Появились подробности строительства второго Северомуйского тоннеля


Континенталист, 1.04.2019 04:54   –   cont.ws


Главное сооружение БАМа: подробности строительства Северомуйского тоннеля

На БАМе будет построен новый тоннель в дополнение у существующему – Северомуйскому. Сооружение позволит обеспечить поставщиков угля дополнительными транспортными возможностями.

Экспорт угля через порты Дальнего Востока растет. Существующий Северомуйский тоннель на БАМе устарел. Как пишет издание «Гудок», он требует постоянных ремонтов, для чего его периодически закрывают. Чтобы удовлетворить потребности экспортеров угля на Дальнем Востоке России, решено построить еще один путь, который обеспечит устойчивое транспортное сообщение.

Северомуйский тоннель, строительство которого завершилось в 2003 году, может пропустить всего 16 пар поездов в сутки. Как отмечают специалисты, конструкция тоннеля не соответствует современным потребностям. Проходя по тоннелю, поезда вынуждены петлять, идти по так называемому Чертову мосту, на пути много других сложностей и ограничений.

В соответствии с Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года и прогнозами экономистов, грузопоток на БАМе увеличится к 2025-2030 годам до 50 миллионов тонн, а это дополнительные 34 пары поездов в сутки на направлении «Кузбасс – порты Дальнего Востока». Специалисты рассматривали в качестве пути для угля Кузбасса Транссибирскую магистраль и БАМ. Некоторые преимущества последнего заставили выбрать его в качестве эффективной дороги для грузов.

Сейчас специалисты рассматривают варианты строительства нового пути. Это может быть однопутный тоннель или обход. Стоимость проекта предварительно оценена в 120 миллиардов рублей.

Ранее «ПолитЭксперт» рассказал о планах строительства моста через реку Лену, который соединит Якутию и Сибирь.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Мария Красикова

Фото: flickr.com - Joshua Schnable

Источник

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии