Меняйлов vs “Гоблин о ”Сталинграде””


Континенталист, 31.07.2018 08:26   –   cont.ws


Мы видим, что на фильм Федора Бондарчука “Сталинград” все накинулись и терзают аки бешеные псы.

С чего бы это? Может на то есть тайная причина? Не оглашаемая? 

Это причина просматривается в самом жестком эпизоде ”Сталинграда”.

Уважаемый Гоблин, или, как он себя, среди прочего, называет, Полный Пэ, задаёт вопрос о смысле действий немецкого генерала.

А действия такие. Вот идут в атаку красноармейцы. Они горят – на них попало топливо и воспламенилось. Горят красноармейцы по вине вот этого – капитана Громова. Громову приказано предотвратить подрыв цистерн с керосином – так немцы называли непривычные для них русские виды топлива. Но Громов не предотвращает – и это не вследствие какой-то мистической невезучести, а в результате неадекватности Громова ещё большей, чем у немцев – слишком много в капитане Громове маменькиного сынка. Вот красноармейцы и горят. Казалось бы, ужаснуться – и измениться. Но Громов, вместо того, чтобы искать пути к победе, будет искать бабу, которая не побрезгует усесться ему на шею.

Однако, Громову с подчинёнными всё-таки удаётся отбить у немцев дом, очень важный дом, ведь с его утратой немцы не смогут обстреливать переправу напрямую. У Громова приказ: этот дом оборонять, тем спасая жизни многих красноармейцев. Без ранений мало кто в Сталинграде останется, но одно дело тебя через Волгу эвакуируют и вылечат, а другое дело ты утонешь вместе с пробитой при обстреле лодкой во время переправы. Так что, от того будет Громов выполнять приказ или нет зависит огромное число жизней. Но Громов не хочет выполнять приказ. Как и всякая подобная мразь он верует, что имеет право на собственное мнение.

Громову как мрази и убийце своих помогает реализоваться немецкий генерал. Смысл слов зависит от интонации. Строго говоря, не вполне понятно, то ли как-то невнятно Полный Пэ задаёт вопрос, то ли утверждает, что придурки и немецкий генерал, и режиссёр Фёдор Бондарчук, и, в особенности, главное во всём этом деле лицо – сценарист. Все придурки, один Полный Пэ специалист как надо сжигать женщин.

Итак, Полный Пэ предлагает женщину сжечь из огнемёта без выкрутас с автобусом – только проволокой предварительно связать. Но мы видим из французского опыта, что вязать проволокой нужды нет. Думается, о покорности пленных немецкий генерал был в курсе. Зачем тогда все эти сложности с забиванием досками автобуса? А для того самого, что и произошло. Генералу предстояло решить тактическую задачу: отбить обратно дом у подразделения капитана Громова, который только что этот дом захватил. Победители всегда крепкий орешек. Так что при лобовой атаке большие потери немцам были обеспечены. Но в военных академиях учат, что не остывших от наступления особенно легко выманить – тут-то его, противника, вне укрытий, и можно разгромить. Но нужна психологическая заморочка. Заморочишь противнику голову, и он начинает выполнять волю тебя, выманивающего.

Капитан Громов показал, что он ну совсем как придурок повёлся на план немецкого генерала, закатил истерику – и положил кучу своих людей. Что особенно разрушительно, ещё и себя героем возомнил. Но на самом деле, всё наоборот. Громов о возможности подробного расклада и слышать не пожелал, хотя при Сталине это говорилось во всеуслышанье даже в фильмах: эти кадры взяты из сталинского фильма «Великий перелом», 1945 года.

Сверх того, с началом войны Сталин приказывал учиться у немцев. То есть, если бы Громов выполнял приказ Сталина, то он бы задался вопросом: а что это немецкий генерал с этим автобусом вытворяет? Зачем генерал проводит странные манипуляции с автобусом, когда пред ним стоит тактическая задача отбить дом с наименьшими потерями? И тогда Громов бы понял, что к чему, и своих людей не положил бы. Но капитан Громов думать головой не пожелал, вернее сказать, отказался выполнять приказ Сталина. То есть, проще говоря, этот тупой подкаблучник капитан Громов банальнейший антисталинист, банальнейший и дебильнейший – мразь.

Вообще говоря, знание, которому сопротивлялся Громов, – генеральское, поэтому мы и называем старшего немецкого офицера, по фильму полковника, генералом. К тому же тётенька, которая рассказала всю эту историю, кто по званию старший немецкий офицер знать никак не могла.

Теперь о приманке из автобуса. Можно вообразить, что немец выбрал еврейку из антисемитских соображений. Типа поддался эмоциям. Как бы не так. Генерал бы не дослужился до генерала, если бы поддавался эмоциям. Потому генерал и поднялся до генерала, что научился руководствоваться расчётом. А расчёт выбрать еврейку в том, что при сжигании еврейки крышу у защитников дома сорвёт сильнее. Если бы сжигали в автобусе русскую или казашку, то защитники дома с большей бы вероятностью из дома на площадь самоубийственно не выскочили бы. Так что генерал разыгрывал еврейскую карту профессионально. Никакого антисемитизма. Этот эпизод с автобусом вообще большая творческая удача создателей фильма «Сталинград». И должна у многих вызывать пароксизмы ненависти – как и всякая творческая удача. А то, думаете, почему с таким напором навалились ругать «Сталинград» Бондарчука? Фильм нехорош? Получше многих. Единственный недостаток: не в Сталинграде эта история происходила. Она могла произойти в троянский период войны, то есть до подвига Зои Космодемьянской, а после её подвига троянский период, то есть война из-за женщины, как в Трое, перешла на другой этап – и эта была совсем уже иная война. Так что фильм должен бы называться по самому сильному в нём эпизоду не «Сталинград», а «Еврейская карта».

В фильме есть указания, что маменька рассказывает не о Сталинграде, а о более раннем периоде войны. Маменька сыну наплела, что зачала его в Сталинграде. Популярный среди женщин жанр: дескать, зачала она не от бомжа, или от какого-нибудь вшивого немца, для чего ему ещё и бутылку поставила, а от лётчика, капитана дальнего плавания – или героя Сталинграда. Но маменька проговорилась: дескать, самый трудный для неё период – начало войны. Но Сталинград не начало войны, Сталинград это уже больше года прошло с начала. Так что спасателю уже скоро 70 лет, а он всё никак не может сообразить, что маменька его облапошила. Вообще говоря, вспомним, что фамилия режиссёра – Бондарчук, фамилия – украинская, а на Украине так: где не окажись, только и слышишь: мне бабушка, или прабабушка, рассказывала о войне, так что я-то уж теперь точно знаю, как и что всё происходило на самом деле. Ну, а дальше наступает окончательная утрата человеческого облика. Только и остаётся: «Шо? Ха. Шо? На майдан! На майдан!» Так что фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград», который на самом деле «Еврейская карта», это попытка через образ 70-летнего придурка, который никак не может сообразить, что баба его облапошила, вернуть подобие человеческого облика населению одной из своих исторических родин.

Чтобы выскочить на площадь под немецкие пулемёты, надо, чтобы полюса восприятия перевернулись: надо чёрное объявить белым, а белое – чёрным. Капитан Громов, будучи антисталинистом, наоборот от Сталина объявил немецкого генерала тупицей и придурком, у которого учиться нечему. Осталось только какую-нибудь дерьмовочку объявить прекрасной. По давней русской заморочке, если кто мучается, тот и прекрасен. Если припечёт еврейку, то значит, по этой логике, она прекрасна. Вот они – перевёрнутые полюса: генерал – придурок, а хамовитая еврейка – прекрасна. И не заметишь, как под пулемёты выскочишь.

Давайте рассмотрим аналогов еврейки из автобуса.

Вот француженка, которую сожгли те же немцы. Всех в этом французском селении расстреляли без вычуров, а только её одну сожгли. Об этой даме известно, что она или проститутка, или скрывающаяся содержанка. Честной невестой она быть не желает. У подобных психология такова: раздвинет ноги – и всё, ей уже все должны, она совершенно хамски пытается усесться на шею и погонять. Эти намерения, вообще говоря, психоэнергетически прочитываются, и за них, собственно, и убивают. 

Аналогичный объект показан и в самом «Сталинграде» Бондарчука. Вот этот славянский мальчик, если бы действительно верил в фюрера, получил бы шоколадку. Но поскольку он лезет поперёк дороги с целью получить шоколадку, то его «хайль» не искренний, за это желание юзануть немецкого офицера он и получает пинок ногой в живот или ниже пояса. То есть этот мальчик – аналог той французской шлюхи. Просто так ни один из этих персонажей не получает заслуженного. Соответственно и эта еврейка попала под сжигание не просто так: а как следствие хамского намерения усесться на шею и обобрать. А её антисталинист Громов объявил прекрасной. Дебил. Подкаблучник. Сволочь.

Генеральские приёмы скрытого управления со сносом крыши, оно же временное лишение разума, вообще говоря, время от времени в сильных фильмах показывают. Вот, к примеру, эпизод из сильнейшего китайского фильма «Династия Цинь». Военного смысла эта беготня по кругу, понятно, не имеет, но имеет огромное воздействие, психологическое. У всех несведущих сносит крышу: что бы сие незнакомое значило? Не поняли, как и Полный Пэ, вот и проиграли.

А вообще-то вопрос серьёзный: если уж Полный Пэ не смог подняться до генеральского знания, а он явно по интеллекту намного выше среднего уровня, то уж тем более смысл автобуса не по уму демократической общественности. Чтобы демократическая общественность могла понимать, ей бы надо дорасти до сталинских фильмов. Вроде «Великого перелома». А то, получается, только избранные на Западе смотрят сталинские фильмы.

Но есть знание и повыше чем генеральское, жреческое – а это основание для понимания Сталина. Понимания и уважения. А уважение, как известно, основа для обучения.

А.Меняйлов

http://www.vairgin.ru/

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии