Всемирный день бортпроводника гражданской авиации


Континенталист, 11 июля 2018   –   cont.ws



Всемирный день проводника гражданской авиации ежегодно отмечается 12 июля. 

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда. 

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах. 

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок. 

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн. 

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания. 

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров. 

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации. 

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы. 

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений. 

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию. 

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.

</figure>

https://kakoj-segodnja-prazdni

12 июля - всемирный день бортпроводника

Простая история о стюардессе.

Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

возрастной критерий отменили только в 70х годах.

А запрет на замужество и детей аж в 80м!

Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

http://avia.pro/blog/12-iyulya

Южная Корея, Korean Air

Южная Корея, T’way Airlines

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines

Объединенные Арабские Эмираты, Ethiad Airlines

США, Pan American World Airlines

Бельгия, Brussels Airlines

Канада, Porter Airlines

Бразилия, Azul Brazilian Airlines

Венгрия, Wizz Air

Латвия, Air Baltic

Украина, Windrose Airlines

Нидерланды, Martinair

Иордания, Royal Jordanian Airlines

Франция, Air France

Финляндия, Finnair

Индонезия, Pelita Air

Австралия, Australian Airlines

Вьетнам, Vietnam Airlines

Словакия, Sky Europe

Германия, Lufthansa

Германия, Lufthansa

Германия, Air Berlin

Боливия, AeroSur

Малайзия, Airasia

Малайзия, Firefly

Шри-Ланка, Sri Lanka Airlines

Китай, Sichuan Airlines

Китай, Sichuan Airlines

Китай, China Southern Airlines

Таиланд, Thai Airways

Индия, Kingfisher Airlines

Филиппины, Cebu Pacific Air

Великобритания, British Airways

Япония, All Nippon Airways

Бруней, Royal Brunei Airways

Россия, Аэрофлот

Сингапур, Singapore Airlines

Гонконг, Cathay Pacific

Гонконг, Cathay Pacific

Гонконг, Cathay Pacific

Гонконг, Hong Kong Airlines

Италия, Air Italy

Швейцария, Swiss Airlines

Греция, Astra Airlines

http://trinixy.ru/62250-styuar

Самые красивые стюардессы России

Алеся Кузина

Анастасия Бабушкина

Наталья Войтенко

Татьяна Артеменко

Ксения Дорошенко

Татьяна Мец

Дарья Малышева

Евгения Сверчкова

https://fishki.net/1754287-sam

Униформа российских авиакомпаний

Каждая авиакомпания делает все возможное, чтобы её экипаж выглядел холено, ухожено, утонченно и незабываемо. Конечно же, одежда бортпроводника должна быть удобной и функциональной: ему приходится постоянно двигаться, поднимать и опускать тяжелый багаж, дотягиваться до определенных предметов в узких пространствах. Форма должна быть удобной и выглядеть, как спецодежда, но также не исключается фактор моды, Дизайн одежды иногда разрабатывается самыми известными и дорогими кутюрье.

1. Аврора 

2. Аэрофлот

3. AzurAir 

4. Globus 

5. I-Fly 

6. Ижавиа 

7. Metrojet 

8. NordStar Airlines 

9. Nordwind Airlines 

10. Orenair 

11. Pegas Fly 

12. Победа 

13. Red Wings 

14. Royal Flight 

15. S7 

16. Saratov Airlines 

http://www.yaplakal.com/forum2

Сегодня в СМИ

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии



Ранее на эту тему

Природные и погодные аномалии происходящие на нашей планете, сподвигли меня к написанию этого письма правительствам разных стран.
17:55 06.07.2018 год    poltergeist    Как мы все хорошо знаем США и Европа поругались и решили развестись.
Встреча Патриарха Варфоломея с Римским папой Франциском. Фото: www.globallookpress.com «Константинопольский» Патриарх Варфоломей […]
Владимир Терещенко Посвящается 22 июня 1941 года Мы научились под огнем ходить, не горбясь, С жильем случайным расставаться, […]