Психология цвета


Континенталист, 15.11.2019 21:40   –   cont.ws  1


Вы, наверное, слышали, что каждый цвет имеет какое-то значение. И это правда: различные цвета по-разному влияют на наше эмоциональное состояние и наше умонастроение. В статье вы узнаете, как на людей влияют синий, красный, зелёный, жёлтый, белый, серый и чёрный цвета, и где это используется.

Научные исследования

Кандидат психологических наук Базыма Б. А. в своей монографии «Цвет и психика» отмечает, что цвет оказывает психическое и психофизиологическое воздействие на человека на протяжении всего развития цивилизации.

Уже у первобытных людей были определённые ассоциативные связи с цветами: красный – кровь, чёрный – страдание, зло, белый – чистота, благо. Каждый цвет вызывал определённые эмоции и влиял на умонастроение.

То же наблюдается и сейчас. Например, в исследовании Кэтти Ламанкьюза американцев просили выбрать любимый цвет и охарактеризовать его. 35 % опрошенных выбрали синий и описали его примерно одинаково: спокойный, мирный, безмятежный.

Был проведён эксперимент: на железнодорожных станциях Токио установили фонари, которые излучают синий цвет. Удивительно, но уровень преступности снизился. Аналогичный эксперимент провели в Глазго – результат был таким же.

Теперь давайте перейдём непосредственно к рассмотрению основных цветов.

Синий

Этот цвет вызывает чувство спокойствия, безмятежности, доверия, верности и гармонии. Именно поэтому синий цвет использовали в качестве основного для оформления социальных сетей «Вконтакте» и «Facebook».

Также этот цвет способствует релаксации и расслаблению. Вам будет легко расслабиться в помещении с синими и голубыми тонами. Но в то же время синий цвет кажется «холодным».

Красный

Это цвет любви и страсти, цвет войны и крови. Также он ассоциируется с запретами (например, красный сигнал светофора) и вызывает агрессию.

Красный цвет возбуждает и активизирует человека, поэтому мы часто можем увидеть его в рекламе – из всего многообразия цветов мы скорее обратим внимание именно на красный.

Женщина в красном платье считается более сексуально привлекательной, чем платье какого-либо другого цвета.

Зелёный

Зелёный – цвет природы. Он успокаивает и расслабляет. Если человек будет смотреть на зелёный цвет, он ощутит чувства гармонии и спокойствия.

Жёлтый

Этот цвет стимулирует работу мозга и нервной системы. Также это цвет тепла и уюта, цвет радости и жизнерадостности. Жёлтый вызывает хорошее настроение, этот цвет считается «оптимистичным».

Очень популярным в рекламе является написание чёрным шрифтом на жёлтом фоне, т. к. считается, что это способствует лучшему запоминанию информации.

Также жёлтый символизирует предательство и разлуку, но в целом этот цвет вызывает радость и положительные эмоции.

Белый

Белый – это ещё один из успокаивающих цветов. Белый – чистый, нейтральный, невинный и беспристрастный. Этот цвет символизирует совершенство.

Белый цвет ассоциируется с чистым листом бумаги, то есть с возможностями. Мы даже говорим «начать с чистого листа». Но если человек не знает, как воспользоваться своими возможностями, белый цвет может вызывать тоску.

Серый

Серый – цвет скуки, тоски, рутины, печали. Серый считается безэмоциональным, пресным. Также серый цвет означает скромность и простоту. «Серые будни» – то есть скучные, грустные и пресные, «серая мышка» – то есть неприметная, тихая.

Чёрный

Чёрный цвет ассоциируется со смертью, злом, тьмой (ночью). Это цвет траура и тайны. «Чёрный кот», «чёрный день» и т. п. – этот цвет связан с негативом.

Однако не всегда он вызывает исключительно отрицательные эмоции. Если мы увидим девушку в чёрном платье, вряд ли мы сразу же задумаемся о смерти.

Ещё одно значение чёрного цвета – это весомость и авторитарность. Согласитесь, что чёрный цвет считается более солидным, чем, например, жёлтый.

Использование психологии цвета

Психология цвета имеет широкое применение, но основные сферы – маркетинг и дизайн.

Например, было проведено исследование, в котором респондентам предложили выбрать интернет-магазин синего или зелёного цвета (при прочем равном). 178 человек выбрало синий, и только 99 зелёный. То есть такая, казалось бы, мелочь может иметь огромное значение для продаж.

Представьте себе офис. Скорее всего, вы представили себе помещение в светлых оттенках, близких к белому. Почему? Как вы уже знаете, белый цвет успокаивает. Если сделать офис в ярко-красных цветах, вызывающих агрессию, работникам будет гораздо сложнее справиться со стрессом.

Тот же светофор: зелёный, природный цвет, как бы говорит: «Всё в порядке, расслабься», в то время как красный обращает на себя внимание и возбуждает человека. Наоборот было бы не так эффективно.

Теперь вы знаете, как цвет влияет на ваше умонастроение. Используйте это!

Источник ->

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:

7 советов для творчества

6 вещей, которые помогают стать умнее

5 пищевых ароматов, провоцирующих переедание

<p><strong><a href=”https://blockads.fivefilters.org”></a></strong> <a href=”https://blockads.fivefilters.org/acceptable.html”></a></p>

Сегодня в СМИ





Свежие комментарии


A41c402e6e4cdead5118265adf0dd402?s=35

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or getting the Bank of Canada set a rate that is independent of the average of financial institutions posted rates. mortgage calculator In the four decades since, the trucking magnate has battled governments big and small on both sides in the border to preserve his monopoly within the only major connector between your U.v 13.12.2019 13:41

Instead, set the strain test based on a market rate, either by looking with the Canadian ten-year bond yields or […]