Кто при Святом Царе-Батюшке считался грамотным?


Континенталист, 1.04.2019 02:54   –   cont.ws


Очередной самострел от хрустобулочников. И довольно забавный.

«Грамотность детей 10 - 14 лет г. Любима. 1911 год.»

По ссылке: https://cont.ws/@charmingrussia/1279844#comment14021059

О, якобы, поголовной образованности городского населения в царской России.

«Статистический Отдел Ярославского Губернского Земства. Население г. Любима, Ярославской Губернии. 1913 год.

Город Любим - маленький провинциальный городок Ярославской губернии. Процент грамотности среди детей 10-14 лет достигал 91% в 1911 году.

100% грамотности не бывает, так как в любой статистике учитываются дети слабоумные, инвалиды, неподдающиеся обучению и т.д.»

В качестве доказательство приводится вот эта таблица:

Что настораживает в данной таблице?

Что восемь душ семилетнего возраста считаются ”грамотными” (внимание, не посещающими школу, а гра-мот-ны-ми!!!).

Восьмилеток таких уже 40!!!

Девятилеток – 36, десятилеток – 37…

Вопрос: что это за знания и каков их критерий, позволяющий уже семи-восьми летнего ребёнка считать обученным грамоте?

Т.е. это даже не четырёхлетнее образование в ЦПХ, а что-то иное – подозреваю, что – это счёт до двадцати и чтение по слогам. (??)

Уровень нынешних детсадовцев, или ниже?

http://na4alka.ru/chto-dolzhny…

Напомню, кто не знает: ребенок, поступающий в 1-й класс в 2019 г., должен знать:

1. свою фамилию, имя и отчество

2. свою дату рождения и возраст

3. полные имена членов семьи, их профессии

4. домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира

5. название своей страны и её столицы

6. диких и домашних животных и их детенышей

7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты

8. части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года

9. части человеческого тела

10. названия профессий людей

11. русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.

12. детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения

13. правила поведения в общественных местах и на улице

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

в области развития речи

• различать звук, слог, слово, предложение

• четко произносить все звуки речи

• выделять звук в словах

• определять место звука в слове

• определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы

• находить слова с определенным звуком в предложении

• расчленять простые предложения на слова

• произносить слова по слогам

• составлять предложения из 3-5 слов

• использовать в речи обобщающие понятия

• различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение

• полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ

• составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок

• читать наизусть любимое стихотворение

• знать автора прочитанного стихотворения

• разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.

• участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ

в области элементарные математические представления:

• считать до 10 и обратно

• называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

• соотносить цифру и число предметов

• сравнивать 2 группы предметов

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

• называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур

• сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

• группировать предметы по определенному признаку

• ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги

• различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева

• выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

в области моторика (развитие мелких мышц руки):

• правильно держать ручку, карандаш, кисточку

• проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки

• переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

• рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм

• аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов

• пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру

• делать аппликации из разноцветной бумаги

• лепить из пластилина и глины

в области психо-физические функции:

• внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут

• сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут

• выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры

в области культура и общение:

• первыми здороваться

• вежливо прощаться

• благодарить за оказанную помощь

• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим

• вежливо обращаться с просьбой

• не перебивать говорящего

• не вмешиваться в разговор старших

• соблюдать порядок, чистоту.

Забавно. Который раз уже зарекался заканчивать дразнить царебожников, но бл. как тут удержаться-то? ))

Ну, да – ну, да. Империя явно была на подъёме, если бы не злобные коммисары, жидо-массоны и прочия и прочия…

Сегодня в СМИ




Свежие комментарии