.

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

У каждого из нас есть два деда и две бабушки. Те, которым повезло, могут с ними разговаривать, задавать вопросы, обнимать и целовать.
Источник: webkamerton.ru Черноморскому флоту – 235 лет. Группа моряков-черноморцев, взятых гитлеровцами в плен после героической […]
Строительство военно-морского флота на Балтике определялось военно-политическими целями Российского государства, поставленными на пер […]
[embedded content] Мои тёплые пожелания противникам “режима”, некоторым желающих сделать из России нечто “по Жванецком […]