29 недель спустя.


История одного человека, 27.07.2016 16:31   –   fenix-xx.livejournal.com  2


Как выяснилось, я давненько не был на комнатных квестах. Да и ролевых тоже, последнее время всё больше играю в квесты городские.

Но когда-нибудь эта полоса должна была закончится. В понедельник по подарочному сертификату, выигранному на “Квиз, плиз” сходили на квест про зомби-апокалипсис “29 недель спустя” от Horror House. Расскажу вам сначала о хорошем, а потом о плохом про этих ребят.

Ребята делают новый формат квестов (так называемые «перформансы»), где комната превращается в несколько комнат (или даже целый лабиринт), а к загадкам добавляются актёры, благодаря чему на первое место выходит адреналин и страх, а интересность решаемых задач теряет важность.

Реализация в данном конкретном случае очень хорошая. Четыре составляющих этому способствуют.

Во-первых, актёрская игра. Ребята кривляются очень натурально, полное ощущение, что на тебя прут не люди, а настоящие зомби, которые вот-вот тебя схватят или сожрут.

Во-вторых, хороший грим. Зомби тут абсолютно такие же, как мы привыкли видеть в кино, а потому вызывают правильные ассоциации и ощущения.

В-третьих, продуманные подсказки, которые не полностью выключают тебя из вселенной игры. Тут работает не голос свыше, у которого ты просишь подсказку, вспоминая, что всё происходящее понарошку (как в обычных квестах), а сами актёры шепчут и указывают что-то.

В-четвёртых, локация. Складское помещение в глубине завода ЗИЛ. Уже при вечернем приезде в безлюдную промзону чувствуешь себя неуютно. Света либо нет вообще, либо он крайне тусклый (и, как лукавит менеджер, включить дополнительный невозможно). Поэтому пока ходишь в туалет по тёмным коридорам, страха добавляется.

Ты переодеваешься, девушка-менеджер начинает рассказывать историю квеста и давать вводные, когда внезапно “приключение” стартует. Её обрывают на полуслове вылетающие со всех сторон зомби. Одни утаскивают девушку куда-то, а другие прут на тебя. Участники пятятся, крутятся и сталкиваются в панике друг с другом, не понимая куда бежать.

Всё это под характерный рёв зомби, в темноте, где единственный источник света - маленький фонарик в руках одного из мертвецов, которым он постоянно щёлкает.

Двери и выходы в стенах ищутся буквально на ощупь в судорожной панике. В новых помещениях из-за углов вылетают другие зомби. Актёров всего шестеро, но за счёт тесных комнат полное ощущение, что мёртвые прут на тебя толпами.

Даже оказавшись в помещении, где можно забаррикадироваться, подперев дверь столом и закрыв дополнительный лаз шкафом, страх не отпускает. Света почти нет, адреналин не отпускает и решение простейших задач становится крайне проблематичным. Настроиться на поиск каких-то вещей, подсказок, чтение документов, открытие ящиков с оружием почти невозможно.

Но с этим потихоньку справляешься. Привыкаешь, что тонкие стены комнаты качаются под напором зомби, рёв которых почти не смолкает, и стараешься не думать о том, что в любой момент из какой-нибудь щели может вылезти рука и попытаться тебя схватить.

Самое страшное дальше, когда понимаешь, что из комнаты, к которой привык, и в которой уже вроде успокоился, нужно выходить обратно в коридор, где за тобой гонялись толпы зомби, уже попрятавшиеся по углам и ждущие твоего возвращения.

Собственно, переход в новое помещение - самое волнительное и страшное в квесте (особенно, если ты заходишь первым). Ты почти уверен, что на тебя бросятся, но откуда и как, неизвестно. Спустится по лестнице, проползти в лаз, протиснуться через дверь в новое место – сродни прыжку с парашютом. Долго решаешься, а потом впрыгиваешь резко, нервно осматриваясь по сторонам в ожидании нападения. Мы даже научились аккуратно просматривать локации перед входом, чтобы понимать, откуда ждать нападений и где лучше встать.

Апогей - финальная локация из двух комнат, разделённых окном, где зомби лежат прямо рядом с тобой, периодически вскакивая и нападая с разных сторон (особенно, когда перелезаешь в окно из одной комнаты в другую). Выстрелы из оружия валят их не сразу, а на две комнаты всего три единицы оружия и один маленький, тусклый, ультрафиолетовый фонарик. А ведь ещё нужно открывать шкафы, что-то искать, подбирать ключи, пытаться думать.

Под конец ко всему этому немного привыкаешь. И уже борешься с зомби, отталкивая их, а не нервно бежишь, пытаясь избежать контакта, перетаскиваешь их, временно выключенных, с места на место, чтобы они не мешали решать задачи квеста. Но к этому тому времени набрано уже очень много необычных впечатлений.

Квесты такого типа ставят в нестандартную и непривычную ситуацию, с которой не сталкиваешься в реальной жизни. Если решать задачки и головоломки нам приходилось, а потому стандартные комнатные квесты разнятся лишь интересом задач, то спасаться от толпы зомби со всем вытекающим страхом и адреналином - нет.

Ты сам и люди рядом, которых давно знаешь, раскрываются с новой стороны. Видишь их в нестандартной ситуации и замечаешь поведение, к которому не привык. Здесь тоже много неожиданностей и открытий. В нашем случае мне, например, показалось, что девушки (особенно под конец) были намного смелее и решительнее мужчин.

Ощущение неуюта доведено тут до апогея. Темно, грязно, страшно, жарко. Полтора часа пролетают как 10 минут времени, потому что постоянно что-то происходит, в событиях почти нет провисаний или пауз (в нашей игре была только одна, поскольку мы без долгих подсказок не смогли найти код для прохода в следующую локацию).

Загадки здесь стандартные и отчасти даже скучные, но решать их сложно, от адреналина и постоянного напряжения голова совершенно не думает. Кто-то постоянно стучит в двери, в стены, кричит. Простейшее, что в обычных квестах разгадал бы на раз-два, не можешь сделать без подсказок.

Зомби-апокалипсис получился во всей своей красе, несмотря на то, что мы выбрали режим medium (light вообще не предполагает контакт с актёрами, а в hard они начинают кусаться и утаскивать участников).

Интересно то, что вопреки ожиданиям (мы думали, что можем нанести актёрам травмы отбиваясь), ты не бросаешься сразу драться или пытаться кого-то защитить. Скорее, наоборот, норовишь всячески избежать контакта. Мы начали толком отталкивать мертвецов только под конец, уже привыкнув. В начале только паника, желание сжаться, отодвинуться, ни в коем случае не соприкасаться.

В целом, сочинителям формата твёрдая пятёрка, актёрам - десять из пяти, а вот организаторам нашего мероприятия двойка или даже ноль. Это специально оставил на закуску.

Подарочный сертификат не включает актёров (а без них на этом квесте делать нечего), необходима доплата. Но за таких актёров доплатить не жалко, поэтому в шок нас повергло и вызвало желание уехать ещё до начала квеста, другое.

Место проведение квеста находится далеко (в глубине завода ЗИЛ), добраться до него самостоятельно и в первый раз очень трудно. Изначально предполагается трансфер (встреча у проходной завода), но перед игрой внезапно сообщили, что трансфер не входит в сертификат и предоставить не могут. Надо ехать на такси и самим решать все вопросы.

Мы попросили организаторов вызвать такси, которое возит актёров, надеясь, что водители будут всё знать и нам подскажут. Но для нас вызвали обычное такси и водители знали меньше нашего (ни им, ни нам организаторы ничего толком не объяснили).

В результате нас повезли изначально вообще не в ту сторону. Потом всё-таки самостоятельно вывели водителя в нужное направление, уже въехали на завод и сквозь лужи и грязь почти доехали до места, где оказалось, что нужно было сделать пропуска в самом начале пути и мы возвращались, делали пропуска (и на себя, и на таксиста, и на машину), ехали снова.

В результате, несмотря на то, что времени заложили с запасом, опоздали на 20-30 минут и были все на нервах (вся эта история, добраться от Тульской до места, заняла примерно 50 минут и такси естественно получилось дорогим за счёт езды туда-сюда ожиданий, проволочек, поисков).

При этом организаторы только постоянно звонили и повторяли адрес здания на заводе, не давая инструкций и спрашивая, скоро ли мы будем, прекрасно понимая, что нам и самим неизвестно, сколько занимают все эти процедуры, о которых мы даже не были предупреждены, как и другие участники этого балагана. На проходной, например, изначально даже не знали, что мы должны были приехать.

Сложилось ощущение, что они и сами не в курсе всей этой процедуры, потому что таксисты наши уехали, доехали до проходной и вернулись, поскольку им не поставили печати, по которым их должны выпустить. Нам самим, когда уезжали, тоже эти печати забыли поставить. Слава Богу, уже наученные горьким опытом, мы сами вспомнили и напомнили им, не пришлось возвращаться.

Кроме того, мне кажется, что организаторы слегка слукавили и изначально трансфер включён, потому что они сами предложили встретить нас на одной или двух машинах, а в день игры сказали, что не включено.

Насколько я понимаю, на другой локации на этом же заводе тоже была игра одновременно с нами (заказали) и наш трансфер просто отдали им, а встретить всех машин не хватает. То есть нам даже не предложили нас встретить на своих машинах за деньги, что, вообще говоря, совсем странно. Не говоря уже о том, что разные менеджеры говорили разное. Один говорил, что вызвал для нас такси, другой – что никакого такси для нас они не вызывали и мы сами должны всё сделать.

В общем, в плане местонахождения (даже если знать или ехать на своей машине) и организации всё совершенно отвратительно. Но сам квест крутой и необычный и, возможно, даже стоит всех этих мучений.

Сегодня в СМИ


Отзывы

5362ed165ba980e0ed77b9e2482a3e51?s=35 Владислав 5.11.2016 15:23

Ходили с друзьями недавно на зомби-квест: "29 недель спустя" Нас было четверо...постреляли на славу. Было страшно и волнительно, но это было незабываемо. Были недочеты некоторые, но плюсов было намного больше, которые перекрыли минусы. После прохождения 100 минутного квеста, чувствуешь такое расслабление. Иногда все-таки стоит сходить, что бы сбросить стресс.

5362ed165ba980e0ed77b9e2482a3e51?s=35 Владислав 5.11.2016 15:24

Поэтому совершенно не согласен со статьей - у квеста гораздо больше плюсов, чем минусов!

Только зарегистрированные пользовати могут оставлять комментарии.
Войти Зарегистрироваться


Свежие комментарии


5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 21:04

hm
5ebb2185774a6d7b764d45795d2f92b1?s=35

Сергей Удалов 29.04.2019 15:37

*у нас