Увидеть Париж и …


Континенталист, 13 июня 2018   –   cont.ws



27 августа 2017 г.

Фраза «Увидеть Париж и умереть» связана с книгой Ильи Эренбурга «Мой Париж», изданной в 1931 году. Так он перефразировал античную фразу о вечном городе: «Увидеть Рим и умереть». В своей книге писатель хотел рассказать о жизни простых парижан и фотографировал их скрытой камерой.

Смысл этой фразы — мечтать и всеми способами пытаться воплотить эту мечту в жизнь. Париж в этом фразеологизме — символ мечты. «Умереть» — это иносказание, означающее сделать всё возможное … Древний и вечно молодой Париж многие века являлся культурной столицей западной цивилизации. Русские, англичане, немцы, все, кто имел деньги, соответствующее воспитание и образование, стремились хотя бы раз в биографии побывать в этом городе. Побывать, увидеть, понять, ощутить … и кажется этим существование и заканчивалось, ибо ничего более интересного, прекрасного и удивительного в жизни нет и уже не будет!

И кто сказал , что мечта украинцев превратить свой дом в европейский Париж и сродниться с одной из самых высококультурных цивилизаций имеет отрицательный знак? И все-таки, как мне кажется, способы достижения этой цели, могут быть разными! ………..

Майдан! Как много в этом звуке смешалось толлерантных отголосков. Париж не только ведь Монмартр, башня Монпарнас, Елисейские поля, квартал Бастилии, бульвар Клиши, Булонский лес и ресторан в Эйфелевой башне. Это еще и Мулен-Руж, и улица Красных фонарей, и даже квартал Марэ … Для тех кто не в теме. О богемном квартале Марэ в Париже мало пишут в отчетах и путеводителях. Марэ — означает болото, раньше здесь жили аристократы, а сейчас район облюбовали богатые парижане, еврейская община, секс-меньшинства и богема. А коли я уж заговорил о мировом культурном наследии, то и продолжу проводить параллели с таковым!

Ничего не поделаешь, но майдан почему-то очень напомнил мне бунт проституток в в бразильском штате Баия, так колоритно описанный классиком мировой литературы Жоржи Амаду в романе «Тереза-Батиста, уставшая воевать» в жанре «мистического реализма».

Однажды один бразильский Кровавый Панда, который контролирвал наркоторговлю в борделях через своих полицейских тонтон-макутов, задумал выселить проституток из припортовых богатых кварталов на окраины города. Примерно, как режим негодяя Овоща в Украине в свое время пытался выселить оккупировавших Европейскую площадь «онижедетей», мешавшим праздничным новогодним мероприятиям …

… Преувеличивали ли газеты, подняв шумиху вокруг переселения проституток с Баррокиньи на Ладейру-до-Бакальяу, вызвавшую панику и переполох и побудившую к неповиновению всю зону, где живут проститутки? Да и могла ли печать выступать за выселение всего лишь шести жалких домишек в Баррокинье? Даже когда вопрос касается борделей, надо уметь сохранять приличие.

Правда ли, что полиция выдала ордер на арест некоего Антонио де Кастро Алвеса, поэта, а возможно, бродяги, студента, а возможно, нарушителя спокойствия, прочесав в поисках подозреваемого районы Баррокиньи и Ажуды, в общем, всю припортовую зону, тогда как вышеупомянутый поэт умер более ста лет назад и на одной из площадей Баии стоит воздвигнутый ему памятник? Так ли это действительно, или это инсинуация легкомысленного журналиста, имевшего намерение дискредитировать полицию? Приказ, отданный комиссаром Лабаном, не любившим поэтов, был, конечно, смешным, но небезосновательным. Ведь некий бледнолицый молодой человек с подкрученными усами и пылающим взором появлялся в часы стачек, его видели возвышающимся над демонстрантами, ну кто же это мог быть, как не поэт Кастро Алвес? Умер сто лет назад? Ну так что с того, разве мы не в Баии? Ведь сказала же Мария Петиско: «Его светлый, невероятно красивый образ над народом». И, чтобы закончить, ещё один, последний вопрос: «Что же это было, демонстрация или процессия святого Онофре, покровителя проституток?»

Столько же всего нужно прояснять. Всё так запутано, везде беспорядок и анархия в деле этой закрытой корзины.

«Забастовка закрытой корзины» — окрестила печать демонстрацию протеста проституток. Среди падших женщин издавна принят и до сих пор существует благочестивый обычай — не принимать мужчин с полуночи Святого четверга до полудня субботы, иными словами, закрывать корзину. Этим тщательно соблюдаемым обычаем католички отмечали в злачных местах Святую неделю. Однако в данном случае речь шла совсем не о благочестии женщин Баррокиньи, тем более что большинство моряков, как правило, — представители различных религиозных сект, чаще протестанты…”

Карнавал событий и страстей, немного наивности и волшебства, любовь и ненависть. Но вернемся к нашему украинскому Парижу с его уютными кафешками и нарядными булочными в эпоху развитого импрессионизма…

24 ноября 1864 г. в одной французской аристократической семье родился Анри де Тулуз-Лотрек. А 26 сентября 1965 г. в г. Болград в одной бессарабской семье родился Петр Алексеевич Порошенко. В 1974 году его семья переехала из Болграда в город Бендеры Молдавской ССР, где Пётр окончил школу. В школе он проявил особое рвение к французскому языку, в результате чего один из учителей называл его «Пьер», а на школьных утренниках он играл роль Пьеро, в результате чего к нему пристало это прозвище …

Тулуз-Лотреки были людьми неукротимого порыва, в них бушевала кровь их предков — графов Тулузских и виконтов де Лотреков, чьи имена вошли в историю Франции. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они во все века славились безумными похождениями, неукротимостью страстей. Они были неистовы. Никакие превратности судьбы не могли сломить их. Обуреваемые жаждой деятельности, они принимали участие, оставив о себе как добрую, так и дурную славу, в крестовых походах в обетованную землю, в религиозных войнах и сражениях в чужих землях. Так, например, граф Тулузский, Раймон IV , в 1099 году одним из первых вошел в осажденный Иерусалим, а его потомки, альбигойцы, вынужденные вести кровопролитные битвы, десять раз отлучалист папами от церкви. Впрочем, они были не из тех людей, на кого это могло произвести впечатление. Презирая опасность, они в порыве гнева вздернули на дерево папского легата, у которого хватило наглости привезти им грамоту его святейшества …

Введите описание изображения (необязательно)

Я не буду рассказывать здесь о том, кто такой был Тулуз Лотрек и почему трудно охарактеризовать искусство Лотрека во всей его полноте. Утонченное и колючее, насмешливое и трагичное, оно обнаруживает в себе бездны человеческого содержания, которое каждое новое поколение заново открывает для себя.

Это искусство многое предвосхитило в нынешнем веке: повлияло на становление творчества раннего Пикассо, на сложение образного языка кинематографии. Недаром Федерико Феллини признается, что Лотрек мог бы быть ему «братом и другом».

Жизнь все дала маленькому графу, лишь бы он не стал тем, кем в конце концов стал — звездой постимпрессионизма, автором почти 600 полотен, сотен литографий, плакатов и афиш. Певцом парижского дна… Актрисы и танцовщицы, девушки из борделей, прожигатели жизни — завсегдатаи кафе-шантанов, пестрая публика Монмартра, самого богемного квартала французской столицы возможно и не стали бы его любимыми персонажами, если бы не редкая наследственная болезнь, навсегда изменившая его жизнь.

Быть единственным наследником аристократичного рода, но не оправдать родительских надежд – это о нём. Иметь доступ в высшее общество, но слоняться с ворами, проститутками и танцовщицами в самых злачных местах Монмартра – это о нём. Быть талантливым живописцем, но прославиться созданием афиш для кабаре – это о нём. Быть гением, но умереть от алкоголизма и сифилиса в 36 лет – и это тоже о нём. Анри Тулуз-Лотрек. Что нашёл он среди борделей и кабаре? Почему именно они прославили его и убили? Обо всем этом очень здорово написал Анри Перрюшо. Я же хотел сказать только, что в день похорон Тулуз Лотрека во всех парижских борделях был объявлен траур и выходной день, день «закрытых корзин».

Именно в угарном веселье жарких кабаре и публичных домов, среди мелькающих ножек танцовщиц и звенящих бокалов сомнительного алкоголя, бок-о-бок с проститутками, ворами и извращенцами, Тулуз-Лотрек мог быть собой, не боясь насмешек. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.

Почти не сомневаюсь, что в день смерти украинского Пьеро — Петра Порошенка во всех борделях Украины будет объявлен праздник. Жизнь-фальш — окончена! Бесконечный пьяный угар, превратившийся в парад-алле горячечных галюцинаций завершен… Целая эпоха искусства профанации в угоду непомерным амбициям безпринципного барыги с душком просроченного шоколада приходит к своему логическому концу!

Гуляй, рванина! — Я видел чудеса обеих столиц, жлобов в короне и подданых без лиц. Все ангелы — в запое, я не помню кто-где, у нациков — приход, а шнырьки — в циничной …зде!

И так легко, как капля от фонтана

Летаю я, летаю, как во сне.

Моя душа в объятьях голого Платана

Березой белой плачет по зиме…

Имеющий глаза — да не обуется, имеющий уши — да не увянет! (Народная юго-восточная поговорка)

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Киевская сторона во время заседания контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе в среду в Минске дала пояснения отно […]
Вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе заявила, что Венгрия […]
В.К. На Конте был опубликован этот материал, но, судя по всему, не нашёл ни должного внимания, ни понимания. А зря.
Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ Вторая часть статьи про пролетариат. С лёгкой руки советских пропагандистов в обывательских […]