Фабричные истории


Эль Мюрид, 5 апр. 2018   –   el-murid.livejournal.com



Кремль считает блокировку Facebook и Instagram сотен учетных записей и страниц, связанных с так называемой «фабрикой троллей», в том числе и ряда российских СМИ, проявлением враждебности, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Отвечая на вопрос корреспондента Федерального агентства новостей (ФАН), являются ли действия руководства Facebook «проявлением враждебности к российским СМИ», Песков ответил утвердительно.

hqdefault-3

Подоплека произошедшего, между тем, вполне очевидна: это продолжение истории с санкциями, наложенными на “фабрику троллей” в США. Фейсбук и Инстаграм, в сущности, лишь исполнили свой гражданский долг перед правительством США, и только.

Другой вопрос, что здесь есть и сугубо практическое соображение. Сама по себе “фабрика троллей” - крайне неэффективная и ресурсозатратная технология. Огромное количество СМИ (если, конечно, так можно назвать эти ресурсы), входящих в конгломерат “фабрики” публикует материалы крайне низкого качества. Что логично: качество самих сотрудников и авторов, скажем мягко, паршивое, а потому показателем их работы считается “писучесть” - валовый подход.

Продвигать такой низкосортный контент можно только одним способом - разбрасывая его по площадям. Отсюда и огромное количество ресурсов-клонов, основной задачей которых является, по сути, продвижение этого мусора. Уникальных материалов мало, но они копируются везде в этих “СМИ”, чем и создается впечатление массовости. Подоплеку “успеха” разбирал в прошлом году РБК:

Соцсети играют роль ресурса, где и происходит основное продвижение материалов. По сути, “фабрика троллей” здесь играет роль рыбы-прилипалы, используя массовость соцсетей. Закрытие аккаунтов “фабрики” в Фейсбуке и Инстаграме играет довольно существенную роль, ограничивая продвижение материалов среди самых массовых сегментов аудитории соцсетей. Неудивительно, что американцы перекрывают таким образом кислород для “троллей”, так как это работает, и работает эффективно.

1490364561_1

Основная проблема “фабрики” - это отвратительное среднее качество выдаваемого ею контента. Отдельные качественные материалы просто теряются на фоне мусора. Поэтому без подпорки и без продвижения ее валовые показатели будут невпечатляющими. Здесь и кроется причина, по которой Штаты без особых усилий могут создать сложности для нее. Выход, конечно, есть - смена модели. Но найти такое количество продажных, но талантливых, вряд ли удастся. Даже за большие деньги. Поэтому проблемное место таковым и останется. А значит - по нему будут бить.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/fabrichnye-istorii-5ac5fd222394dffcde6f7c42

Сергей Удалов


Самое обсуждаемое



Свежие комментарии