7 проблем платных парковок в Петербурге


Фриц Моисеевич Морген, 18 сент. 2015   –   fritzmorgen.livejournal.com


Я не разорюсь, заплатив 3000 рублей штрафа родному городу. Или 6000. Или 9000. Или сколько ещё штрафов насчитает мне в сентябре новая система парковки. Подозреваю, что всего мне придётся заплатить в сентябре 18 тысяч – так как парковался я 6 раз и, как я сегодня выяснил, все 6 раз оплачивал неправильно.

Будучи пусть жадным, но всё же довольно обеспеченным человеком, я не расстроюсь сильно от потери этой суммы. Однако на неожиданно полученных мною правах крупного клиента я хочу дать несколько рекомендаций тем, кто отвечает за организацию парковок в Санкт-Петербурге.

Вот мои впечатления после первых двух недель эксплуатации.

1. Штраф в 3 тысячи рублей за ошибку при оформлении парковки – это дикость. Интерфейс парковочной системы весьма коряв, ошибиться при оплате элементарно. Средняя зарплата в Санкт-Петербурге – 37 тысяч рублей, и для многих получить штрафов на ползарплаты за неумышленные нарушения будет крайне неприятно.

Логично было бы всё же ввести презумпцию невиновности и предположить, что тот, кто поставил машину на платную парковку, всё же попытался её оплатить, но не смог по каким-то причинам правильно этого сделать. И брать в качестве штрафа не 3 тысячи рублей, а оплату за 1 день парковки – 720 рублей.

2. Часовой интервал парковки также заставляет предположить, что цены на парковку устанавливал или очень богатый или таки очень расточительный человек.

Почему можно заплатить только за целое число часов? Что делать тем, кто приехал на 1 час 15 минут? Платить за 2 часа времени, 120 рублей?

Напомню ещё раз, средняя зарплата в Санкт-Петербурге – 37 тысяч рублей. Это не так много. Разумеется, нужно установить минимальный квант времени не в 1 час, а в 10 минут или в 15 минут, чтобы можно было нормально планировать своё время.

Я расскажу, что будет сейчас. Кто-то будет лихорадочно пытаться успеть уложить свои дела в ровное количество часов, чтобы успеть на парковку. А кто-то будет прибегать ровно через час и переставлять автомобиль на соседнее место, чтобы получить 15 бесплатных минут.

3. Кстати, о бесплатных минутах. Правила парковки, мягко говоря, неполны. Пример. Автолюбитель приехал на встречу за 20 минут до назначенного ему времени. Он ставит автомобиль на парковочное место, стоит там 10 минут, а потом переставляет машину на соседнее место, ждёт ещё 10 бесплатных минут, платит за час парковки, и идёт по своим делам.

Так вот, когда “обнуляются” эти бесплатные минуты? Когда машина переставляется на соседнее парковочное место? Когда машина переставляется на другую улицу? Или, может быть, бесплатные минуты предоставляются ровно один раз в день?

В правилах это не прописано. И, следовательно, мы получим массу конфликтных ситуаций, когда добросовестным, но экономным водителям начнут приходить эти дикие штрафы в 3 тысячи рублей.

4. Пара слов об идеальной системе оплаты парковки. Идеальная система выглядела бы так: машина приезжает, камера считывает её номера и включает счётчик. Машина уезжает, счётчик останавливается, и со счёта парковавшегося списываются деньги. Всё.

Конфликтных ситуаций со штрафами нет, проблем с плохо работающей системой оплаты нет. Всё для людей.

Технически всё вполне осуществимо – было бы желание.

5. Теперь о номерах парковочных зон. Несколько дней назад я запарковался и собрался уже было отправить СМС с оплатой парковки, но… не нашёл номера парковочной зоны, который нужно было указать в СМС.

Походив вокруг несколько минут, я таки обнаружил рядом парковочный столбик, и вбил его номер в СМС. Позже однако я обнаружил, что вбил неверное название парковочной зоны, так как они, оказывается, делятся по улицам.

То есть, мне надо было зайти на сайт парковок, найти там название нужной мне улицы и узнать номер зоны:

https://parking.spb.ru/ru/

Чем плоха такая система нумерации?

Первое – кому какое дело, где я припарковался, если цена парковки везде одинакова, 60 рублей в час? Номер зоны требуют указывать специально, чтобы тем, кто ошибётся со столбиком, приходили штрафы по 3 тысячи рублей? Выглядит странно.

Второе – разработчики, похоже, совсем не думают о будущем. Длина, например, Софийской улицы – 18 километров. Очевидно, что когда парковок будет больше, они будут различаться по стоимости. В пробочных местах дороже, ближе к окраинам дешевле.

Однако так как номер парковочной зоны сейчас жёстко привязан к улице, попытка поделить одну улицу на несколько парковочных зон будет неизбежно вызывать путаницу при оплате – за которую водителям будут приходить штрафы в 3000 рублей.

Логичное решение – делить зоны не по улицам, а по стоимости. Которую, кстати, можно обозначать цветом, как делают это в других городах. Ну, например, парковка в красной зоне – 120 рублей в час, в жёлтой – 60 рублей в час, в зелёной – 30 рублей в час. Просто и понятно.

6. На сайте парковок есть личный кабинет, в котором отражается история операций. Это очень хорошо, однако почему же там не указываются сразу же штрафы?

Штрафы приходят с большой задержкой, как минимум в неделю. Следовательно, петербуржец, который не разобрался в каких-то хитростях и ездит в центр каждый день, получит за эту неделю штрафов на 15 тысяч. Это как раз мой случай – я оплачивал парковку через СМС и, как выяснилось, неправильно указал номер в самом первом сообщении, а потом его каждый раз его копировал. За 6 парковок я заплачу, вероятно, 18 тысяч рублей.

Выставление штрафа должно сопровождаться немедленным оповещением, чтобы сразу можно было исправить свою ошибку и опротестовать штраф.

Надо понимать, что у платных парковок и так масса противников, городу нет никакого смысла увеличивать их количество несправедливыми штрафами.

7. Горячая линия работает, в принципе, нормально. Время ожидания – 10 минут, однако операторы весьма вежливы и компетентны, за культуру общения я им ставлю однозначный плюс.

Однако у операторов нет ни информации по штрафам, ни возможности исправить ошибки водителя, раскидав неверные платежи по правильным номерам парковочных зон и автомобилей.

Таким образом, операторы могут только утешить пострадавшего – но не могут решить его проблем.

Подведу итог

Я остаюсь безусловным сторонником платных парковок – сейчас я, по крайней мере, могу ездить в центр города на личном автомобиле, а не на такси. Мне есть, где припарковаться. Также я считаю обучение “рублём” весьма эффективным: будьте уверены, штрафы заставят петербуржцев очень быстро разобраться во всех тонкостях работы системы.

Но система явно несовершенна – в нынешнем виде она является мощным генератором конфликтных ситуаций и однозначно будет вызывать закономерное раздражение горожан.

Простой способ исправить ситуацию – снизить на первый год работы штрафы в 5-10 раз. Сложный способ – внедрить автоматическую систему оплаты, когда деньги будут списываться с автомобилей по факту, на основе распознанных видеокамерами номеров.

Очень надеюсь, что одним из этих способов проблема таки будет решена.

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии