Лето, ах лето…


Континенталист, 31.07.2018 23:56   –   cont.ws


Посмотрел наконец-то новый фильм опального режиссёра Кирилла Серебренникова “Лето”. За два подхода осилил. Очень уж эмоции захлёстывали. Шутка.

Никаких, в общем-то, особенных эмоций, кроме лёгкой ностальгии по тем потерянным навсегда временам это кино у меня не вызвало. По телефонному автомату на улице, подло зажевавшему твои последние две копейки. По тому портвейну “Три семёрки”, который одинаково вкусно и без сегодняшних ненужных понтов мог пить из горла идущий в пятницу вечером с тяжкой работы потомственный пролетарий в своём промасленном навсегда ватнике. И представитель “высшего общества”, которое корчили из себя некоторые жители двух столиц. И студент, потративший на это святое дело свою последнюю мятую “трёшку” из неповышенной стипендии. И тем более все музыканты, для которых портвейн был тогда одним из видов допинга.

Советский портвейн был самым демократическим в мире напитком. Отличались только этикетки, содержимое же бутылок разных сортов практически не различалось. Ходили злобные слухи, что все сорта того вина наливали из одной большой бочки. Но мы не верили, конечно. Все клеветнические слухи распространяли в то время проклятые сионисты, эмигрировавшие из СССР и успешно устроившиеся работать на “Голос Америки”, “Би-Би- Си” и “Радио Свобода”.

Тут самое смешное, что теперь все эти сионисты и их дети и внуки вполне благополучно трудятся на государственном ТВ и радио. Не зря боролись и ту страну разнесли в клочья.

Никакой пропаганды или даже намёков на гомосексуализм в фильме я не увидел. Нас тут опять обманули, теперь уже и не помню точно, кто именно. Даже я повёлся на это враньё и черкнул тогда пару гневных строк. Вот ведь до чего нас всех довели проклятые пиарщики. Верим всему плохому, как наивные дети.

В принципе, Серебренников сделал очень неплохой портрет той эпохи. Разумеется, со своей точки зрения. Тогда, напомню, жили - были три независимых друг от друга слоя общества. Обычный народ, встававший в шесть утра, чтобы успеть в цех или к чертёжной доске в секретном НИИ. Партийная и советская номенклатура, после смерти Сталина озабоченная только тем, чтобы накормить и обогреть как можно больше голодранцев по всему миру в ущерб своему собственному населению. И, наконец, творческая богема, не согласная трудиться на благо всего человечества и решавшая свои мелкокорыстные задачи с помощью перепродажи импортных пластинок и дефицитных джинсов.

Все три этих прослойки никак в жизни не пересекались, да и не могли по понятным причинам. То, что иногда артистов и музыкантов забирали в армию, как это случилось с группами “Кино” и “Аквариум”, это всего лишь анекдот, смешное исключение, только подтверждающее общее правило. У каждого генерала и министра были свои дети, и дорога наверх посторонним была заказана, что бы нам тут не пели сегодня яростные поклонники и апологеты СССР.

Вот Серебренников и показал нам изнутри, как поживала в те времена немногочисленная прослойка музыкантов, не желающих исполнять советские шлягеры после Лещенко и Толкуновой. И как и на каком именно западном музыкальном материале рождались первые песни подпольных отечественых рокеров.

Поэтому понятно, что чуждые нам семена западной рок - музыки упали не на благодатную почву. В связи с чем весь советский рок и скончался благополучно ещё в конце 80-х, сразу же, как только убрали “железный занавес” и в окна и двери, распахнутые настежь, хлынули лучшие музыкальные заграничные оригиналы, моментально убрав со сцены все жалкие отечественные копии.

Кстати, теперь, благодаря победившей демократии, в нашей стране образовались всё те же три независящих друг от друга прослойки. Чиновничий аппарат, тесно переплетённый с якобы независимыми олигархами. Богемная прослойка, раньше подпольно и потому не бесплатно выступавшая на домашних “Квартирниках”. И простой народ, от которого, как и в прежние времена, опять ничего не зависит.

Странное дело, вроде бы и строй государственный в стране поменялся, и орудия и средства производства раздали в те руки, в которые надо. А почти ничего не изменилось. Разница только в том, что в советские времена подпольный “цеховик” - миллионер, укравший вагон или же машину мануфактуры, мог позволить себе заплатить несколько тысяч рублей барду Высоцкому, чтобы послушать его песни в своей квартире. А теперь тот же ворюга и спекулянт служит депутатом или сенатором и платит приглашённым музыкантам деньги за корпоратив. И ему уже не грозит расстрел с конфискацией имущества.

Порадовало появление в фильме Лии Ахеджаковой в роли матери хозяина квартиры, где проходили “Квартирники”. Только для полной правдоподобности на шее Ахеджаковой не хватает таблички с горькой надписью “Прости нас, Рейган!”

А в целом после просмотра осталось чувство лёгкой грусти. Во-первых, потому что это была наша молодость. Плохая или хорошая, но она была, а теперь её нет. Во-вторых, имя и песни Цоя всегда цепляют, и тут режиссёр не прогадал. Да и то, что Виктор Цой и Майкл Науменко отказались принимать перемены, которых так ждали, и ушли так рано, со счетов не скинешь. Непонятно, как погиб Цой, да и со смертью Майкла Науменко не всё понятно. То ли он выпрыгнул из окна, то ли ему пробили голову в подворотне, неизвестно до сих пор. Сами они ушли, или же их кто-то вовремя забрал, мы пока что, до поры, до времени не узнаем.

Такая же грусть на меня накатила, когда я был однажды на концерте “Аквариума”. Пока Гребенщиков пел новые песни, всё было нормально. Но как только начались старые вещи, я вышел из зала, не знаю, почему. И дослушивал концерт в фойе. Может, потому что трезвый был.

А сам фильм лучше посмотреть, конечно, чем слушать и читать таких специалистов, как я. Всегда надо иметь своё мнение.

https://www.facebook.com/perma…

Фото https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F1%2F57%2F921%2F57921107_kvartirnik_Mayka_i_Coya.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=20

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии